Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ № 8 г. Бирска РБ на 2012-2015гг.
материал (1,2,3,4 класс) по теме
Данная прграмма рекомендована для школьных оздоровительных лагерей, которые создаются на базе городских школ. Она полно и целостно отражает все виды работ, проводимых с детьми в рамках школьного лагеря. Это четко сформулированные цели и задачи, а также прогнозируемые результаты. В данной программе педагогам представлены не только механизмы и условия для успешной реализации программы, но и виды деятельности, а также примерный план работы, созданный в соответствии с требованиями к данному виду педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_solnyshko_redak.docx | 437.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО У Т В Е Р Ж Д А Ю
ИМЦ г. Бирска Директор МБОУ СОШ № 8
____________________ г. Бирска РБ
____________________ _____________________
С.В. Смирнов
Программа школьного
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Солнышко»
при МБОУ СОШ № 8
г.Бирска
2012-2015
Авторы-составители: Шевкопляс Е. А.
Плотникова Г.Ф.
Бирск
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко » при МБОУ СОШ №8 |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ № 8 г. Бирска |
6 | Адрес, телефон | Башкортостан, г. Бирск, ул. Коммунистическая, 97 |
7 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
8 | Количество, возраст учащихся | 80 учащихся с 6 до 18 лет |
9 | Сроки проведения, количество смен | Июнь 2012 года, I смена |
Содержание программы:
Введение…………………………………………………………………………………………....4
Цель и задачи программы…………………………………………………………………….5
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………………………………………………………………………………………….5
Направления и виды деятельности…………………………………………………………6
Механизм реализации программы…………………………………………………………16
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом…………………………………………18
Координационно – педагогический компонент в работе по программе…….19
Условия реализации программы……………………………………………………………20
Ожидаемые результаты ………………………………………………………………….…...24
План работы лагеря ……………………………………………………………………….…....25
Список используемой литературы………………………………………………………….28
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабыва емая пора для развития творческих способ ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре бенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ № 8. В нем отдыхают учащиеся с 1 по 7 класс. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска»
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Общая безопасность всех мероприятий
- Учет индивидуальных особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всех участников лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Образовательное направление
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Трудовая деятельность
- Гражданско-патриотическое направление
- Здоровьесберегающее направление
- Досуговая деятельность
- Кружковая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране и укреплении
здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе («Молодецкие забавы»)
- Спортивные эстафеты («Быстрее, выше, сильнее!», «Веселые старты». «Лучший бегун лагеря», «Лучший прыгун лагеря»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Спортивные эстафеты активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают их координацию, формируют быстроту, силу, выносливость, учат детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющей ся спортивной ситуации, познавать окружающий мир, учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формируют честность, справедливость, дисциплинированность, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его
видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение театров, кинотеатров, музеев;
- Оформление отрядных уголков («А в нашем лагере»)
- Оформление отрядных комнат («Операция «Уют», «А нас здесь не было»)
- Конкурсы («Шарики-смешарики», «Конкурс караоке»)
- Игры («Радужный мост»)
- Викторины («Гуляй да присматривай»)
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, стендов, конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Концерты («Впереди чудесная страна»)
- Творческие игры («День бантиков», «Комический футбол», «Жила-была сказка»)
- Праздники (« Праздник смеха», «Меморина»)
- Выставки («Мой верный друг», «Мы живем в России»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд.
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью , уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой.
Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы
- Походы, экскурсии;
- Анкетирование («Знакомьтесь - это мы!»)
Определенный интерес у детей вызывают анкетирование, которые помогают ребятам узнать друг о друге что-нибудь новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружка на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружка;
- самоопределение детей и запись их в кружок;
- деятельность ребят в кружке;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружка в конце смены.
Гражданско-патриотическое направление
Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан.
Н. А. Некрасов
Гражданско-патриотическое направление ориентировано на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свое Отечество, уважение к его военной истории, стремление, сохранение и приумножение традиций и культурных ценностей своего народа.
Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу. Гражданское воспитание характеризуется таким определением, как гражданственность. Человеку с четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за все чувствует себя в ответе. Для него понятие Родина свято.
Основные формы работы
- беседы («Моя страна-Россия»)
- конкурсы (Конкурс рисунков «Мы живем в России», «Рисунок на асфальте»)
- посещение городского музея
Здоровьесберегающее направление
Здоровье – сберегающее направление
является неотъемлемой частью
воспитательного процесса.
Цель: создание условий для организации здоровьесберегающей среды, воспитание культуры здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни это
- благоприятное социальное окружение
- духовно-нравственное благополучие
- оптимальный двигательный режим (культура движений)
- закаливание организма
- здоровое рациональное питание
- личная гигиена
- положительные эмоции
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Солнышко»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Городская библиотека
Городской музей
Театр кукол
Координационно – педагогический компонент
в работе по программе.
Начальник лагеря
Координаторы дополнительного образования
Родители
воспитанников
Система развития и воспитания личности
Старшая вожатая
вожатые
Воспитатели
Координаторы по направлениям
деятельности
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МОУ СОШ № 8
- Приказы Управления образования.
- Приказ о создании лагеря по образовательному учреждению ( на основании вышестоящих документов)
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно -эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10.
- Штатное расписание.
- Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря.
- Документы по охране жизни и здоровья детей , технике безопасности, пожарной безопасности (инструкции, журнал).
- Санитарно –эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Заявления от родителей.
- Медицинские справки на детей(форма № 079/у)
- Санитарные книжки сотрудников лагеря.
- Финансово –бухгалтерские документы.
- Реестр охвата детей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы
- Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комнаты отдыха, игровая комната, кружковая комната. | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивных игр и эстафет | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник школы |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты кружковой работы | Кружок рисования и художественного моделирования | Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках | Руководитель кружковой работы, начальник лагеря |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителя кружка | Материальная база школы | Старший вожатый, начальник лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты , раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
- Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря
- старшая вожатая
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских
- из числа студентов Бирского ГСПА
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- анкетирование;
- деловые и ролевые игры;
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
- Повышение чувства патриотизма.
11. Уважение и бережное отношение к родной природе.
12.Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, Центра здоровья.
План работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря « Солнышко»
на первую смену с 04 июня по 1 июля 2012 года МБОУ СОШ №8
Дата | Время проведения, Название мероприятия |
4.06 12 Пн. | Операция «Уют» (прием детей, распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня) « А в нашем лагере…» (оформление отрядных уголков) «Огонек знакомств» (анкетирование) «Знакомьтесь – это мы!» (подготовка визитных карточек отрядов и выбор капитанов.) Беседы по ТБ, правилам поведения на ДОП |
5.06. 12 Вт. | «Знакомьтесь – это мы!» (представление визитных карточек). «Гуляй да присматривай» Всемирный день окружающей среды. Экологическая викторина «Радужный мост» (кружковая работа) «Молодецкие забавы» |
6.06. 12 Ср. | «Наш отрядный дом» Конкурс оформления отрядных уголков «Встреча со сказкой» Литературная викторина, посвященная Дню памяти А.С.Пушкина «Алло, мы ищем таланты!» Конкурс. «Веселые старты» Спортивные эстафеты. |
7.06 12 Чт. | Посещение театра «Молодецкие забавы» Подвижные игры на свежем воздухе. |
8.06 12 Пт | «Отрядные посиделки»(подготовка к открытию лагеря) Открытие лагеря «Впереди чудесная страна» Концерт. «Радужный мост» (кружковая работа) «Молодецкие забавы» |
11.06. 12 Пн. | День России - торжественная линейка «Моя страна- Россия» Беседа «Мы живем в России» Рисунки на асфальте Посещение городского музея. «Молодецкие забавы» |
13.06. 12 Ср. | «Формула здорового питания» Конкурс. Беседа «ЗОЖ» (с приглашением инструктора Центра Здоровья) «Лучший бегун лагеря» Спортивная эстафета «Радужный мост» (кружковая работа) |
14.06. 12 Чт. | «Отрядные посиделки» Подготовка к конкурсу рисунков «мой верный друг». Шашечный турнир. «Витамины-наши друзья!» Беседа-игра. «Веселые старты» Спортивные эстафеты |
15.06. 12 Пт. | «Эти забавные животные» Конкурс. Встреча с кинологом. «Мой верный друг» Конкурс рисунков Встреча с кинологом. «Молодецкие забавы» |
18.06. 12 Пн. | «День бантиков» Конкурс смеха и шуток. «Комический футбол» «Радужный мост» (кружковая работа) |
19.06. 12 Вт. | «Дорожная азбука» Игра с приглашением инспектора дорожной полиции. «Радужный мост» (кружковая работа) «Молодецкие забавы» |
20.06. 12 Ср. | «Кладовая солнца» Экологическая игра по станциям. «Конкурс караоке» «Отрядные посиделки» «Молодецкие забавы» |
21.06. 12 Чт. | «Шарики -смешарики» Конкурс. «Радужный мост» (кружковая работа) «Веселые старты» Спортивные эстафеты |
22.06. 12 Пт. | «В здоровом теле - здоровый дух» Конкурс. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Конкурс рисунков. «Лучший прыгун лагеря» Спортивная эстафета |
25.06. 12 Пн. | Посещение городской библиотеки «Веселыми тропинками лета» Конкурс. «Молодецкие забавы» |
26.06. 12 Вт. | «В гостях у сказки» Инсценирование сказки. «Быстрее, выше, сильнее!» Спортивные эстафеты «Радужный мост» (кружковая работа) |
27.06. 12 Ср. | «Жизнь без опасностей» Встреча с представителем пожарной части. «Опасно – безопасно» Игра. «Молодецкие забавы» |
28.06. 12 Чт. | «Отрядные посиделки» «Меморина» Игра «Веселые старты» Спортивная эстафета «Радужный мост» (кружковая работа) |
29.06.12 Пт. | «Загадочное лето» Конкурс загадок. «Радужный мост» выставка работ. «Молодецкие забавы» |
30.06.12 Сб. | «Отрядные посиделки» (Подготовка к закрытию лагеря) «Летняя карусель» Конкурс чтецов. «Молодецкие забавы» |
01.07.12 Вс. | Подведение итогов. Торжественная линейка. Закрытие лагеря «Чудесная страна» Концерт. |
Список используемой литературы:
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль: Академия развития,1996.
- Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А.
- Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
ВЕСНА – самое замечательное время года и конечно же долгожданные каникулы, которые в большой мере, чем учеба в школе отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деяте...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Правила поведения в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием
Скоро лето,а значит начнут свою работу школьные лагеря с дневным пребыванием.Открытие лагерной смены целесообразно начать с инструктажа по технике безопасности воспитанников.В данной презентации в зан...
Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»
Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей школьного возраста "Дорогою добра"
Содержание программы...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...