Всемирный день воды
классный час (4 класс) по теме
Тематический радиоурок проводится в марте,можно использовать как материал классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radiourok_marta-den_vody..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический радиоурок
подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 453
Титова Елена Аркадьевна
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ученики и учителя школы № 453.У микрофона ученики 4 «Б» класса.
1 ученик.:
По инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО с 1993 года во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода- это жизнь».
В связи с постоянным ростом населения и развитием производства возрастает значение воды, необходимость её защиты. Надо всегда помнить о том, что ресурс воды не безграничны, наше здоровье и вообще жизнь прямо зависит от её количества и качества.
2 ученик:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
3 ученик:
По объёмам водных запасов Россия занимает второе место в мире после Бразилии. Наша страна обладает третью частью мировых запасов пресной воды. Основным российским источником пресной воды является озеро Байкал. В нём сосредоточено 20% мирового и 80% российского ресурса.
4 ученик:
Воды в России много, но распределена она неравномерно. Там, где живут 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды. Во многих российских регионах проблема питьевой воды стоит достаточно остро. Её не хватает в Калининграде , Воронеже, Анапе, Азове. В Калмыкии для питьевых нужд опресняют засоленные подземные воды. Их качество даже после опреснения в половине случаев не соответствует санитарным нормам.
5 ученик:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
6 ученик:
Ситуация с водой в Санкт-Петербурге является достаточно благополучной.
Водоснабжение Санкт-Петербурга осуществляется 4 водонапорными станциями в городе и ещё 5 в пригородах. Система водоснабжения является единой : станции подают воду в общую сеть, и далее вода перераспределяется благодаря системе повысительных насосных станций и задвижек.
7 ученик:
Нева-главная водная артерия северо-запада России. Она берёт своё начало в Шписсельбургской губе Ладожского озера и впадает в Невскую губу Финского залива. Нева- самая полноводная река впадающая в Финский залив, и во многом именно благодаря ей, его воды- пресные. В Неву впадает 26 небольших рек. Среди наиболее важных-Мга, Тосна, Ижора и Славянка ,впадающие в Неву с её левого берега, и Охта, которая впадает с правого берега.
Нева является важнейшим источником воды для населения и промышленности города .Ежедневно Санкт-Петербург «выпивает» озеро площадью километр на километр и глубиной три метра.
8 ученик:
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей
9 ученик:
Без воды невозможна жизнь любого организма на земле. По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, а без воды не проживёт и 5 дней. Человек выпивает в день 1,5-2,5 литра воды .Наш организм на 70% состоит из воды .Например если человек весит 50 кг, то в нём 35 кг воды. Она входит в состав крови ,лимфы, клеток.
10 ученик:
Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку –
Живая, Святая Вода.
Учитель:
Для того чтобы сохранить водные богатства Земли необходимо каждому из нас бережно относится к воде Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»
Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды....
Тематическое занятие "Всемирный день воды"
Презентация...
Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".
Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса (экспериментирование в изодеятельности): Тема: «22 марта – Всемирный день воды. Рисование на воде. Техника Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Беседа "Всемирный день воды"
Мероприятие для учеников начальных классов....
Всемирный День Воды
Открытый урок, посвященный Всемирному Дню Водных Ресурсов, который отмечается 22 марта. Хотелось донести до учащихся значение и роль воды для всего живого на Земле. Дети сами делают выводы и приходят ...
Всемирный день воды, классный час, 4 класс
классный час о воде...