моя педагогическая философия
материал по теме

Моя педагогическая философия.

Размышления на заданную тему...

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя педагогическая философия13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 6 классе. Закрепление материала по теме «Лексика»

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Обобщение и закрепление учащимися материала по  теме «лексика»
  2. Отработка умения  применять понятия- лексическое значение слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Развивающие:

  1. Развивать умение делать выводы
  2. Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.

Воспитательные:

  1. Воспитание самостоятельности через игровые ситуации.
  2. Воспитание творчества
  3. Воспитание приучения к правильному использованию рабочего времени, стимулирование к рациональной организации своего труда.

Урок-игра, класс делится на 3 команды (разделение учителем).

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. На котором мы постараемся с вами обобщить  знания по теме «Лексика».  Я разделила вас на 3 команды. Вам нужно выбрать капитана и придумать свое название.  Пожалуйста, назовите капитанов и названия. Хорошо. Теперь приступим к заданиям. Всего будет 5 заданий, за каждое задание вы будете получать баллы, когда игра закончится, то я сообщу вам результаты , после чего  мы вместе  проанализируем каждое задание. Я надеюсь, что у нас все получится. Приступаем.

  1. Посмотрите на  слайд № 1. На нем написано пять слов, дайте толкование каждому слову на листочках, которые я вам выдала. Хорошо, а теперь давайте посмотрим на слайд № 2. Правильно ли вы выполнили задание?  Верно ли определили толкование слова. Давайте каждая команда зачитает по 2 слова и толкование к нему. Хорошо, отложите эти листочки. Скажите, а почему у всех толкование слов похоже? Почему каждая команда поняла все слова, которые нужно было объяснить, что же есть у каждого слова, благодаря которому мы понимаем его значение, а значит, понимаем и друг друга?

Ребята делают вывод, что каждое слово что-то обозначает, у каждого есть свое лексическое значение, которое разъясняется в толковом словаре. Поэтому мы понимаем друг друга, так как знаем значение слов.

Хорошо, молодцы, с первым задание справились.

  1. Задание следующее. Смотрим на слайд №3.  На слайде изображены картинки. Что это за картинки?  В прямом или переносном значении они рассказывают нам о выражениях?

Ребята отвечают, что в переносном. Очень хорошо. А теперь постарайтесь придумать свою такую картинку. Нарисуйте на листочке свой рисунок.

Ребята рисуют. После того, как закончили, рисунки сдаются.

Молодцы, я все ваши рисунки посмотрю, поставлю за них баллы, а мы с вами обязательно обсудим их на следующем уроке.

  1. Задание 3-игра капитанов. Но сначала давайте вспомним,  что такое  многозначное слово, а что такое однозначное? Ребята вспоминают, что у однозначного одно значение, а у многозначного несколько. Хорошо. Теперь капитаны, ваша задача по очереди  называть многозначное слово, за каждое слово-балл, чей капитан вспомнит больше многозначных слов, та команда и победила.
  2. Задание 4. На доске написаны слова в два столбика. Придумайте к первому столбику синонимы, ко второму - антонимы.  Внизу напишите определение что такое синонимы, а что такое антонимы.  На задание две минутки . Выполняйте.

АЛЫЙ

ЯРКИЙ

СВЕРКАТЬ

НАГРЕТЬ

МЧАТЬСЯ

РУМЯНЫЙ

МЕТЕЛЬ

ПРОСТОДУШНЫЙ

ТРЕВОЖНЫЙ

ГРОМКИЙ

ТРОПИНКА

ТЯЖЕЛЫЙ

ОЧИ

ОТЧЕСТВО

ПАСМУРНЫЙ

КАРАУЛИТЬ

ВЫСОКИЙ

МЕДЛЕННЫЙ

Минута прошла, сдайте листочки.

5.Последнее задание. Посмотрите на слайд № 4.  На нем записаны крылатые выражения. Ваша задача - придумать ситуации (кратко дать толкование выражениям), в которых могут быть использованы эти выражения. И определить (написать внизу) почему некоторые слова я подчеркнула. Что это за слова, как они называются?

Сдаем листочки. Вы молодцы, успели все задания сделать. Спасибо вам за урок. На следующем уроке мы проанализируем все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....