Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 3б класс
рабочая программа по логопедии (3 класс)

Данюшина Ирина Геннадьевна

Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.

Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия,  включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы  находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа  подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

                                                     «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                         

« 01 » сентября 2017 г.

Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция»

3б класс

                                                    Составил (а): Данюшина Ирина Геннадьевна,

учитель - логопед

                                             

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.

Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия,  включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы  находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа  подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

Цели и задачи

Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Организация работы.

Коррекция нарушений речи учащихся МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.

В начале учебного года логопед планирует работу на год. На основании материалов обследования школьников составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, проделанной за год.

На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи.  Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.

Занятия с классом проводятся:

3 класс – 3 раза в неделю.

   Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, материалы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой календарно-тематического планирования,  которая изучается в классе.  

При завершении логопедических занятий логопед инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время (через тетрадь взаимосвязи).

Содержание учебного предмета  « Логопедическая коррекция».

Всего часов по четвертям 1 четверть (28 ч.), 2 четверть (20 ч.), 3 четверть (28 ч.), 4 четверть (29 ч.),  итоговое количество часов (105 ч.)

3 класс   (3 часа в неделю)

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2 классе:

  • развитие анализа структуры предложения,
  • развитие слогового анализа и синтеза,
  • развитие фонематического анализа и синтеза,
  • дифференциация твердых и мягких согласных.

Дифференциация звонких и парных согласных.

Работа по формированию звокопроизносительнои дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:

1)предварительный этап работы над каждым из звуков

2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

Звук и буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.

Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.

Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.

Звук и буква С. Звук и буква 3. Дифференциация С-3.

Звук и буква К. Звук и буква Г. Дифференциация К-Г.

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж.

Оглушение звонких согласных.

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Дифференциация С-Ш, 3-Ж, С’-Щ, С-Ц, Ч-Т, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т.

Подведение итогов: написание детьми диктанта логопедический утренник.

Приемы работы над дифференциацией смешиваемых звуков:

1.Определить звуки по беззвучной артикуляции

2.Повторение, записывание слогов, с одинаковыми гласными, с разными гласными.

3.Чтение слов, запись слов под диктовку.

4.Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.

5.Определить место звуков в словах.

6. Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.

7.Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.

8.Игра в лото.

9.Диктанты.

10.Вставка пропущенных букв в тексте.

11.Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.

12.Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

3   класс.

Обучающиеся должны уметь:

  • анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков и место звука в слове,
  • различать звонкие и глухие согласные
  • различать свистящие и шипящие согласные.

Обучающиеся должны знать:

  • алфавит,
  • название букв,
  • парные звонкие и глухие согласные,
  • твердые и мягкие согласные (гласные которые их образуют),
  • знать вопросы к словам предметам,
  • знать вопросы к словам действиям.

Календарно-тематическое планирование уроков логопедической коррекции в 3б классе

( 3 часа в неделю, 105 часов в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по

факту

1.

Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии.

1 ч.

2.

Обследование импрессивной  речи.

1 ч.

3.

Обследование связной речи (экспрессивной).

1 ч.

4.

Обследование словарного запаса.

1 ч.

5.

Обследование грамматического строя речи.

1 ч.

6.

Обследование слоговой структуры слова.

1 ч.

7.

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

1 ч.

8.

Обследование чтения.

1 ч.

9.

Обследование письма.

1 ч.

10.

Предложение.  Слово.

1 ч.

11.

Предложение.  Слово.

1 ч.

12.

Звуки и буквы. Алфавит.

1 ч.

13.

Гласные звуки и буквы.

1 ч.

14.

Согласные звуки и буквы.

1 ч.

15.

 Анализ односложных слов.

1 ч.

16.

 Анализ двусложных

 Слов.

1 ч.

17.

Слогообразующая роль гласных.

1 ч.

18.

Ударение.    

1 ч.

19.

Ударение.    

1 ч.

20.

Ударные и безударные гласные.

1 ч.

21.

Обозначение границ предложения.

1 ч.

22.

Определение количества предложений в тексте.

1 ч.

23.

Составление предложений с употреблением различных падежей (р.п.)

1 ч.

24.

Составление предложений с употреблением различных падежей (д.п.)

1 ч.

25.

Составление предложений с употреблением различных падежей (в.п.)

1 ч.

26.

Составление предложений с употреблением различных падежей (т.п.)

1 ч.

27.

Составление предложений с употреблением различных падежей (п.п.)

1 ч

28.

Дополнение предложений по вопросам

1 ч.

29.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

1 ч.

30.

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

1 ч.

31.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

1 ч.

32.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

1 ч.

33.

Повторение пройденных звуков.

1 ч.

34.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю изолированно и в слогах.

1 ч.

35.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в предложении.

1 ч.

36.

Повторение пройденных звуков.

1 ч.

37.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

1 ч.

38.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

1 ч.

39.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в предложении.

1 ч.

40.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в слогах.

1 ч.

41.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

1 ч.

42.

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные»

1 ч.

43.

Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и.

1 ч.

44.

Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, ю.

1 ч.

45.

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

1 ч.

46.

Дифференциация Б – П в слогах и словах.

1 ч.

47.

Дифференциация Б – П в предложении.

1 ч.

48.

Дифференциация В - Ф в слогах и словах.

1 ч.

49.

Дифференциация В -Ф в предложении.

1 ч.

50.

 Дифференциация  

 Г-К в слогах и словах.

1 ч.

51.

Дифференциация Г – К в предложении.

1 ч.

52.

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

1 ч.

53.

Дифференциация Д-Т в предложении.

1 ч.

54.

Дифференциация

Ж-Ш в слогах и словах.

1 ч.

55.

Дифференциация

Ж - Ш в предложении.

1 ч.

56.

Дифференциация  З-С  в слогах и словах.    

1 ч.

57.

Дифференциация  З-С  в предложении.    

1 ч.

58.

Дифференциация согласных

С-Ц в слогах.

1 ч.

59.

Дифференциация согласных

 С-Ц в словах и преложении.

1 ч.

60.

Дифференциация согласных

Ч-Ц в слогах.

1 ч.

61.

Дифференциация согласных Ч-Ц в словах  и предложении.

1 ч.

62.

Слова, обозначающие предметы.

1 ч.

63.

Слова, обозначающие понятия.

1 ч.

64.

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

1 ч.

65.

Слова, обозначающие один и много предметов.

1 ч.

66.

Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

1 ч.

67.

Существительные мужского рода.

1 ч.

68.

Существительные женского рода.

1 ч.

69.

Существительные среднего рода.

1 ч.

70.

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

1 ч.

71.

Сравнение двух предметов.

1 ч.

72.

Слова, обозначающие действие предмета.

1 ч.

73.

Сопоставление форм одного и того же глагола.

1 ч.

74.

Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы).

1 ч.

75.

Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у).

1 ч.

76.

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1 ч.

77.

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

1 ч.

78.

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

1 ч.

79.

Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

1 ч.

80.

Слова, обозначающие признаки предметов.

1 ч.

81.

Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина).

1 ч.

82.

Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус).

1 ч.

83.

Выделение ведущих признаков предметов (материал).

1 ч.

84.

Выделение ведущих признаков предметов (качества характера).

1 ч.

85.

Образование относительных прилагательных.

1 ч.

86.

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

1 ч.

87.

Подбор прилагательных с противополож-ным значением.

1 ч.

88.

Подбор прилагательных, близких по значению.

1 ч.

89.

Восстановление деформированного текста.

1 ч.

90.

Пересказ текста по вопросам.

1 ч.

91.

Составление рассказа по серии картинок.

1 ч.

92.

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

1 ч.

93.

План. Пересказ текста по плану.

1 ч.

94.

Предлоги в предложении.

1 ч.

95.

Дифференциация предлогов В-НА.

1 ч.

96.

Предлоги С (СО).

1 ч.

97.

Предлоги ПО (К).

1 ч.

98.

Предлоги С (ИЗ).

1 ч.

99.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

1 ч.

100.

Фронтальное обследование.

1 ч.

101.

Фронтальное обследование.

1 ч.

102.

Фронтальное обследование.

1 ч.

103.

Фронтальное обследование.

1 ч.

104.

Фронтальное обследование.

1 ч.

105.

Фронтальное обследование.

1 ч.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Диагностическое обеспечение деятельности

  1. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников М.: Айрис-пресс, 2000.
  2. Лалаева Р.И., Венедикторова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно – методическое пособие. СПб.: Союз, 2001.
  3. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
  4. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. М., 2003.

Программно – методическое обеспечение деятельности

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Раздел: русский язык (В.В.Воронкова). М., Просвещение, 2010.
  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Раздел: русский (родной) язык (В.В.Воронкова). М., ВЛАДОС, 2012.
  3. Инструктивно-методическое письмо. /О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе./ Под ред. Ястребовой А.В.,
  4. Бессоновой Т.П. М.,1996.
  5. А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
  6. Л.С. Волкова. Логопедия. М., 1989.
  7. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
  8. Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012.
  9. А.Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград, «Учитель» 2013,
  10. Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
  11. И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
  12. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
  13. Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, М. ГНОМ и Д, 2009.
  14. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
  15. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
  16. Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
  17. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
  18. В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2006.
  19. С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П. Каро, 2005.
  20. С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием. С-П., Каро, 2006
  21. Е.В.Метусс, А.В.Литвина,. и др., Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс), 2008.
  22. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.
  23. Н.П.Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи 1-4 кл., 2009.
  24. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос, 2003.
  25. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.
  26. Ю.А. Вакуленко. Физкультминутки. Волгоград «Учитель», 2007.
  27. И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.

Контрольно – измерительные материалы

  1. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 класс). М., «Просвещение», 1980.
  2. Диктанты по русскому языку специальных (коррекционных) школ VIII вида: 5 – 7 классы. Пособие для учителя. / Составитель Е.Я.Кудрявцева. М., 2003.
  3. В.О. Зюба. Диктанты и изложения 1-4 класс. Волгоград, 2002.

Дидактическое обеспечение деятельности

  • Инструментарий для диагностики: альбомы, пособия, картинки, игрушки и т.д.
  • Пособия для артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений:

настенное и индивидуальные зеркала; дудочки, свистелки, воздушные шарики, листья, снежинки, бабочки, птички, пушинки.

  • Пособия для развития мелкой моторики:

настенная сенсорная панель; трафареты, шаблоны, игрушки, палочки, кубики, различные виды шнуровок, прищепки, конструктор,

мозаика, паззлы, мелкие предметы, фигурки, раскраски.

  • Подборка игр на развитие мелкой моторики.
  • Пособия: «календарь природы» на магнитах

«алфавит в загадках» на магнитах;

картинки-символы для дифференциации звуков,

предметные картинки для звукобуквенного анализа.

  • Пособия: предметные картинки, звуковые дорожки, символы гласных и согласных звуков, карточки на обозначение мягкости/твёрдости, звонкости/глухости согласных звуков, карточки для определения позиции звука в слове, сигналы и схемы для звуко-слогового анализа слов.
  • Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии в 2х частях. М., Школа-Пресс, 1999.
  • Н.Л. Шестерина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
  • И.П. Нагибина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
  • А.Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
  • К.Ю. Белая. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
  • Н.В. Новоторцева. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. Ярославль, Академия развития, 1996.
  • Серия «Логопедические тетради». ООО «Дакота» Киров, 2012.
  • Серия «Учимся по карточкам». ООО «Дакота» Киров, 2012.
  • Л.Е. Кыласова. Дидактические материалы «Коррекция произношения у детей». Учитель, 2009.
  • А.С. Галанов. Учебно-методический комплект для развития речи, мышления и фантазии детей. «Логопедическое лото». М., 2007.
  • Е.В.Мазанова. Комплект альбомов по коррекции дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом», М.Гном и Д,
  • 2008. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников в 2х частях. М., школа-Пресс, 1999.
  • Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». М., Просвещение,1990г.
  • Слоговые таблицы.
  • Дидактические карточки по всем грамматическим темам.
  • Предметные картинки по лексическим темам.
  • Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря.
  • Предметные картинки на образование различных грамматических категорий.
  • Дидактические игры на закрепление грамматических категорий.
  • Серии картинок для составления рассказов.
  • Сюжетные картинки для составления предложений и рассказов.
  • Алгоритмы для составления описательных рассказов.
  • Тексты для пересказа.

Мультимедийные образовательные ресурсы.

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации к занятиям.
  2. http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)
  3. http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)
  4. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)
  5. http://www.zavuch.ru (сайт для учителей)
  6. http://www.infourok.ru проект «Инфоурок».
  7. http://www.uchmet.ru издательство «Учитель».
  8. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com(Сеть творческих учителей)

Список литературы

  1. Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
  2. Бгажнокова И.М. «Обучение детей с  выраженным недоразвитием интеллекта». - М., 2007.
  3. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
  4. Галунчикова, Н.Г.,  «Рабочая тетрадь 1по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
  5. Галунчикова, Н.Г.,  «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
  6. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/ Под.ред. Н.Н.Яковлевой.-СПб КАРО, 2007.
  7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2000.
  8. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников.-СПб.,1998.
  9. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
  10. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Рабочая программа по учебному предмету «Логопедические занятия» в 4 классе

Цель обучения  учебного предмета "логопедические занятия" – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их а...

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (Школа России)

Спецификация контрольно -измерительных материалов по литературному чтению (3 класс. Школа России)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логопедическая коррекция» 2б класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната,  «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ ...

Рабочие материалы по учебному предмету «Логопедическая коррекция» 4в класс

Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Чтение" (0-4 классы)

для учителей начальной школы, работающих с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...