Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
рабочая программа по теме
Цель:
Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления
обучающихся начальной школы в каникулярное время.
Задачи:
1. Организовать занятость детей в летнее время.
2. Сохранить и укрепить здоровье детей. Сокращение детского травматизма.
3. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
4. Осуществлять экологическое воспитание детей.
5. Осуществлять эстетическое воспитание детей.
6. Осуществлять патриотическое воспитание детей.
7. Предупреждать безнадзорность и правонарушения в летний период.
8. Развивать творческие способности учащихся.
9. Формировать межличностные отношения в коллективе детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ средняя общеобразовательная школа № 40 г.Томска.
Летний образовательно-оздоровительный лагерь «Родничок» с дневным пребыванием
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №40
И.Б,Грабцевич
_______________
«_____»_______201_ г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Родничок» с дневным пребыванием
для обучающихся 1-4 классов
«У школы нет каникул»
Пояснительная записка
Школа № 40 является муниципальным учреждением, выполняющим социальный заказ микрорайона Центральный с 1989 года. И заказ этот довольно пестрый: от научных сотрудников и руководителей разного ранга, четко представляющих образовательную траекторию своего ребенка, до попыток переложить все проблемы воспитания детей на школу. В начальных классах школы среди 762 обучающихся есть дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей. В силу разных причин (высокая занятость родителей, недостаточное материальное обеспечение, нежелание заниматься воспитанием ребенка и др.) не все семьи имеют возможность обеспечить полноценный летний отдых и оздоровление детей младшего школьного возраста. Пришкольный летний оздоровительный лагерь «Родничок», функционирующий с 1990 года, является действенным средством помощи родителям в воспитании и оздоровлении детей, способствует предупреждению детской безнадзорности и правонарушений, позволяет с минимальными затратами и недалеко от места жительства организовать полноценный детский отдых 100 обучающихся.
Наибольшую актуальность представляет оздоровление детей.
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья обучающихся условий обучения и воспитания. Предполагаемая программа летнего отдыха базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребёнка в соответствии с его физическими возможностями.
В последние годы уровень заболеваемости школьников повысился. По официальным данным Минздрава России, число здоровых подростков едва достигает 10%. Каждый четвертый подросток имеет пограничные нервно-психические отклонения. Среди старших школьников число курящих достигает 70%, число систематически употребляющих алкоголь – 30%. Катастрофически растёт число подростков, принимающих наркотики. Различные формы нарушения репродуктивного здоровья имеют 20% девушек - подростков, 73% детей имеют нарушения психических функций. 60% детей испытывают высокий уровень тревожности. Ежегодный прирост болезненных обучающихся по России составляет 10 – 14 %.
Положение по МОУ средней общеобразовательной школе № 40 г. Томска таково:
Выявленная патология в первых классах
Выявленная патология в пятых классах
Выявленная патология в одиннадцатых классах
Структура диспансерной группы школы № 40
2007г | 2008г | 2009г | |||||||||
№ | Заболевания | абс. ч. | % | № | Заболевания | абс. ч. | % | № | Заболевания | абс. ч. | % |
1 | Тубинф. | 415 | 31,3 | 1 | ОДА | 551 | 29,8 | 1 | Лор | 512 | 26,9 |
2 | Лор | 376 | 27,8 | 2 | Лор | 492 | 25 | 2 | ОДА | 501 | 26 |
3 | ОДА | 229 | 16,9 | 3 | Тубинф. | 450 | 23 | 3 | Тубинф. | 490 | 25 |
4 | Глаза | 118 | 8,7 | 4 | Глаза | 137 | 7 | 4 | Глаза | 88 | 4,5 |
5 | Нервн. сист. | 40 | 2,9 | 5 | Нервн. сист. | 90 | 4,6 | 5 | Нервн. сист. | 78 | 4 |
6 | Орг. дыхан. | 36 | 2,6 | 6 | Орг. дыхан. | 43 | 2,2 | 6 | ССС | 52 | 2,6 |
7 | Эндокр. сист. | 23 | 1,7 | 7 | Кожа | 27 | 1,4 | 7 | Забол. печени | 38 | 1,9 |
8 | МПС | 22 | 1,6 | 8 | Эндокр. сист. | 26 | 1,3 | 8 | Орг. дыхан. | 37 | 1,9 |
9 | Кожа | 20 | 1,5 | 9 | МПС | 22 | 1,1 | 9 | Эндокр. сист. | 33 | 1,7 |
10 | ЖКТ | 18 | 1,3 | 10 | ЖКТ | 22 | 1,1 | 10 | Кожа | 33 | 1,7 |
11 | ССС | 17 | 1,2 | 11 | Забол. печени | 22 | 1,1 | 11 | ЖКТ | 29 | 1,5 |
12 | Забол. печени | 14 | 1 | 12 | ССС | 18 | 0,9 | 12 | МПС | 28 | 1,4 |
13 | Контакт по tbc | 7 | 0,5 | 13 | О. пневмония | 9 | 0,4 | 13 | Контакт по tbc | 7 | 0,3 |
14 | ЧБД | 6 | 0,4 | 14 | ЧБД | 8 | 0,4 | 14 | О. пневмония | 6 | 0,3 |
15 | О. пневмония | 4 | 0,3 | 15 | Контакт по tbc | 7 | 0,3 | 15 | Кровь | 4 | 0,2 |
16 | Кровь | 3 | 0,2 | 16 | Кровь | 4 | 0,2 | 16 | Туберкулез | 3 | 0,1 |
17 | Туберкулез | 2 | 0,1 | 17 | Туберкулез | 4 | 0,2 | 17 | ЧБД | - |
|
Всего диагнозов: | 1350 | 100 | Всего диагнозов: | 1932 | 100 | Всего диагнозов: | 1939 | 100 |
Несмотря на общее снижение показателей детского травматизма, проблема остаётся актуальной.
Показатели детского травматизма
Причины негативного влияния образовательной среды на здоровье детей:
- стрессогенные технология проведения уроков и оценки знаний;
- недостаток физической активности школьников;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса,
- невозможность реализовать индивидуальный подход к ученикам;
- несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;
- неправильная организация питания учащихся в школе;
- недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;
- низкий уровень культуры здоровья учеников и их родителей, недостаточное внимание школы к формированию, такой культуры.
Именно поэтому в лагере приоритетным направлением является реализация оздоровительных мероприятий, предусматривающих:
- исключение стрессогенных технологий проведения мероприятий,
- достаточную физическую активность школьников (утреннюю гимнастику, спортивный кружок, только пешие передвижения во все театры, кинотеатры, музеи, на выставки, туристические кругосветки и игровые программы на свежем воздухе),
- ограниченно-дозированные занятия в образовательных кружках с обязательным применением игровых технологий,
- реализация индивидуального подхода к детям, через пожелания родителей к организации отдыха ребёнка,
- полное соблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации летнего отдыха, строгий контроль медицинского персонала за соблюдением данных требований.
- сбалансированное двухразовое питание детей,
- привлечение высококвалифицированного медицинского персонала к работе в лагере (врач педиатр высшей категории Ермакова О.В. и медицинская сестра высшей категории Форина Л.М.)
- уделение особого внимания повышению уровня культуры здоровья учеников (предусмотрены кружки «Спортивный» и «Неболейка», занятия которых обязательны для всех детей),
- с целью предупреждения травматизма в результате нарушения ПДД, в лагере обязательно запланирована неделя ПДД, реализующая профилактическую работу по данному направлению.
В течение всех лет существования лагерь востребован: ежегодная подготовка к началу работы лагеря начинается уже с февраля:
№ п/п | Срок | Мероприятие |
1 | Февраль | Оповещение семей обучающихся: презентация лагеря на родительских собраниях. |
2 | Март | Приём заявлений от родителей каждого класса. Формирование списка отдыхающих детей в лагере с учётом социального паспорта. |
Комплектование штата лагеря. | ||
Корректировка программного обеспечения образовательно-кружковой программы. | ||
Комплектование мероприятий культурно-развлекательной программы. | ||
Корректировка мероприятий оздоровительной программы. | ||
3 | Апрель | Родительское собрание с представлением полной программы работы лагеря. |
4 | Май | Подготовка пакета документов для приёмки летнего лагеря. Подготовка помещений. |
Лагерь «Родничок» традиционно представляет собой модель образовательно-оздоровительного лагеря. Основой организации работы лагеря являются:
- Оздоровительная программа.
- Образовательно - кружковая программа.
- Культурно – развлекательная программа.
Именно такой интегрированный подход позволяет решить поставленные задачи по укреплению здоровья учащихся, расширению их кругозора, формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, позволяет повысить эффект воспитательной работы.
Цель:
Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления
обучающихся начальной школы в каникулярное время.
Задачи:
1. Организовать занятость детей в летнее время.
2. Сохранить и укрепить здоровье детей. Сокращение детского травматизма.
3. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
4. Осуществлять экологическое воспитание детей.
5. Осуществлять эстетическое воспитание детей.
6. Осуществлять патриотическое воспитание детей.
7. Предупреждать безнадзорность и правонарушения в летний период.
8. Развивать творческие способности учащихся.
9. Формировать межличностные отношения в коллективе детей разного возраста.
Направления деятельности
I. Реализация оздоровительной программы.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей. Сокращение детского
травматизма.
- Формирование у детей навыков здорового образа жизни, умений
оказания первой само- и взаимопомощи.
II. Реализация образовательно - кружковой программы.
1. Развитие творческих способностей учащихся.
2. Формирование межличностных отношений в коллективе детей
разного возраста.
3. Эстетическое воспитание детей.
4. Патриотическое воспитание детей.
5. Экологическое воспитание детей.
6. Формирование у детей навыков здорового образа жизни, умений
оказания первой само- и взаимопомощи.
III. Реализация культурно-развлекательной программы.
1. Расширение общего кругозора учащихся.
2. Формирование межличностных отношений в коллективе детей
разного возраста.
3. Эстетическое воспитание детей.
4. Патриотическое воспитание детей.
5. Экологическое воспитание детей.
Социальное партнерство
- Областной Центр Медицинской Профилактики.
- Индивидуальное предприятие Дмитриева – Лаптева.
- Муниципальное лечебно – профилактическое учреждение поликлиника № 3.
- Родительская общественность.
Режим работы и календарное планирование
Режим работы летнего оздоровительного лагеря «Родничок»
8.30 – 9.00 – прием детей в лагерь
9.10 – 9.30 – зарядка на свежем воздухе
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 13.00 – мероприятия
(кружки, выход в театр, музеи, экскурсии)
13.00 – 13.30 – подвижные игры на свежем воздухе
13.30 – 14.00 – обед
14.30 – уход детей домой
Содержание основных мероприятий4
Оздоровительные мероприятия, проводимые в лагере
1.Утренняя зарядка.
2.Ежедневные пешие прогулки.
3.2-разовое сбалансированное питание.
4.Работа спортивного кружка.
5. Работа медицинского кружка «Неболейка».
5.Медицинское сопровождение.
6.Выявление детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и лор-паталогией:
– сколиоз,
– нарушение осанки,
– плоскостопие,
– лор-паталогия.
7.Создание группы здоровья.
8.Мониторинг оздоровления отдыхающих: антропометрия, динамометрия,
спирометрия.
9.Работа детского павильона «Домашний доктор» («Парк культуры и отдыха») в лагере «Родничок» по контролю за соблюдением детьми гигиенических требований и ионизации воздуха в комнатах отдыха.
10.Ионизация воздуха в комнатах отдыха.
Краткое содержание образовательно - кружковой программы
Кружок «Умелые руки»
Занятия проводятся 2 раза в неделю, за сезон - по 7 часов в каждом отряде.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей учащихся в каникулярное время.
Задачи: - Сохранение и укрепление здорового образа жизни.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие логического мышления.
- Развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
- Формирование межличностных отношений в коллективе детей разного возраста.
На занятиях дети выполняют индивидуальные и коллективные работы из различных материалов: бумаги, картона, бисера, соленого теста, пластилина, гуашевых красок и др., осваивая технику конструирования, оригами, аппликации, бисероплетения, лепки.
Кружок «Англо-информационный кружок»
Занятия проводятся 2 раза в неделю, за сезон - по 7 часов в каждом отряде.
Цель: Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка и информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык исследовательской деятельности;
- формировать навык проектной деятельности;
- формировать навык монологической и диалогической форм общения;
- формировать навык письма и письменной речи;
- формировать навык языкового и речевого чтения;
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать понятийное мышление;
-развивать память, внимание, воображение и логику;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать культуру общения, толерантность, дружелюбие и взаимопомощь.
Занятия кружка проводятся в игровой форме с использование интерактивной доски и персональных компьютеров, включают в себя викторины, тесты, занимательные упражнения, беседы и цветометрический анализ.
Спортивный кружок
Занятия проводятся 2 раза в неделю, за сезон - по 7 часов в каждом отряде.
Цель: Создание условий для формирования у детей потребности к физической активности и здоровому образу жизни.
Задачи: -Укрепление здоровья детей.
- Формирование правильной осанки.
- Развитие координации движения, ловкости, вестибулярного аппарата.
- Воспитание дисциплинированности и организованности.
Занятия проводятся на свежем воздухе в игровой форме и включают в себя подвижные игры-соревнования с различным спортивным инвентарем.
Кружок «Изостудия»
Занятия проводятся 2 раза в неделю, за сезон - по 7 часов в каждом отряде.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи: - Развитие изобразительных способностей, творческого воображения.
- Развитие художественного вкуса, эстетического чувства.
- Формирование навыков рисования по памяти и по представлению.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание интереса к предмету.
- Формирование межличностных отношений.
На занятиях дети выполняют рисунки в различной технике карандашами, акварельными и гуашевыми красками, выпоняют коллажи и панно.
Кружок «Неболейка»
Занятия проводятся 2 раза в неделю, за сезон - по 7 часов в каждом отряде.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с методами взаимопомощи и стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- ознакомить детей с основами оказания первой помощи;
- отработать и закрепить пройденный материал на практике;
- знакомство с различными медсёстринскими манипуляциями;
- воспитание заботливого и внимательного отношения друг другу, способности прийти на помощь.
Занятия проходят в медицинском кабинете в игровой форме.
Культурно-массовые мероприятия
- Посещение театров
- Посещение кинотеатров
- Выходы в ДДТ «Ступени»
- Экскурсии
- Посещение музеев
- Выход в областную детско-юношескую библиотеку
- Праздники
8. Кругосветки
Кадровое обеспечение
Сотрудниками лагеря являются:
1.Педагоги школы- 16 человек.
Из них: 2 человека аттестованы на высшую категорию, 3 человека - на I категорию, 9 человек - на II квалификационную категорию, 2 человека- молодые специалисты.
2.Врач педиатр высшей категории и медецинская сестра высшей категории поликлиники № 3.
3.Работники частного предприятия Дмитриева- Лаптева (общепит).
Условия реализации и Материально - техническое обеспечение программы
Программа реализуется на территории МОУ СОШ № 40 г. Томска, при этом задействуются как классные кабинеты для кружковой работы и отдыха детей, школьная столовая, спортзал, кабинет информатики, спортивная площадка, игровая площадка.
Наряду с использованием собственных педагогических кадров привлекаются социальные партнёры и специалисты детских учреждений дополнительного образования на договорной основе. Так же на договорной основе организуются выходы детей в театры, музеи, на выставки и т.д.
1.Бюджетное финансирование:
- Администрация г. Томска,
2.Внебюджетные средства:
- Родительская плата на культмассовые мероприятия,
- Средства школы на приобретение расходных материалов.
Ожидаемые результаты.
- Помощь малообеспеченным семьям в организации летнего отдыха детей.
- Обеспечение занятости детей младшего школьного возраста в летнее время.
- Предупреждение детской безнадзорности и правонарушений.
- Выявление детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и лор-паталогией и оказание первичной медицинской помощи (консультации родителей, массаж, витаминный комплекс).
- Оздоровление обучающихся школы (100 человек).
- Повышение культуры отношения к своему здоровью. Формирование навыков и умений оказания первой само- и взаимопомощи. Итоговый мониторинг знаний и навыков – на кругосветке ЗДОРОВЬЯ.
- Сокращение детского травматизма.
- Расширение общего кругозора детей.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"
Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»
Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......