Тематическое планирование по УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Фетисова Елена Андреевна

Пояснительная записка, тематическое плаанирование в 4 класс по УМК Школа РОссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_umk_shkola_rossii.rar157.65 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

Председатель АМС

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по УВР

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ №2

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.

Рабочая программа по музыке

для изучения предмета на базовом уровне

Количество часов:  35

Срок освоения:  4 класс

Составитель рабочей программы:

Фетисова Е.А.  ______________

2012-2013 учебный год

               

                                     

МУЗЫКА

Пояснительная   записка

 Рабочая программа по музыке  для 4 класса «Б»  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе программы под редакцией Е.Д.Критской (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год и увеличена на 1 час на изучение темы « Урок- концерт» в связи с увеличением учебных недель. Количество дидактических единиц полностью сохранено.

Основное содержание курса.

    Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и полностью соответствует авторской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель:

-формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

-  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Содержание программы базируется на художественно-образ ном, нравственно-эстетическом постижении младшими школь никами основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-клас сиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музы кальной культуры — «от родного порога», по выражению на родного художника России Б. М.Неменского. При этом произве дения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нрав ственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкаль ной культуры.

     Программа направлена на постижение закономерностей воз никновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в ок ружающем мире, специфики воздействия на духовный мир че ловека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

      Основными методическими принципами программы являют ся: увлеченность, триединство деятельности композитора—ис полнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по дан ной программе разнообразны и направлены на реализацию прин ципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

    Урок музыки трактуется как урок искус ства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наибо лее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлен ные в художественных образах.

     Структуру программы составляют разделы, в которых обо значены основные содержательные линии, указаны музыкаль ные произведения. Названия разделов являются выражением ху дожественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе  ΙV класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

    Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкаль ного искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаи ческих) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выпол няет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Ос новой развития музыкального мышления детей становятся нео днозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Требования к уровню подготовки учащихся.

Формы контроля.

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, на циональных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного воспри ятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звуча щей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с му зыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в   разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстети ческого самообразования — формирование     фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с дру гими видами искусства (литература, изобразительное ис кусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциа тивно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой му зыкально-эстетической деятельности.

 уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

Формы контроля индивидуальное и хоровое пение, творческие работы, концерты.

Тематическое планирование

№ п\п

                                                    Название темы

Кол-во часов

 Из них:

контрольные

1.

«Россия — Родина моя»

3 час

-

2.

«День, полный событий»

5 час

-

3.

«О России петь — что стремиться в храм»

4час

-

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 час

-

5.

«В музыкальном театре»  

7 час

1

6.

«В концертном зале»

5 час

-

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

9 час

1

ИТОГО:

35часов

2

Перечень учебно - методического обеспечения

   

  1. Учебник : «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Москва,                          

         «Просвещение», 2010 г

  1. « Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Е.Д.Критская, М. : Просвещение,2010

   

             

                     

     

Календарно- тематическое  планирование  по курсу«Музыка»

в 4 классе « Б» на 2012 -2013 учебный год. Учитель Фетисова Е.А.

Автор программы Критская Е.Д. Автор учебника «Музыка» Критская Е.Д.

Количество часов по плану 35.

№ урока

             Содержание учебного материала

         Дата

план.

факт.

1

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки

2

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

3

Особенности музыкального воплощения

4

Святые земли Русской

5

Пушкин и музыка

6

Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского- Корсакова

7

Музыка на ярмарочном гулянье

8

Светская музыка пушкинской поры

9

Песни разных народов мира

10

« Музыкант – чародей»- сказка о волшебной силе музыки

11

Музыкальные инструменты.Жанр струнного  квартета

12

Музыка природы

13

Образы родины в музыке Шопена.

14

Мир образов Л.Бетховена

15

Царит гармония оркестра.Инструменты симфонического оркестра

16

Пушкин и музыка. Образы природы

17

Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере

18

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере

19

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере

20

Песня – ария

21

Восточные мотивы в операх русских композиторов

22

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета

23

Сходство и различие жанров сценической музыки

24

Мир музыки С.Рахманинова

25

Образы фортепианной музыки: прелюдия,этюд

26

Искусство фортепианной игры.Знаменитые дирижеры,инструменталисты

27

Музыкальные инструменты.Гитара.Авторская песня

28

Традиции празднования Пасхи на Руси.

29

Родной обычай старины.Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов

30

Славянские святые Кирилл и Мефодий.

Величание святых.Гимн в честь святых

31

Народный праздник  Троицы- обычаи и обряды. Троицкие песни

32

Многообразие музыкальных образов

33

Песни на сказочные сюжеты

34

Современность звучания классической музыки

35

Урок- концерт.

                              Дата составления _________     Подпись учителя ___________

       

                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....