Рабочая программа по курсу " Развивающие игры" 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа программа для внеурочной деятельности 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности «Развивающие игры». 1 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена учителем начальных классов Кристининой Е.И. , директором МОУ СОШ №2 Клюевым Е.В. для учащихся 1-а,б,в,г на основе психологической программы развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов « 120 уроков психологического развития младших школьников» - М.: «Ось-89», 2006. Автор: Локанова Н.П.
Содержание курса.
Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы и рассчитана на 33 часа в 1 классе.
Данная программа направлена на разви тие познавательной сферы школьников, т.к. именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения.
Занятия по программе « Развивающие игры» - это один из не обходимых школьных уроков, проводится в наиболее привычной и традицион ной для учителя форме - форме урока.
Данные занятия являются метауроками , стоят вне какой-либо дидактико-методической системы (традиционной, развивающей), и в то же время, хорошо со четаются с любой из них, так как, продвигая учащихся в психологическом, в частности умственном, развитии, они обеспечивают повышение качества усвоения знаний при обучении всем школьным предметам.
Исходя из этого, содержанием этих уроков явилось:
- развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия внимания, памяти, мышления, воображения);
- психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- формирование психологических новообразований младшего дошкольного возраста (развитие внутреннего плана действий, развитие произвольности, управления своим восприятием, вниманием, запоминанием, развитие рефлексии);
- формирование самосознания.
По своей структуре урок делится на вводную часть, основную и заключительную.
Задачей вводной части является создание у учащих ся определенного положительного эмоционального фо на, без которого эффективное усвоение знаний невоз можно.
Задания для основной части урока подбираются с учетом их направленности на осуществление дифферен циации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе.
Задача заключительной части урока состоит в под ведении итогов занятия, обсуждении результатов рабо ты учащихся и тех трудностей, которые у них возника ли при выполнении заданий.
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося.
В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
С одной стороны - это механизм умственного развития, а с другой стороны – это путь формирования психологического базиса обучения, который позволит в будущем осуществлять не только саморазвитие и саморегуляцию личности, но и эффективное самостоятельное приобретение знаний.
В последнее время следует отметить увеличение числа детей с трудностями в обучении, поэтому оказание действенной психологической помощи учащимися на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальным.
Принципиально важным здесь является то, что психологическая помощь ученикам, прежде всего в виде коррекционно-развивающей работы должна осуществляться в первую очередь самим учителем. При этом в центре внимания должны оказаться дети, психологически слабо подготовленные к обучению.
Целью курса является формирование у учащегося психологических когнитивно – личностных структур, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.
Обучение школьников различным психологическим умениям позволяет не только развивать потенциал учащегося, но и заложить основу их мировоззрения.
Задачи курса:
-способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;
-способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника;
-выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе --адаптации обучающихся к школьному обучению;
-развивать и корректировать психические функции обучающихся;
-развивать способность к обобщениям;
-развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать
состоянием нерешительности и неуверенности;
- развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся;
-научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;
- снижать уровень агрессивности обучающихся;
-снижать эмоциональную напряженность обучающихся;
-создавать обучающимся ситуацию успеха;
-формировать адекватное поведение обучающихся;
-формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к
-совместной деятельности с педагогом;
-формировать учебные мотивы обучающихся;
-формировать восприимчивость обучающихся к обучающей помощи;
-анализировать трудности в обучении и воспитании обучающихся.
В результате обучения учащиеся должны:
К концу учебного года учащиеся:
Должны уметь:
- Анализировать процесс и результаты познавательной деятельности
- Контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять
- Признавать собственные ошибки
- Работать самостоятельно, в парах, в группах
- Сочувствовать другим, своим сверстникам ,взрослым, живому миру
Повысить:
- Уровень работоспособности
- Уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольной сферы, воображения, речевой и познавательной активности
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
- Эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество
- Чувство единства, умение действовать согласовано
- Готовность к самоанализу и самооценке . реальному уровню притязаний
- Целостная психолого-педагогическая культура
- Учебные мотивы
- Устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность
- Основные мыслительные операции ( анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности)
- Адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя
- Адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других
- Нравственно-моральные качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...
Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...
Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...
Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...