Конспект внеклассного мероприятия «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»
план-конспект по окружающему миру на тему

Кудряшова Юлия Вячеславовна

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_sobshch_voda.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат »

Конспект внеклассного мероприятия

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

Дата проведения:

26.11.2014

Составила и провела:

воспитатель высшей категории

Кудряшова Ю. В.

Кашира – 2014

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды.

Оформление кабинета: кабинет украшен стенгазетами о воде.

 

Задачи :

Познавательные:

1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать , рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Коррекционные: развивать память , мышление, учить делать элементарные выводы, развивать речь, пополнять активный словарь.

Воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
  2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
  3. Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Ход мероприятия

І. Сообщение темы занятия

Ведущий. Вода – живительная влага на нашей планете. Именно ей мы обязаны жизнью на Земле: воде, которую подчас расточительно тратим и бездумно загрязняем.

 Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли – она незаменима. Вода была, есть и будет необходима во все века и всюду где существуют земные формы жизни.

 “Нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жить нельзя”, - сказал русский геолог, академик А.П. Карпинский.

 «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Это действительно так, поскольку она участвует во всех жизненных процессах.

  1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

 2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

  3 ученик:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

 4 ученик:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

5  ученик:

 Разве вода – это только жидкость,что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю, в которой миллиарды лет назад зародилась жизнь.

  6 ученик:

Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земле – это ведь тоже вода.

Воспитатель:

Если посмотреть на модель Земли,то увидишь, что в основном преобладает голубой цвет. На глобусе Земли больше воды, чем суши. Земля, как арбуз, который питается водой. А режим питания нарушать нельзя!

7ученик:

- Вода-хороший растворитель. В ней растворяются минеральные соли земли, которые поглощают корни растений. Влага необходима

для прорастания семян. Существуют растения, для которых вода- среда обитания. Это морские водоросли.

8  ученик:

- Растения и животные не могут обходиться без питья. Лишённые воды они умирают и засыхают.

  9 ученик:

 - Вода- основное вещество, из которого состоит каждый из нас. Поэтому важно знать, сколько воды надо пить человеку в день, и какая это должна быть вода.

   Без воды человек может прожить только 3 дня, а без пищи-30- 50дней. Взрослый человек должен пить 2- 2,5 л воды в день. Детям можно меньше- 1.5 -2 л

  1ученик:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

 Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

 Это главное таинство, главное чудо Планеты,

 Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

 2ученик:

 Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

 И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

 И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

 Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

 

 Загадки о воде

                                                     1 Водопад

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

                                                 2 Волна, волны

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт.

                                                          3   Родник

Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Разгадывание кроссворда по командам

Вопросы:

1 Крупнейший материк (Евразия)

2 Самый большой океан (Тихий)

3 Выход подземных вод на поверхность (Родник)

4 Одно из состояний воды(Жидкое)  

5 Место, со всех сторон окруженное водой (Остров)

6.Кристаллики водяного пара образуют ...(Облако)

                                                     2

                  1             3

                                                     4                             5

                                                     

                                                                                      6

                                                 

  Викторина

Посовещавшись, каждая команда должна ответить на вопросы учителя.

1. Может ли вода двигаться вверх? (да)

 2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)

 3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)

4.Морской конек – млекопитающее? (нет)

5.Правда ли, что в России 1 миллион озер (нет,3 млн.)

Приложение

22 марта 2012 года отмечаться

Всемирный день воды и Балтийского моря.

       Россия – великая водная держава, занимающая по объему речного стока 2 место в мире после Бразилии,

а по водообеспеченности на одного человека – 3 место, после Бразилии и Канады.

 Всего по территории России протекает 2,5 миллиона рек общей протяженностью 8 млн. км и находится около 3 млн. озер.

    Уже сейчас по Неве через Санкт-Петербург ежегодно транспортируется почти 5 миллионов тонн нефтепродуктов.

 По Финскому заливу перевозится 30-40 млн т нефтепродуктов в год,

Поэтому экологи начали борьбу с нефтяным загрязнением Балтийского моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всемирный день прав ребенка"

В данном мероприятии - материал ко Всемирному дню прав ребенка....

Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...

Внеклассное мероприятие "Всемирный день памяти жерт ДТП"

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движния, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других....

Внеклассное мероприятие "Всемирный день без автомобиля"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Всемирный день без автомобиля"....

Сценарий внеклассного мероприятия «Международный день воды». 3 и 4 класс

Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Всемирный день прав ребёнка".

Данный материал поможет сформировать у детей представления о понятиях: "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребёнка", познакомит учащихся с осн...

Внеклассное мероприятие "Всемирный День Ребенка"

Внеклассное мероприятие для детей 1,3 классов,посвященное Всемирному Дню Ребенка (20 ноября)...