моя педагогическая философия
материал по теме
Моя педагогическая философия.
Размышления на заданную тему...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 6 классе. Закрепление материала по теме «Лексика»
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- Обобщение и закрепление учащимися материала по теме «лексика»
- Отработка умения применять понятия- лексическое значение слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы.
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы
- Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности через игровые ситуации.
- Воспитание творчества
- Воспитание приучения к правильному использованию рабочего времени, стимулирование к рациональной организации своего труда.
Урок-игра, класс делится на 3 команды (разделение учителем).
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. На котором мы постараемся с вами обобщить знания по теме «Лексика». Я разделила вас на 3 команды. Вам нужно выбрать капитана и придумать свое название. Пожалуйста, назовите капитанов и названия. Хорошо. Теперь приступим к заданиям. Всего будет 5 заданий, за каждое задание вы будете получать баллы, когда игра закончится, то я сообщу вам результаты , после чего мы вместе проанализируем каждое задание. Я надеюсь, что у нас все получится. Приступаем.
- Посмотрите на слайд № 1. На нем написано пять слов, дайте толкование каждому слову на листочках, которые я вам выдала. Хорошо, а теперь давайте посмотрим на слайд № 2. Правильно ли вы выполнили задание? Верно ли определили толкование слова. Давайте каждая команда зачитает по 2 слова и толкование к нему. Хорошо, отложите эти листочки. Скажите, а почему у всех толкование слов похоже? Почему каждая команда поняла все слова, которые нужно было объяснить, что же есть у каждого слова, благодаря которому мы понимаем его значение, а значит, понимаем и друг друга?
Ребята делают вывод, что каждое слово что-то обозначает, у каждого есть свое лексическое значение, которое разъясняется в толковом словаре. Поэтому мы понимаем друг друга, так как знаем значение слов.
Хорошо, молодцы, с первым задание справились.
- Задание следующее. Смотрим на слайд №3. На слайде изображены картинки. Что это за картинки? В прямом или переносном значении они рассказывают нам о выражениях?
Ребята отвечают, что в переносном. Очень хорошо. А теперь постарайтесь придумать свою такую картинку. Нарисуйте на листочке свой рисунок.
Ребята рисуют. После того, как закончили, рисунки сдаются.
Молодцы, я все ваши рисунки посмотрю, поставлю за них баллы, а мы с вами обязательно обсудим их на следующем уроке.
- Задание 3-игра капитанов. Но сначала давайте вспомним, что такое многозначное слово, а что такое однозначное? Ребята вспоминают, что у однозначного одно значение, а у многозначного несколько. Хорошо. Теперь капитаны, ваша задача по очереди называть многозначное слово, за каждое слово-балл, чей капитан вспомнит больше многозначных слов, та команда и победила.
- Задание 4. На доске написаны слова в два столбика. Придумайте к первому столбику синонимы, ко второму - антонимы. Внизу напишите определение что такое синонимы, а что такое антонимы. На задание две минутки . Выполняйте.
АЛЫЙ | ЯРКИЙ |
СВЕРКАТЬ | НАГРЕТЬ |
МЧАТЬСЯ | РУМЯНЫЙ |
МЕТЕЛЬ | ПРОСТОДУШНЫЙ |
ТРЕВОЖНЫЙ | ГРОМКИЙ |
ТРОПИНКА | ТЯЖЕЛЫЙ |
ОЧИ | |
ОТЧЕСТВО | |
ПАСМУРНЫЙ | |
КАРАУЛИТЬ | |
ВЫСОКИЙ | |
МЕДЛЕННЫЙ |
Минута прошла, сдайте листочки.
5.Последнее задание. Посмотрите на слайд № 4. На нем записаны крылатые выражения. Ваша задача - придумать ситуации (кратко дать толкование выражениям), в которых могут быть использованы эти выражения. И определить (написать внизу) почему некоторые слова я подчеркнула. Что это за слова, как они называются?
Сдаем листочки. Вы молодцы, успели все задания сделать. Спасибо вам за урок. На следующем уроке мы проанализируем все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...