Кристинина Евгения Ивановна

сайт учителя начальных классов Кристининой Евгении Ивановны

Гори сам-зажигай других!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: внедрение инновационных технологий

Увлечения: садоводство, рукоделие, лыжи, плавание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Серпухов

Место работы: МО, город Серпухов, МОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kristinina-evgeniya-ivanovna
"Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только перестаёт учиться, в нём умирает учитель."
К.Д.Ушинский

О себе

Возраст-35 лет

Стаж-15 лет

1 квалификационная категория

Мой взгляд на мир

В грозы, в бури,

В житейскую стынь,

При тяжёлых утратах

И когда тебе грустно ,

Казаться улыбчивым и простым-

Самое высшее в мире искусство.

                                      С.Есенин

Мои достижения

Самое главное моё достижение-это успехи моих учеников!

Моё портфолио

Если педагогу  задать вопрос, зачем он работает в школе, то он, скорее всего, ответит, что очень мечтает вырастить хороших людей, что вся его деятельность,   методы работы,  все его мысли   сконцентрированы вокруг одного всем известного понятия -  личность ребенка. 

В первом классе мы получаем из рук родителей прекрасных малышей, которые уже многое умеют, многое хотят. На первый взгляд, они все очень похожи между собой. А вот если приглядеться внимательней, то можно увидеть, что каждый из них очень отличается от других. Ребенок, пришедший в школу, УЖЕ ЛИЧНОСТЬ – яркая, сильная, смелая или робкая, неуверенная. Что делать мне, учителю, с этими удивительными малышами, чтобы, помогая адаптироваться в сложном мире взаимоотношений людей,  развить индивидуальные особенности, обогатить то лучшее, что дано природой и  заложено семьей? Задача не из легких! Не подавлять личность, а «взращивать» ее, намечая все новые и новые ориентиры для развития.

Размышляя, задумалась: какие слова стоят в понимании людей в одном ряду со словом «личность»? Свобода, самостоятельность, ответственность за сказанное и сделанное. И, значит, нет другого  пути для меня, педагога, как с первых дней школьной жизни дать ребенку возможность ежедневно, ежечасно ощущать себя свободным, самостоятельным, ответственным. «Что же, свобода – это вседозволенность?» - спросит кто-то. «Свобода –  диалог на равных, сотрудничество, соавторство, условие развивающего ЛИЧНОСТЬ обучения», -  отвечу я.  

Посмотрите на младшего школьника! Он стремится к смыслу, ищет его во всем: в явлениях природы, в непонятных словах и картинках и, конечно же, в поступках людей. Какими  же дети бывают радостными,  счастливыми, когда пусть по-своему, но объяснили происходящее вокруг! Как же они разочарованы и раздражены, если не удается что-либо  понять. И насколько они скучны и безразличны, когда все вокруг знакомо и понятно… Детская любознательность – это тот потенциал, который позволяет развиваться ребенку стремительными темпами, и я обязательно должна об этом помнить.  Каждое высказывание, любое мнение детей самоценны, вне зависимости от того, насколько они являются верными с точки зрения взрослого, с моей точки зрения. Человек лишь тогда испытывает настоящую радость, когда его правота или заблуждение, которое он осознал,  являются результатом его собственных рассуждений. Пусть ребенок живет с ощущением маленького, но личного успеха!

Потребность ребенка в любви, в чувстве собственного достоинства, в ощущении значимости собственного «Я», чувство уверенности в своих силах и положительной оценке со стороны окружающих – все это и составляет одну из важнейших потребностей человека – осознания себя развивающейся личностью.

Так каким же должен быть мой урок? Каждый урок – это опыт личности, которая столкнулась с проблемой и нашла способ ее решения. Дети, по моему мнению, должны быть вовлечены в такое взаимодействие, попасть в такую ситуацию, где без его собственной индивидуально-творческой активности решение проблемы не может быть найдено.

Всем известен фразеологизм: «Извлечь урок» - так говорят об осмыслении своего поведения. Человек движется по жизни, извлекая уроки из своих ошибок, из тех трудных ситуаций, в которые попадает. «ИЗВЛЕКЛИ ИЗ УРОКА УРОК» - вот тот самый главный результат моих детей, которому я рада.  Скажете: «Невозможно дать уроки на все случаи жизни!»  Но это и не нужно, важнее научить детей действовать в ситуации неопределенности, не паниковать, а размышлять, прогнозировать, оценивать свой способ действия и его результат. Для меня важен поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят детям в будущем решать неизвестные проблемы.

«А как же тот объем знаний, который должен получить ребенок в школе?" Встречный вопрос: «Каким образом пойдет процесс добывания этих знаний?» Это не риторические вопросы. У Михаила Пришвина есть такие слова: «Если бы каждый из нас начинал свою жизнь попыткой сказать или сделать что-нибудь совершенно новое, а не повторял … слова, сказанные кем-то другим, то мир человеческий очень скоро переменился бы». Знания дети должны не получить, а добыть, только при таком обучении можно мечтать о развитии личности.

Каждый из нас знает, как порой бывает трудно,  как тяжело идти вперед. Испытать это предстоит и нашим ученикам. Такова жизнь. И если нам удастся воспитать  выносливых, сильных, ответственных и самостоятельных людей, то  можно  мечтать о том, что их жизненный путь будет успешным и счастливым.

Добавить грамоту в портфолио