Календарно- тематическое планирование "Театрализованная деятельность"
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование "Театрализованная деятельность"
Цель программы— развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников школы, организация выступлений).
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Ростова.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развитие общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku.docx | 549.41 КБ |
Предварительный просмотр:
"Вдохновение"
Театрализованная деятельность
Учитель: Разинькова Татьяна Александровна
ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида N 42 г.Ростова-на-Дону
Пояснительная записка
Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
Цель программы — развитие творческих способностей детей сред ствами театрального искусства.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельно сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников школы, организация выступлений).
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме ния.
- Ознакомить детей с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат ральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми нологии, театрах города Ростова.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развитие общей и мелкой моторики
Дата | Кол-во часов | Тема занятия | ЗАДАЧИ | ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
Введение
Знакомство с театрализованной деятельностью Просмотр слайдов - виды театров | ||||
Знакомство с содержанием сказки "Репка", развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?" и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке. | Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой "Репка" - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и вопросы проблемно-поискового характера - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Познакомить с пословицей " Вместе вдвое дело любое спорится у друзей". раскрыть смысл пословицы, разобрать примеры из жизни, когда данная пословица является актуальной. - Учить работать с загадками. Коррекционные: - Корректировать мышление:
- Корректировать память (слуховую, зрительную, долговременную, образную) - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Развивать мелкую моторику. Воспитательные : Выявить "намек", заложенный в сказке, прояснить его суть, дать "нравственный урок" Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе. | Привлечь родителей к изготовлению шапочек - масок с изображением овощей, животных | ||
Ознакомление с героями сказки через пластику | ||||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи | ||||
Движение с условными изображениями, с отдельными деталями костюма | ||||
Изготовление декораций и масок. | ||||
Показ спектакля зрителю | ||||
Знакомство с содержанием сказки"Теремок", развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?" и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке. | Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой "Теремок" - Учить воспринимать сказку на слух - Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним - Познакомить с пословицей " В тесноте, да не в обиде" и ворожением "найти общий язык" Коррекционные: - Корректировать мышление:
Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Воспитательные : Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе | «Чаепитие в сказочном лесу» (С участием родителей в качестве театральных героев) Приобрести CD диск "Звуки живой природы" | ||
Ознакомление с героями сказки через пластику | ||||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи | ||||
Искусство гримма | ||||
Сам себе костюмер | ||||
Изготовление декораций. | ||||
Генеральная репетиция | ||||
Показ спектакля зрителю | ||||
Знакомство с содержанием сказки "Курочка Ряба", развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?" и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке | - Учить отождествлять себя с театрализованными персонажами; - учить сочетать движение и речь; - воспитывать партнерские отношения в игре; - закреплять знания об окружающем. | |||
Ознакомление с героями сказки через пластику | ||||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи | ||||
Изготовление декораций. | ||||
Инсценирование сказки, (Согласование действий кукол с телодвижением) со словами. | ||||
Знакомство с содержанием сказки «Три поросенка» развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?" и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке. | Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой "Теремок" - Учить воспринимать сказку на слух - Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним - Познакомить с пословицей " В тесноте, да не в обиде" Коррекционные: - Корректировать мышление:
Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Воспитательные : Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе | |||
Ознакомление с героями сказки через пластику | ||||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи | ||||
Изготовление декораций. | ||||
Генеральная репетиция | ||||
Показ спектакля зрителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"
Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....