Моя педагогическая философия
материал по теме
Моя педагогическая философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарко Ирина Анатольевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Дивное
Иду на работу с радостью,
Как будто на светлый праздник
Смеетесь над этой фразою?
Поверьте – совсем напрасно!
Работа моя – как солнышко:
Светит и мне и людям.
Выплесну душу до донышка,
А мне в десять раз прибудет!
1 Сентября. Первоклассники, как маленькие «ангелы», с доверчивыми глазами и букетами цветов робко протягивают свои ладошки, оглядываясь на мам. Они доверяют нам свою будущую жизнь и судьбу. Мы, школьные учителя, в какой-то степени становимся для них «вторыми мамами». Как можно не оправдать это доверие?
Вот мое первое правило:
Все начинается с любви!
Нужно полюбить этих малышей, как своих собственных детей. Ведь мы живем ради них, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. Следует запастись для любимого непоседы и озорника арсеналом приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить мне. Протяну свою ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь мы пройдем вместе, рука об руку, рядом маленький человек и большой, ученик и учитель. Ведь только окружив пониманием, дружелюбием и любовью, можно из ростка вырастить цветок, которым будут восхищаться, который будут любить и который сам сможет дарить любовь!
Моя педагогическая философия:
Нужно уметь чувствовать ребенка и уважать его мнение.
Я строю свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Воспитать человека критически мыслящим – значит, обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека уважающим чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество.
Важно уметь оставлять в детских сердцах добрый след.
Я стремлюсь так построить свое общение со своими учениками, чтобы наши рассуждения о добре и зле, любви и ненависти, мире и войне были не просто пустыми словами. Пусть ребята эти понятия прочувствуют, пропустят через свою душу. И тогда в их сердцах обязательно останется добрый след.
Учусь у детей.
Общаясь с детьми, я познаю мир и открываю для себя что-то новое, нахожу ответы на многие вопросы. Ведь дети – это маленькие психологи, которые со своей непосредственностью часто подсказывают мне решения некоторых проблем. Как учитель, я расту и совершенствуюсь вместе с ними, как справедливо отметил К. Гельвецкий: «Я продолжаю еще учиться, мое воспитание еще не закончено. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длительное воспитание».
Отдавать себя детям, вникать в их проблемы, быть для них и мамой, и папой, и другом – вот мое кредо. Омар Хайям писал:
Учитель, ты знаешь, бывает так трудно
Учить дураков, но бывает трудней
Учить молодежь (ведь она всех умней)! –
Тогда-то становится тошно и нудно…
Уча, ты в науку сам глубже вникаешь –
К стыду своему сознаешь, замечаешь,
Что многого сам ты, премудрый не знаешь!
Поэтому с первых дней и вот уже 14 лет я в постоянном поиске. Невозможно научить детей, не развиваясь самому.
Но одной работы недостаточно. В любом деле нужно иметь терпение. Нельзя собрать урожай через день после посева. На рост нужно время. Закон природы нарушить невозможно: сначала посадил, вырастил и только потом собирай урожай. Но самое главное – вырастет только то, что посадил. Если ты сеешь добро, то и всходы вернутся к тебе преумноженным добром, поэтому надо быть очень внимательным к семенам, ведь любое твое зерно может взойти.
Вот и сею: разумное, доброе, вечное в души своих учеников. А всходы не оставляют себя долго ждать, ведь мои первые ученики в этом году – выпускники. Я смотрю на них и радуюсь их успехам.
Верю, в своего ученика и стараюсь быть искренней.
Помню себя, когда вошла в школьные стены впервые как учитель. Я шла на первый урок, а в голове стучали слова: «Смогу ли я? Справлюсь ли? Как себя вести? Что в моих руках? - Все!!!». Что значит все? Это детские души, сердца, их судьбы. Дети смотрели на меня испытывающее. Будто хотели спросить: «Какая ты?» Что я могла ответить им в этот момент? Ничего. Я вспомнила все, чему меня учили в жизни родители, учителя, преподаватели и постаралась передать эти жизненные уроки детям. Ведь в школе учат не только читать и писать. Здесь учат дружить, любить, прощать… Одним словом - жить.
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен.
Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и добрыми, деликатными и тактичными, целеустремленными и настойчивыми.
Как длина дорога от «я хочу» до «я могу…
А какой должна быть я?
Профессия учитель - это образ жизни.
Я не работаю учителем, я живу учителем.
У Януша Корчака есть «Молитва воспитателя», потрясающая своей искренностью:
Обращаюсь к Тебе, Господи. С сердечной просьбой.
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их
усилия.
Не легким путем их направил, но прекрасным.
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище:
печаль.
Печаль и труд.
И посмею добавить от себя: любовь и надежду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...