Всемирный день воды
классный час (4 класс) по теме

Титова Елена Аркадьевна

Тематический радиоурок проводится в марте,можно использовать как материал классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radiourok_marta-den_vody..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический радиоурок

подготовила учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 453

 Титова Елена Аркадьевна

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ученики и учителя школы № 453.У микрофона ученики 4 «Б» класса.

1 ученик.:

По инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО с 1993 года во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода- это жизнь».

В связи с постоянным ростом населения и развитием производства возрастает значение воды, необходимость её защиты. Надо всегда помнить о том, что ресурс воды не безграничны, наше здоровье и вообще жизнь прямо зависит от её количества и качества.

2 ученик:

Мы говорим: она течёт;

 Мы говорим: она играет;

 Она бежит всегда вперёд,

 Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

 А часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять.

3 ученик:

По объёмам водных запасов Россия занимает второе место в мире после Бразилии. Наша страна обладает третью частью мировых запасов пресной воды. Основным российским источником пресной воды является озеро Байкал. В нём сосредоточено 20% мирового и 80% российского ресурса.

4 ученик:

Воды в России много, но распределена она неравномерно. Там, где живут 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды. Во многих российских регионах проблема питьевой воды стоит достаточно остро. Её не хватает в Калининграде , Воронеже, Анапе, Азове. В Калмыкии для питьевых нужд опресняют засоленные подземные  воды. Их качество даже после опреснения в половине случаев не соответствует санитарным нормам.

5 ученик:

Гонит капля дождевая

 Ручеёк за ручейком,

 Те бегут не унывая

 В реки быстрые. Потом…

 А потом и синь морская!

 А за нею – океан!

 Воду зря не выпуская,

 Закрывай покрепче кран!

6 ученик:

Ситуация с водой в Санкт-Петербурге является достаточно благополучной.

Водоснабжение Санкт-Петербурга осуществляется 4 водонапорными станциями в городе и ещё 5 в пригородах. Система водоснабжения является единой : станции подают воду в общую сеть, и далее вода перераспределяется благодаря системе повысительных насосных станций и задвижек.

7 ученик:

Нева-главная водная артерия северо-запада России. Она берёт своё начало в Шписсельбургской губе Ладожского озера и впадает в Невскую губу Финского залива. Нева- самая полноводная река впадающая в Финский залив, и во многом именно благодаря ей, его воды- пресные. В Неву впадает 26 небольших рек. Среди наиболее важных-Мга, Тосна, Ижора и Славянка ,впадающие в Неву с её левого берега, и Охта, которая впадает с правого берега.

Нева является важнейшим источником воды для населения и промышленности города .Ежедневно Санкт-Петербург «выпивает» озеро площадью километр на километр и глубиной три метра.

8 ученик:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей

9 ученик:

Без воды невозможна жизнь любого организма на земле. По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, а без воды не проживёт и 5 дней. Человек выпивает в день 1,5-2,5 литра воды .Наш организм на 70% состоит из воды .Например если человек весит 50 кг, то в нём 35 кг воды. Она входит в состав крови ,лимфы, клеток.

10 ученик:

Ты можешь быть мягкой и жесткой,

Ты можешь дать жизнь и отнять,

Ты можешь, вращая турбины,

Полночную тьму разгонять.

Ты можешь согреть мегаполис

И льдами сковать полюса,

Ты сладостью душу напоишь

И солью прольешься в глаза…

Знакома от пара до снега,

Как солнце и воздух нужна

Природе, Земле, Человеку –

Живая, Святая Вода.

Учитель:

Для того чтобы сохранить водные богатства Земли необходимо каждому из нас бережно относится к воде Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.

Проходят эры – миллионолетья,

Земля живет и будет жить всегда,

Пока в артериях ее не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды....

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

Беседа "Всемирный день воды"

Мероприятие для учеников начальных классов....

Всемирный День Воды

Открытый урок, посвященный Всемирному Дню Водных Ресурсов, который отмечается 22 марта. Хотелось донести до учащихся значение и роль воды для всего живого на Земле. Дети сами делают выводы и приходят ...