Главные вкладки
Кристинина Евгения Ивановна
сайт учителя начальных классов Кристининой Евгении Ивановны
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: внедрение инновационных технологий
Увлечения: садоводство, рукоделие, лыжи, плавание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Серпухов
Место работы: МО, город Серпухов, МОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kristinina-evgeniya-ivanovna"Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только перестаёт учиться, в нём умирает учитель."
О себе
Возраст-35 лет
Стаж-15 лет
1 квалификационная категория
Мой взгляд на мир
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно ,
Казаться улыбчивым и простым-
Самое высшее в мире искусство.
С.Есенин
Мои достижения
Самое главное моё достижение-это успехи моих учеников!
Моё портфолио
Если педагогу задать вопрос, зачем он работает в школе, то он, скорее всего, ответит, что очень мечтает вырастить хороших людей, что вся его деятельность, методы работы, все его мысли сконцентрированы вокруг одного всем известного понятия - личность ребенка.
В первом классе мы получаем из рук родителей прекрасных малышей, которые уже многое умеют, многое хотят. На первый взгляд, они все очень похожи между собой. А вот если приглядеться внимательней, то можно увидеть, что каждый из них очень отличается от других. Ребенок, пришедший в школу, УЖЕ ЛИЧНОСТЬ – яркая, сильная, смелая или робкая, неуверенная. Что делать мне, учителю, с этими удивительными малышами, чтобы, помогая адаптироваться в сложном мире взаимоотношений людей, развить индивидуальные особенности, обогатить то лучшее, что дано природой и заложено семьей? Задача не из легких! Не подавлять личность, а «взращивать» ее, намечая все новые и новые ориентиры для развития.
Размышляя, задумалась: какие слова стоят в понимании людей в одном ряду со словом «личность»? Свобода, самостоятельность, ответственность за сказанное и сделанное. И, значит, нет другого пути для меня, педагога, как с первых дней школьной жизни дать ребенку возможность ежедневно, ежечасно ощущать себя свободным, самостоятельным, ответственным. «Что же, свобода – это вседозволенность?» - спросит кто-то. «Свобода – диалог на равных, сотрудничество, соавторство, условие развивающего ЛИЧНОСТЬ обучения», - отвечу я.
Посмотрите на младшего школьника! Он стремится к смыслу, ищет его во всем: в явлениях природы, в непонятных словах и картинках и, конечно же, в поступках людей. Какими же дети бывают радостными, счастливыми, когда пусть по-своему, но объяснили происходящее вокруг! Как же они разочарованы и раздражены, если не удается что-либо понять. И насколько они скучны и безразличны, когда все вокруг знакомо и понятно… Детская любознательность – это тот потенциал, который позволяет развиваться ребенку стремительными темпами, и я обязательно должна об этом помнить. Каждое высказывание, любое мнение детей самоценны, вне зависимости от того, насколько они являются верными с точки зрения взрослого, с моей точки зрения. Человек лишь тогда испытывает настоящую радость, когда его правота или заблуждение, которое он осознал, являются результатом его собственных рассуждений. Пусть ребенок живет с ощущением маленького, но личного успеха!
Потребность ребенка в любви, в чувстве собственного достоинства, в ощущении значимости собственного «Я», чувство уверенности в своих силах и положительной оценке со стороны окружающих – все это и составляет одну из важнейших потребностей человека – осознания себя развивающейся личностью.
Так каким же должен быть мой урок? Каждый урок – это опыт личности, которая столкнулась с проблемой и нашла способ ее решения. Дети, по моему мнению, должны быть вовлечены в такое взаимодействие, попасть в такую ситуацию, где без его собственной индивидуально-творческой активности решение проблемы не может быть найдено.
Всем известен фразеологизм: «Извлечь урок» - так говорят об осмыслении своего поведения. Человек движется по жизни, извлекая уроки из своих ошибок, из тех трудных ситуаций, в которые попадает. «ИЗВЛЕКЛИ ИЗ УРОКА УРОК» - вот тот самый главный результат моих детей, которому я рада. Скажете: «Невозможно дать уроки на все случаи жизни!» Но это и не нужно, важнее научить детей действовать в ситуации неопределенности, не паниковать, а размышлять, прогнозировать, оценивать свой способ действия и его результат. Для меня важен поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят детям в будущем решать неизвестные проблемы.
«А как же тот объем знаний, который должен получить ребенок в школе?" Встречный вопрос: «Каким образом пойдет процесс добывания этих знаний?» Это не риторические вопросы. У Михаила Пришвина есть такие слова: «Если бы каждый из нас начинал свою жизнь попыткой сказать или сделать что-нибудь совершенно новое, а не повторял … слова, сказанные кем-то другим, то мир человеческий очень скоро переменился бы». Знания дети должны не получить, а добыть, только при таком обучении можно мечтать о развитии личности.
Каждый из нас знает, как порой бывает трудно, как тяжело идти вперед. Испытать это предстоит и нашим ученикам. Такова жизнь. И если нам удастся воспитать выносливых, сильных, ответственных и самостоятельных людей, то можно мечтать о том, что их жизненный путь будет успешным и счастливым.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты