учебный план по коррекции в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Учебный план по коррекции в 1 классе (для школ VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekciya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Дата про-ведения | Коррекционно-развивающая работа | Тип урока | Межпредметные связи | Литература, наглядность | Контроль | Домашнее задание |
I четверть 9 часов |
1. | Вот и лето прошло. | 1 | Способствовать расширению знаний о временах года. Словарная работа (с. 4). | Комбини-рованный | Русский язык | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. | Устный опрос | Составить рассказ «Как я провел лето». |
2. | Экскурсия по школе. « Давайте познакомим-ся» | 1 | Развитие умения составлять рассказ по теме. Словарная работа (с. 7). | Комбини-рованный | Русский язык Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Сюжетные картинки. | Устный опрос | Работа с таблицей. |
3. | Классная комната «Я и мои товарищи» | 1 | Словарная работа. Развитие умения находить растения по признакам. Классификация растений. | Комбини-рованный | Русский язык Труд | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Предметные картинки. Богдарин А.Ю. Знакомые овощи. Н.Новгород. ООО «Экспресс», 2006. | Ответы на вопросы | Сделать рисунок. С. 10, 2 задание. |
4. | Дежурные в классе. | 1 | Развитие умения разделять предметы на группы по общим признакам, составлять предложения. | Сообще-ние. Опрос по заданиям. | Русский язык Рисование | Плакаты. Учебник. | Устный опрос. | Описание картинки (с.12). |
5. | «Отгадай, что в моем ранце».Учебные принадлежности | 1 | Словарная работа. Развитие умения узнавать распространенные грибы наших лесов. Составление рассказа. Заглавие. | Сообще-ние. | Русский язык Рисование Биология | Плакаты. Набор открыток. | Устный опрос. Описание по плану. | Задания по учебнику (с.14). |
6. | «Игры и игрушки». | 1 | Словарная работа. Активизация словарного запаса. Описание картинки. Обучение составлять предложения по схеме | Комбини-рованный | Русский язык Литература | Учебник. Календарь. | Устный опрос. Описание по плану. | Задания по учебнику (с.17). |
7. | Игрушки и учебные принадлежности. | 1 | Способствовать расширению знаний о видах полевых растений. Словарная работа. | Комбини-рованный | Русский язык Биология Сельхозтруд | Плакаты. Учебник. | Ответы на вопросы. | Самоподго-товка (с..20). |
8. | Обобщение изученного в 1 четверти | 1 | Развитие умения располагать рисунки в правильной последовательнос-ти. | Комбини-рованный | Русский язык Труд | Учебник. Сюжетные картинки. | Описание зерновых культур. | Задание 3 (с.22). |
9. | Повторение | 1 | Расширение словарного запаса по теме. Умение ставить вопросы по данной теме. | Комбини-рованный | Рисование Математика | Учебник. Плакаты. | Устный опрос. | Самоподго-товка (с..25). |
. | 2 четверть | 8 |
1 | Признаки осени | 1 | Развитие умения сосредотачивать внимание на определенных явлениях. Словарная работа. | Комбини-рованный | Литература Рисование | Учебник. Репродукции картин. | Устный рассказ по плану. | Выучить стих об осени. |
2 | Овощи : огурец | 1 | Развитие умения подбирать слова-действия для описания картинки по теме. | Урок-беседа | Русский язык Труд | Учебник. Предметные картинки. | Устный опрос. | Самоподго-товка (с..31). |
3 | Овощи : помидор | 1 | Словарная работа. Закрепление изученных знаний по ПДД. | Ознаком-ление, соооб-щение новых знаний | Русский язык Биология Рисование | Учебник. Образцы дорожных знаков. Ковалькова И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу. М.: ВАКО. 2005. | Ответы на вопросы. | Задание (с.33). |
4. | Овощи : употребле -ние в пищу. | 1 | Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между явлениями природы. Словарная работа. | Комбини-рованный | Русский язык Биология Рисование | Учебник. | Устный опрос. | Задание 2 (с.35). |
5. | Фрукты : яблоко. | 1 | Закрепление изученных тем. Составление рассказов. | Комбини-рованный | Литература Русский язык | Книги для внеклассного чтения. | Пересказ прочитан-ного отрывка. |
6. | Фрукты : груша. | 1 | Особенности изменения в природе. | Урок-экскурсия | Отчёт об экскурсии |
7. | Фрукты : сравнение, употребле - ние в пищу. | 1 | Словарная работа. Использование новых слов в речи. Составление рассказа по картинкам. | Сообще-ние новых знаний | Русский язык Труд | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Календарь погоды. | Выполне-ние заданий (с.38) | Составить рассказ об экскурсии |
8 | Обобщение изученного во 2 четверти | 1 | Комбини-рованный | Биология Литература | Учебник. Предметные картинки. | Составле-ние рассказа по плану. | Выучить загадку. |
. | 3 четверть | 10 | . |
1. | Признаки зимы. | 1 | Словарная работа. Закрепление умения правильно строить предложения. | Сообще-ние новых знаний | Литература Русский язык Зоология | Плакаты. Учебник. | Составле-ние рассказа по плану. | Нарисовать любимое животное. |
2 | Птицы | 1 | Словарная работа. Развитие эстетических вкусов, привитие навыков самообслужива-ния. | Комбини-рованный | Русский язык Рисование Математика | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. | Устный опрос. Составле-ние диалога. | Нарисовать план своей квартиры. |
3 | Зимующие птицы. Подкормка. | 1 | Словарная работа. Привитие навыков самообслужива-ния. Употребление новых слов в речи. | Сообще-ние новых знаний | Русский язык | Учебник. Сюжетные картинки. | Ответы на вопросы учителя. | Задание 4 (с.49) |
4 | Домашние животные. .Кошка. Собака. | 2 | Словарная работа. Развитие умения описывать предмет и называть его признаки по назначению. | Комбини-рованный | Русский язык Столярное дело Труд | Учебник. Предметные картинки. | Устный опрос. | Составить рассказы «Моя комната», «Как я ухаживаю за мебелью». |
5. | Дикие животные. Волк. Лиса. | 2 | Активизация словаря; уточнение значений слов. | Комбини-рованный | Русский язык СБО | Учебник. Предметные картинки. | Устный опрос. | Задание 3 (с.58). |
6. | Признаки весны. | 1 | Словарная работа. Формирование умения в правильной последовательнос-ти задание по самообслужива-нию. | Комбини-рованный | СБО | Учебник. Предметы посуды. | Устный опрос. Составле-ние рассказа по плану. | Задание 2 (с.60). |
7. | Комнатные растения. Уход за ними. | 2 | Развитие внимания, наблюдательности. | Экскурсия | Чтение | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. | Отчет об экскурсии. |
4 четверть | 8 |
1 | « Я дома» .Семья, члены семьи. | 1 | Словарная работа. Нацелить учащихся на активный образ жизни. | Комбини-рованный | ОБЖ Русский язык | Учебник. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Сюжетные картинки. | Устный опрос. | Самоподго-товка (с.60). |
2. | Одежда. Сезонная одежда. Игры : « Одень девочку» , «Одень мальчика». | 2 | Умение составлять рассказ-описание животного, растения | Обобща-ющий | Чтение | Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 2007 Предметные и сюжетные картинки. |
3 | Обувь. Сезонная обувь. Уход за обувью. | 2 | Словарная работа. Развитие умения составлять рассказ по рисунку. | Комбини-рованный | Физкультура | Учебник. Предметные картинки. Плакаты. | Опрос по заданиям (с. 68) | Самоподго-товка (с.69). |
4 | Охрана здоровья. «Мойдодыр.» | 1 | Словарная работа. Развитие умения различать хвойные деревья наших лесов по внешним признакам. | Комбини-рованный | Русский язык Биология Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Предметные картинки. | Устный опрос. | Самоподго-товка (с.72). |
5 | Здравствуй, лето красное | 1 | Словарная работа. Воспитание чувства любви к животным. Развитие умения заботиться о них. | Комбини-рованный | Литература Зоология Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Предметные картинки. | Устный опрос. | Самоподго-товка (с.75). |
4. | 1 |
5. | 1 |
6. | 1 |
7. | 1 | Уточнение значений слов по теме. Развитие умения составлять рассказ-рассуждение. | Комбини-рованный | Русский язык Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Сюжетные картинки. Календарь природы. | Устный опрос. | Самоподготовка (с.86). |
8. | 1 | Активизация словаря. Значение новых слов. Расширение кругозора учащихся. | Комбини-рованный | Сельхозтруд Русский язык | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. . Плакаты. | Устный опрос по заданиям. | Задание 2,3,4 (с.89). |
9. | 1 | Правильное использование слов в речи. Развитие бережного отношения ко времени. Нацеливание на соблюдение режима дня. | Комбини-рованный | Русский язык Математика | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Сюжетные картинки. Макет часов. | Устный опрос по заданиям (с. 90). | Самоподготовка (с.92). |
10. | 1 | Словарная работа. Расширение кругозора учащихся.. Формирование умения анализировать, делать выводы, умения использовать интонацию в речи. | Комбини-рованный | Литература Русский язык | Учебник. Сюжетные картинки. Календарь природы. | Ответы на вопросы учителя. | Составить рассказ о весне по плану. |
11. | 1 | Активизация словаря. Содействие воспитанию любви к живому миру. | Комбини-рованный | Литература Зоология Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Предметные картинки. | Устный опрос по составленному рассказу. | Самоподготовка (с.98). |
12. | 1 | Развитие умения правильно подбирать слова-действия в речи; умения находить сходства и различия в предметах одной группы. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология | Учебник. Предметные картинки. | Ответы на вопросы учителя. | Самоподготовка (с.100). |
13. | 1 | Уточнение значений слов. Развитие умения составлять рассказ по плану, расширение кругозора учащихся. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Сюжетные картинки. | Устный опрос по вопросам учителя. | Самоподготовка (с.103). |
14. | Закрепление навыков составлять рассказ-описание о животном или птице по плану, опираясь на рисунки, рассказывать о любом времени года. | Обобща-ющий | Русский язык | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. |
IV четверть |
1. | 1 | Словарная работа. Развитие внимания, памяти. Формирование представлений о многообразии диких птиц. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология География | Учебник. Книга «Животный мир нашей Родины». | Устный опрос. | Самоподготовка (с.108). |
2. | 1 | Активизация словаря. Воспроизведение полученных знаний о смене месяцев в году. | Комбини-рованный | Русский язык Рисование | Учебник. Сюжетные картинки. Календарь. | Устный опрос. | Самоподготовка (с.111). |
3. | 1 | Словарная работа. Формирование представлений о многообразии насекомых. | Комбини-рованный | Зоология Рисование | Учебник. Книга «Животный мир нашей Родины». | Устный опрос. Задания на с. 112-113. | Задание 2 (с.114). |
4. | 1 | Активизация изученных слов по теме. Упражнение в составлении рассказа по серии картинок. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология | Учебник. Книга «Азбука жизни». Альбом «Насекомые» | Проверка составлен-ного рассказа-описания. | Нарисовать любое насекомое. |
5. | 1 | Расширение кругозора учащихся, знакомство со словами по теме, их значение. Формирование представления о видах рыб. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. М.: АРКТИ, 2004. Книга «Животный мир нашей Родины». | Устный опрос. | Самоподготовка (с.119). |
6. | 1 | Словарная работа. Расширение кругозора учащихся. Развитие умения сравнивать два вида животных одной группы. | Комбини-рованный | Русский язык Зоология | Учебник. Книга «Животный мир нашей Родины». | Устный опрос. | Самоподготовка (с.119). |
7. | 1 | Формирование представлений о многообразии животного мира, о связи человека с природой. Уточнение значения слов по теме. | Комбини-рованный | Биология Зоология Сельхозтруд | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Плакаты. | Ответы на задания. | Самоподготовка (с.124). |
8. | 1 | Формирование представлений о связи человека с природой, о его роли в ее охране. Нацеливание учащихся на выполнение правил поведения в природе. | Комбини-рованный | Биология Экология Рисование | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Плакаты. | Устные ответы по заданию. | Нарисовать плакаты «Природа в опасности». |
9. | 1 | Развитие любознательности. Систематизация знаний об органах чувств. | Комбини-рованный | Физиология человека Русский язык | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Сюжетные картинки. | Устный опрос. | Самоподготовка (с.128). |
10. | 1 | Словарная работа. Формирование представлений о защитных силах организма. | Комбини-рованный | Физиология человека Русский язык Рисование | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Предметные картинки. | Проверка нарисованного плаката. | Самоподготовка (с.131). |
11. | 1 | Активизация словаря. Формирование представлений о связи питания и здоровья человека. | Комбини-рованный | Русский язык СБО | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Предметные картинки. | Ответы на вопросы учителя. | Задание 2 (с.134). |
12. | 1 | Нацеливание учащихся на соблюдение режима дня. Активизация словаря по теме. | Комбини-рованный | Русский язык СБО | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Предметные картинки. | Устный опрос. | Задание 1 (с.137). |
13. | 1 | Формирование у учащихся доброжелательно-го отношения. | Комбинированный | Литература | Учебник. Книга для внеклассного чтения. | Устный опрос. | Задание 2 (с.140). |
14. | 1 | Повторение слов по теме «Весна». Развитие наблюдательности. | Комбини-рованный | Русский язык Биология | Учебник. Сюжетные и предметные картинки. | Проверка сочинен-ной сказки. | Самоподготовка (с.142). |
15. | 1 | Составление рассказов по картинкам и по представлению. Работа в парах | Обобща-ющий | Чтение | Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М.: ВАКО, 2005 Сюжетные картинки | Взаимопроверка. Устный опрос |
16. | Конкурс рисунков «Весна в нашем крае» | Обобща-ющий | Рисование | Альбомы, краски, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план для 1-2 классов
Учебный план для 1-2 классов на 2012-2013 учебный год...
Учебный план для 3-4 классов
Учебный план для 3-4 классов на 2012-2013 учебный год...
учебный план по математике, 2 класс
УМК "Перспективная начальная школа"...
учебный план по технологии, 2 класс
УМК "Перспективная начальная школа"...
Индивидуальный учебный план "Школа России" 2 класс
литературное чтение автор Горецкийфизическая культураанглийский язык...
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 3б класс
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 4в класс
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...