Классный час Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»
классный час (4 класс) по теме
На примере Юрия Гагарина показать ученикам как можно добиться успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.93 КБ |
yu.ppt | 418.5 КБ |
moya_vospitatelnaya_filosofiya.rar | 14.4 КБ |
sergey_zaharov_-_dobrye_skazki_detstva.rar | 1.33 МБ |
klassnyy_rukovoditel.pptx | 1.67 МБ |
gulyaev-yuriy-znaete-kakim-on-parnem-bil.rar | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»
( заголовок закрыт)
Цель: выработка учащимися шагов личностного роста к жизненному успеху.
Задачи:
- Создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;
- Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира;
- помочь детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина;
- способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативный, риторических, рефлексивных умений младших школьников;
- побудить гражданские чувства детей;
- помочь учащимся осознать личностную значимость, побудить задуматься о возможностях самовоспитания и построения алгоритма собственного продвижения.
Ход занятия
- Введение в тему.
На экране слайды о Юрии Алексеевиче Гагарине на фоне песни «А знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.
- Тема и цель занятия.
Показ фотографии.
- Сейчас прозвучала песня и вот знаменитая фотография и улыбка, которую знали все в 61 году. А почему?
- Как вы, думаете, в наше время современнику интересна профессия космонавта? Чем она привлекательна?
- Интересно ли вам узнать, как становятся космонавтами, как им стал Юра Гагарин и узнать в чём успех Гагарина? (открывается часть Юрий Гагарин)
- Групповая работа.
1группа: Кто желает узнать о детстве Юрия Гагарина?
2 группа: Кто хочет узнать о семье Юрия Гагарина?
3 группа: Какой Гагарин в профессии. Почему выбрали именно его?
4 группа: Какой характер был у Гагарина? Какой личностью был?
5 группа: Как о нём отзывались его друзья?
Учащимся раздаются тексты. Они их читают и выбирают ответ на вопрос. Ключевые слова выписываются на лист для устного выступления.
- Выступление групп. Построение лестницы «Шаги к успеху Ю. Гагарина».
Устные выступления детей.
После выступлений определяем, что помогло Юрию стать космонавтом.
УСПЕХ
Умение общаться | ||||||||||
Воля Усердие труд | ||||||||||
Занятие спортом | ||||||||||
Отличная учеба | ||||||||||
мечта |
5. Просмотр фрагмент фильма.
Показ ликования народа. Сын Земли.
- Какие чувства вы сейчас испытали, узнавая о Гагарине, слушали выступления, смотрели небольшой фрагмент фильма?
- Как эта важность для народа была выражена?
(Улица бульвар Гагарина, Шоссе Космонавтов, Леонова, Беляева, Дворец имени Гагарина. НПО «Искра», Моторостроительный завод «Протон», сборник стихов учеников школы № 16, конкурс)
6. Ситуация «разрыва»
Совсем недавно по телевизору была показана передача, блиц- опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?
И что только не говорили дети. Ученица нашей школы была огорчена и у неё родились следующие строчки:
В «Новостях» по первому каналу
Журналистки слышен репортаж.
Результат опроса представляла:
«Вам известен современник наш?»
С фотографии легко смотрел Гагарин,
Образец мальчишеской мечты,
Обаятельный голубоглазый парень
И кумир для всей большой страны.
Второклассник глянул удивлённо,
Интернет – игрой лишь ум набит.
И пожав плечами, он смущённо
«Полководец, видно», - говорит.
А другой мальчонка с модной стрижкой
«Генерал!» - торжественно сказал…
Где же вы, те самые мальчишки,
Кто с мечтой «в Гагарина» играл?
- Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?
-Что мы можем сделать? (открывается слово я)
7. Выработка общих шагов к успеху.
– Кому бы из вас хотелось, чтоб им гордились тоже? (Открытие оставшейся темы занятия)
– Сможем ли мы создать тоже лестницу успеха, алгоритм успеха, формулу успеха? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина?
На выбор: общая лестница универсальная для всех составляем вместе и индивидуально для себя.
УСПЕХ
| Умение общаться | ||||||||||
Самовоспитание Воля Усердие труд | |||||||||||
Здоровый образ жизни | |||||||||||
Отличная учеба | |||||||||||
Мечта, огромное желание |
- Мы с вами создали лестницу «Шаги к успеху». А для чего? Как мы ей можем пользоваться?
8. Рефлексия.
- Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать?
- Как можно пользоваться этой лестницей? Когда?
- Перечень дополнительных материалов:
- Тексты о Юрии Алексеевиче Гагарине
- Презентация «А знаете, каким я парнем был»
- Видеофрагмент «Сын Земли и гражданин мира»
- Список литературы:
- Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»
- Стихи ученицы 8 класса Дарьи Силуяновой
- Фотографии http://images.yandex.ru/
- Видео фрагмент из документального фильма «Юрий Гагарин»
(Режиссер: Юрий Сальников, СССР, Творческое объединение "Экран", 1969г)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Шайдурова Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 16» г. Перми
Эссе
Дерзайте: вы талантливы
…Вот лаборант, в котором
погиб, нерождённый Ландау…
Встаньте! ...
Р. Рождественский
Проходят годы, летят дни, уходят мои малыши в 5 класс. А я вот думаю, не остаётся ли у многих моих воспитанников и их родителей в душе чувство горечи: что-то не состоялось, что-то не проявилось, не расцвело в ребёнке. Хочется, чтобы всё заложенное Природой, взросло на доброй почве, помогло маленькому растущему человеку самоопределиться в огромном стремительно меняющем мире.
Главной ценностью для меня как классного руководителя является личность ребёнка – неповторимая, уникальная. Его мир – величайшая ценность, незаменимая ничем, несравнимая ни с какими благами.
Главный вопрос, на который я ищу ответ, воспитывая своих учеников, - как помочь им раскрыться, стать яркими, интересными, счастливыми людьми, как помочь каждому обрести смелость, уверенность, чтобы дерзать, раскрывая природные таланты в занятиях по интересам?
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития гуманной, успешной, ответственной личности. Готовой быть достойным гражданином своей страны (ценности: родина, природа, люди, труд), умеющей вступать в партнёрское общение. В современной жизни всё это необходимо: простраивать коммуникации в реальном и виртуальном мире, уметь быть терпимым, стать конкурентоспособным человеком на рынке труда в будущем.
В классе передо мной – будущее! Как же велика моя ответственность за всё, что происходит с ними на наших занятиях.
Но конкретные цели первого класса отличается от целей второго и двух других классов. Например, в адаптационном периоде 1 класса цель классного руководителя помочь адаптироваться к школьным условиям и создать условия для формирования классного коллектива. Для этого мы с детьми выбрали символ нашего класс. Это улыбающееся Солнце, озорное, с добрыми глазами, дарящее тепло и свет. Ученики – лучики солнца. Все достижения, открытия, успехи учеников первого года отмечались на лучиках. Мне это даёт возможность отследить продвижение каждого ученика, корректировать нашу работу, вовремя оказать помощь. Дети видели своё продвижение, получали положительные эмоции, усиливали веру в себя, осознавали свою значимость. В конце года я спрашиваю у детей: удалось ли нам стать Солнцем. Все отвечают, к моей радости, положительно. А почему? Потому что мы были все вместе. Цель классного руководителя во втором классе – помочь детям научиться строить конструктивные коммуникации, рефлексировать не только достижения, но и резервы (неиспользованные возможности). Во втором классе работа строится в коллективно – творческих группах. Создаются искусственные ситуации, где непременный результат – договориться. Дети были распределены в группы и выполняли поручения. На первом классном часе были обсуждены поручения и приняты всеми детьми. В течение недели поручение выполнялось группой и в конце подводились итоги. Дети рефлексировали, что получилось, а что не получилось и почему? Наглядно это отражается в классном уголке. Результат труда – это флажок, который приклеивается на кораблик своей группы. Каждый ученик видит успехи других. Может оценить свои возможности. Что-то исправить. В результате выполнений поручений ученики учатся: взаимодействовать друг с другом, договариваться, принимать решение и нести ответственность, помогать друг другу, самостоятельности. Это первые шаги к самоуправлению.
В третьем классе больше упор делается на развитие инициативы и самостоятельности. Диагностику результативности воспитательной работы провожу с помощью приёмов:
1) анкетирование детей и родителей
2) арт – диагностики
3) закрепление традиций.
Результаты диагностик служат основой в воспитательной работе, в её коррекции. В классе есть традиция: в день рождения ребёнка дети его поздравляют и дарят шоколад. Именинник слышит о себе приятные слова, у него появляется чувство уверенности и ощущении нужности. Другим детям необходимо заметить положительные черты именинника. Это сближает детей, создаётся эмоциональный, благоприятный фон, неповторимая, комфортная среда.
Одним из главных направлений в своей педагогической деятельности я считаю организацию партнёрских отношений с семьёй. Считаю, что семья является главной средой развития и формирования личности ребёнка. А так как мой девиз «Не навреди!», я учитываю особенности семьи и способы взаимодействия с семьёй. Сейчас в нашем современном стремительном мире родитель тоже спешит, тревожится за своего ребёнка, желает, чтоб у него было всё и обеспечивает его материально, а вот на духовную сферу у него времени не остаётся. «Пусть это будет детский сад, школа, няня, гувернантка. Только не я» - так думают большинство родителей. Я думаю, главная проблема у современных родителей в том, что их дети при них одни, а без них другие. Вот здесь противоречие. Я часто поднимаю этот вопрос на родительских собраниях, через ролевые игры, через лабораторию нерешённых проблем, через корзину педагогических задач. Родители с удовольствием решают эти проблемы, принимают участие в обсуждении, делятся опытом, кто-то узнаёт себя, задумывается, а дальше их выбор: как поступить.
Для решения задачи сближения ребёнка и родителей я выбрала курс В. Г. Эршон «Природа в мире семьи – семья в мире природы». Этот курс помогает решить ряд очень важный нравственных, личностно-ориентированных, экологических, граждановедческих, творческих задач:
- содействовать сближению ребёнка с родителями, семьи - с природой;
- способствовать формированию гуманного отношения к природе, навыков рационального природопользования и созидательной деятельности в природе;
- углублять конкретные знания о природе и о её взаимосвязях;
- помочь самовыражению и самоактуализации детей в ходе выполнения заданий и представления творческих заданий;
- происходит сотрудничество семьи и школы;
- развивать исследовательские способности детей;
- развивать эмоционально- чувственную сферу учащихся;
Сейчас в мире компьютеров и сотовых телефонов трудно у детей вызвать волнение, трепет. Этот курс помогает внедряться педагогу в эту «зону недостаточности», обогатить эмоционально-волевую сферу ученика. Дети делают открытия, удивляются, ждут задания и вместе с родителями, насколько возможно, выполняют. Задания доступны, понятны. Каждая семья выбирает сама, сколько она сделает заданий. Снова учитываются индивидуальные особенности семьи, детей. Значима любая работа. Важны доверительные отношения с педагогом. Он не осудит, поймёт, поможет. Так же моя работа с родителями строится через коллективно-творческие группы. На первом собрании все родители выбирают четверть, где бы они пожелали сотрудничать. Каждый родительский комитет в начале четверти собирается, планирует свою деятельность совместно с педагогом и детьми. Кроме экскурсий, походов в театр, планируется коллективное творческое дело. В нашем классе стали традиционными праздниками «Арбузник», «День рождения класса», «День здоровья», «Итоговый праздник», и в зимние каникулы конкурс «Мои любимые книги», участие в школьном конкурсе «В дружбе с книгой». Такая работа сближает родителей друг с другом, родителей - с детьми, педагога - с родителями и с семьями. Даёт возможность каждому реализоваться, проявить себя, для детей быть примером. Родители видят рост своих детей, радуются за них, дети становятся значимы. На этих праздниках интересно всем. А значит, захочется прийти снова и снова в школу.
Чтобы не было трагедий, «нерождённых Ландау», чтобы детям жить было интересно и радостно, чтобы родителям помочь обрести своих детей, открыть с какой-то новой стороны. Неизменно несу миссию Я – классный руководитель!
Я люблю жизнь, своих учеников и готова дарить им себя, быть для них полезной и интересной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй школа!
Весёлые старты
Поход в лес
Праздник Первый
Традиционный праздник «С днём рождения наш класс»
Традиционный праздник «С днём рождения наш класс»
Прощай 2 класс
Мир профессий
Рисунки на асфальте
Мир вокруг нас
Наши проекты
Минута славы
У нас в гостях кинологи
Играем в интеллектуальные игры
Встреча с серебряным призером олимпиады в Пекине 2008 г. Татьяной Вешкуровой
Праздник птиц и зверей
Провожаем Масленицу
Играем в КВН
И успешно учимся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению нарушений письма и чтения у учащихся 1 классов «Шаги к успеху»
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализ...
Воспитательная система класса "Шаги к успеху"
Принимала участие в конкурсе "Классный руководитель"...
Коррекционно - развивающее занятие для гиперактивных детей младшего школьного возраста "Шаги к успеху"
Актуальность работы заключается в том, что на данном этапе у младших школьников бывает недостаточно развиты навыки самоконтроля и саморегуляции своего поведения, эмоционального состония, что в свою оч...
Дополнительная общеразвивающая программа "Первые шаги к успеху"
Рабочая программа «Первые шаги к успеху» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс...
Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"
Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...
Программа развития класса «Шаги к успеху»
Воспитательная программа...