Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 3б класс
рабочая программа по логопедии (3 класс)
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_shkola.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
« 01 » сентября 2017 г.
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция»
3б класс
Составил (а): Данюшина Ирина Геннадьевна,
учитель - логопед
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
Цели и задачи
Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация работы.
Коррекция нарушений речи учащихся МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.
В начале учебного года логопед планирует работу на год. На основании материалов обследования школьников составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, проделанной за год.
На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.
Занятия с классом проводятся:
3 класс – 3 раза в неделю.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, материалы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой календарно-тематического планирования, которая изучается в классе.
При завершении логопедических занятий логопед инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время (через тетрадь взаимосвязи).
Содержание учебного предмета « Логопедическая коррекция».
Всего часов по четвертям 1 четверть (28 ч.), 2 четверть (20 ч.), 3 четверть (28 ч.), 4 четверть (29 ч.), итоговое количество часов (105 ч.)
3 класс (3 часа в неделю)
Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
Обследование учащихся.
Повторение изученного во 2 классе:
- развитие анализа структуры предложения,
- развитие слогового анализа и синтеза,
- развитие фонематического анализа и синтеза,
- дифференциация твердых и мягких согласных.
Дифференциация звонких и парных согласных.
Работа по формированию звокопроизносительнои дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:
1)предварительный этап работы над каждым из звуков
2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.
Звук и буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.
Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.
Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.
Звук и буква С. Звук и буква 3. Дифференциация С-3.
Звук и буква К. Звук и буква Г. Дифференциация К-Г.
Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж.
Оглушение звонких согласных.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Дифференциация С-Ш, 3-Ж, С’-Щ, С-Ц, Ч-Т, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т.
Подведение итогов: написание детьми диктанта логопедический утренник.
Приемы работы над дифференциацией смешиваемых звуков:
1.Определить звуки по беззвучной артикуляции
2.Повторение, записывание слогов, с одинаковыми гласными, с разными гласными.
3.Чтение слов, запись слов под диктовку.
4.Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.
5.Определить место звуков в словах.
6. Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.
7.Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.
8.Игра в лото.
9.Диктанты.
10.Вставка пропущенных букв в тексте.
11.Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.
12.Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
3 класс.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков и место звука в слове,
- различать звонкие и глухие согласные
- различать свистящие и шипящие согласные.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит,
- название букв,
- парные звонкие и глухие согласные,
- твердые и мягкие согласные (гласные которые их образуют),
- знать вопросы к словам предметам,
- знать вопросы к словам действиям.
Календарно-тематическое планирование уроков логопедической коррекции в 3б классе
( 3 часа в неделю, 105 часов в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1. | Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии. | 1 ч. | ||
2. | Обследование импрессивной речи. | 1 ч. | ||
3. | Обследование связной речи (экспрессивной). | 1 ч. | ||
4. | Обследование словарного запаса. | 1 ч. | ||
5. | Обследование грамматического строя речи. | 1 ч. | ||
6. | Обследование слоговой структуры слова. | 1 ч. | ||
7. | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | 1 ч. | ||
8. | Обследование чтения. | 1 ч. | ||
9. | Обследование письма. | 1 ч. | ||
10. | Предложение. Слово. | 1 ч. | ||
11. | Предложение. Слово. | 1 ч. | ||
12. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 ч. | ||
13. | Гласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||
14. | Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||
15. | Анализ односложных слов. | 1 ч. | ||
16. | Анализ двусложных Слов. | 1 ч. | ||
17. | Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | ||
18. | Ударение. | 1 ч. | ||
19. | Ударение. | 1 ч. | ||
20. | Ударные и безударные гласные. | 1 ч. | ||
21. | Обозначение границ предложения. | 1 ч. | ||
22. | Определение количества предложений в тексте. | 1 ч. | ||
23. | Составление предложений с употреблением различных падежей (р.п.) | 1 ч. | ||
24. | Составление предложений с употреблением различных падежей (д.п.) | 1 ч. | ||
25. | Составление предложений с употреблением различных падежей (в.п.) | 1 ч. | ||
26. | Составление предложений с употреблением различных падежей (т.п.) | 1 ч. | ||
27. | Составление предложений с употреблением различных падежей (п.п.) | 1 ч | ||
28. | Дополнение предложений по вопросам | 1 ч. | ||
29. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | 1 ч. | ||
30. | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. | 1 ч. | ||
31. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. | 1 ч. | ||
32. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | 1 ч. | ||
33. | Повторение пройденных звуков. | 1 ч. | ||
34. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю изолированно и в слогах. | 1 ч. | ||
35. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в предложении. | 1 ч. | ||
36. | Повторение пройденных звуков. | 1 ч. | ||
37. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | 1 ч. | ||
38. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | 1 ч. | ||
39. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в предложении. | 1 ч. | ||
40. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в слогах. | 1 ч. | ||
41. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | 1 ч. | ||
42. | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные» | 1 ч. | ||
43. | Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и. | 1 ч. | ||
44. | Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, ю. | 1 ч. | ||
45. | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 ч. | ||
46. | Дифференциация Б – П в слогах и словах. | 1 ч. | ||
47. | Дифференциация Б – П в предложении. | 1 ч. | ||
48. | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | 1 ч. | ||
49. | Дифференциация В -Ф в предложении. | 1 ч. | ||
50. | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | 1 ч. | ||
51. | Дифференциация Г – К в предложении. | 1 ч. | ||
52. | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | 1 ч. | ||
53. | Дифференциация Д-Т в предложении. | 1 ч. | ||
54. | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | 1 ч. | ||
55. | Дифференциация Ж - Ш в предложении. | 1 ч. | ||
56. | Дифференциация З-С в слогах и словах. | 1 ч. | ||
57. | Дифференциация З-С в предложении. | 1 ч. | ||
58. | Дифференциация согласных С-Ц в слогах. | 1 ч. | ||
59. | Дифференциация согласных С-Ц в словах и преложении. | 1 ч. | ||
60. | Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах. | 1 ч. | ||
61. | Дифференциация согласных Ч-Ц в словах и предложении. | 1 ч. | ||
62. | Слова, обозначающие предметы. | 1 ч. | ||
63. | Слова, обозначающие понятия. | 1 ч. | ||
64. | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | 1 ч. | ||
65. | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 ч. | ||
66. | Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. | 1 ч. | ||
67. | Существительные мужского рода. | 1 ч. | ||
68. | Существительные женского рода. | 1 ч. | ||
69. | Существительные среднего рода. | 1 ч. | ||
70. | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | 1 ч. | ||
71. | Сравнение двух предметов. | 1 ч. | ||
72. | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 ч. | ||
73. | Сопоставление форм одного и того же глагола. | 1 ч. | ||
74. | Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы). | 1 ч. | ||
75. | Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у). | 1 ч. | ||
76. | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 ч. | ||
77. | Изменение слов, обозначающих действия, по родам. | 1 ч. | ||
78. | Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы. | 1 ч. | ||
79. | Слова, обозначающие предметы и действия предметов. | 1 ч. | ||
80. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 ч. | ||
81. | Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина). | 1 ч. | ||
82. | Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус). | 1 ч. | ||
83. | Выделение ведущих признаков предметов (материал). | 1 ч. | ||
84. | Выделение ведущих признаков предметов (качества характера). | 1 ч. | ||
85. | Образование относительных прилагательных. | 1 ч. | ||
86. | Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. | 1 ч. | ||
87. | Подбор прилагательных с противополож-ным значением. | 1 ч. | ||
88. | Подбор прилагательных, близких по значению. | 1 ч. | ||
89. | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | ||
90. | Пересказ текста по вопросам. | 1 ч. | ||
91. | Составление рассказа по серии картинок. | 1 ч. | ||
92. | Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | 1 ч. | ||
93. | План. Пересказ текста по плану. | 1 ч. | ||
94. | Предлоги в предложении. | 1 ч. | ||
95. | Дифференциация предлогов В-НА. | 1 ч. | ||
96. | Предлоги С (СО). | 1 ч. | ||
97. | Предлоги ПО (К). | 1 ч. | ||
98. | Предлоги С (ИЗ). | 1 ч. | ||
99. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | 1 ч. | ||
100. | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
101. | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
102. | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
103. | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
104. | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
105. | Фронтальное обследование. | 1 ч. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Диагностическое обеспечение деятельности
- Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников М.: Айрис-пресс, 2000.
- Лалаева Р.И., Венедикторова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно – методическое пособие. СПб.: Союз, 2001.
- Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
- О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. М., 2003.
Программно – методическое обеспечение деятельности
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Раздел: русский язык (В.В.Воронкова). М., Просвещение, 2010.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Раздел: русский (родной) язык (В.В.Воронкова). М., ВЛАДОС, 2012.
- Инструктивно-методическое письмо. /О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе./ Под ред. Ястребовой А.В.,
- Бессоновой Т.П. М.,1996.
- А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
- Л.С. Волкова. Логопедия. М., 1989.
- Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
- Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012.
- А.Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград, «Учитель» 2013,
- Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
- И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
- Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
- Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, М. ГНОМ и Д, 2009.
- Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
- В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2006.
- С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П. Каро, 2005.
- С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием. С-П., Каро, 2006
- Е.В.Метусс, А.В.Литвина,. и др., Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс), 2008.
- Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.
- Н.П.Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи 1-4 кл., 2009.
- Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос, 2003.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.
- Ю.А. Вакуленко. Физкультминутки. Волгоград «Учитель», 2007.
- И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.
Контрольно – измерительные материалы
- А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 класс). М., «Просвещение», 1980.
- Диктанты по русскому языку специальных (коррекционных) школ VIII вида: 5 – 7 классы. Пособие для учителя. / Составитель Е.Я.Кудрявцева. М., 2003.
- В.О. Зюба. Диктанты и изложения 1-4 класс. Волгоград, 2002.
Дидактическое обеспечение деятельности
- Инструментарий для диагностики: альбомы, пособия, картинки, игрушки и т.д.
- Пособия для артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений:
настенное и индивидуальные зеркала; дудочки, свистелки, воздушные шарики, листья, снежинки, бабочки, птички, пушинки.
- Пособия для развития мелкой моторики:
настенная сенсорная панель; трафареты, шаблоны, игрушки, палочки, кубики, различные виды шнуровок, прищепки, конструктор,
мозаика, паззлы, мелкие предметы, фигурки, раскраски.
- Подборка игр на развитие мелкой моторики.
- Пособия: «календарь природы» на магнитах
«алфавит в загадках» на магнитах;
картинки-символы для дифференциации звуков,
предметные картинки для звукобуквенного анализа.
- Пособия: предметные картинки, звуковые дорожки, символы гласных и согласных звуков, карточки на обозначение мягкости/твёрдости, звонкости/глухости согласных звуков, карточки для определения позиции звука в слове, сигналы и схемы для звуко-слогового анализа слов.
- Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии в 2х частях. М., Школа-Пресс, 1999.
- Н.Л. Шестерина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- И.П. Нагибина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- А.Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- К.Ю. Белая. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- Н.В. Новоторцева. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. Ярославль, Академия развития, 1996.
- Серия «Логопедические тетради». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Серия «Учимся по карточкам». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Л.Е. Кыласова. Дидактические материалы «Коррекция произношения у детей». Учитель, 2009.
- А.С. Галанов. Учебно-методический комплект для развития речи, мышления и фантазии детей. «Логопедическое лото». М., 2007.
- Е.В.Мазанова. Комплект альбомов по коррекции дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом», М.Гном и Д,
- 2008. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников в 2х частях. М., школа-Пресс, 1999.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». М., Просвещение,1990г.
- Слоговые таблицы.
- Дидактические карточки по всем грамматическим темам.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря.
- Предметные картинки на образование различных грамматических категорий.
- Дидактические игры на закрепление грамматических категорий.
- Серии картинок для составления рассказов.
- Сюжетные картинки для составления предложений и рассказов.
- Алгоритмы для составления описательных рассказов.
- Тексты для пересказа.
Мультимедийные образовательные ресурсы.
Интернет-ресурсы:
- Презентации к занятиям.
- http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)
- http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)
- http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)
- http://www.zavuch.ru (сайт для учителей)
- http://www.infourok.ru проект «Инфоурок».
- http://www.uchmet.ru издательство «Учитель».
- http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com(Сеть творческих учителей)
Список литературы
- Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
- Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». - М., 2007.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 1по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/ Под.ред. Н.Н.Яковлевой.-СПб КАРО, 2007.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2000.
- Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников.-СПб.,1998.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
Рабочая программа по учебному предмету «Логопедические занятия» в 4 классе
Цель обучения учебного предмета "логопедические занятия" – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их а...
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (Школа России)
Спецификация контрольно -измерительных материалов по литературному чтению (3 класс. Школа России)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логопедическая коррекция» 2б класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ ...
Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 4в класс
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Чтение" (0-4 классы)
для учителей начальной школы, работающих с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...