Всемирный день воды, классный час, 4 класс
классный час (4 класс)

Ситникова Алена Александровна

классный час о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsemirnyy_den_vody.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Всемирный день воды»

Цель:Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу–воде.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование:

  1. Глобус;
  2. Карточки с пословицами о воде;
  3. Карточки с загадками о воде
  4.  Мультимедийная презентация «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы»;

Наш класс .час  я хочу начать со стихотворения –загадки

Мы говорим: она течёт;

 Мы говорим: она играет;

 Она бежит всегда вперёд,

 Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

 А часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять.

По инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО с 1993 года во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода- это жизнь».

1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ученик:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

4 ученик:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(показ учащимися инсценировки)

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно былоуслышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки…

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки?  А куда исчезли лягушки?

- Ещё совсем недавно мой пруд был прекрасным местом.В жаркий денёк прохлада спасала меня, рыба водилась, не переводилась, вода была такой чистой и прозрачной, что со своего трона я мог любоваться, как  отдыхали люди на берегу. А теперь…

От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а мой, родной пруд, оставить.

(Водяной уходит из класса.)

- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Водяной? (загрязнение воды водоёма)

- Что произошло с водоёмом после загрязнения? (Рыба и растения водоёма погибли, никто не приходит отдыхать, рыбачить на пруд.)

- Ребята как можно помочь Водяному? (почистить водоём от грязи, не засорять воду водоёма, поставить предупредительные плакаты – о бережном отношении к водоёму и воде.)

- Как  вы думаете, почему стали отмечать  Всемирный День  воды? (Всемирный  День  воды отмечается,  потому что водным пространствам всё чаще требуется защита. В этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.)

- Что значит охранять воду? (Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.)

- Что должен делать я – каждый из нас по охране воды?

- Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. (Показ на глобусе.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете океанов?(Долгое время выделяли четыре океана: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете морей?

- По некоторым источникам на Земле 49 морей. По другим источникам – 70, а по третьим источникам – 100. Точный ответ на этот вопрос не может дать никто. Потому что все учёные понимают термин «море» по – своему. В сказках, песнях что ни море — то обязательно «сине море». На самом деле такого названия не существует. Зато есть Черное, Белое, Красное, Коралловое... Но вода во всех них действительно синяя.

- Сообщения учащихся о морях:

Красное море иногда действительно бывает красным — когда на его поверхности всплывают буровато-красные водоросли.

Желтое море и вправду желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ — Желтая река. Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становится мутновато-желтым. А там, далеко-далеко, в открытом Желтом море, все равно вода синяя.

Белое море северное, студеное, и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов.

Что касается Черного моря, то зимой, когда начинают дуть холодные ветры, станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны — оно насупится, потемнеет. За это его и прозвали Черное, что значит «суровое», «грозное».

Коралловое море так названо потому, что в нем тысячи коралловых островов.

Охотское — это море назвали по имени реки Охота, которая в него впадает.

Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные города по этому морю.

- А всякая ли вода годится для наших нужд? Почему?

-  Большую часть воды составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду из рек и озёр. (Сопровождаем показом опыта.)

- Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

  1. Вода кормит человечество. Вспомните названия  рыб, которые люди употребляют в пищу. (Дети перечисляют морепродукты.)
  2. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.
  3. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги...
  4. А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)
  5. Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.

➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем)

➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)

➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)

➢ На земле 300 морей. (Топаем)

➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем)

➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)

➢ В Черном море вода - черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Топаем)

➢ Родник и ключ —  одно и то же. (хлопаем)

➢ Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)

- Люди придумали много пословиц о воде. Выполните задание в парах: соединить начало и концовку пословиц.

  1. Что в воду упало, то пропало.
  2. Вода камень точит.
  3. В решете воду не носят.
  4. Хлеб вскормит, вода споит.
  1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
  2. Апрель с водой, а май стравой.
  3. Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
  4. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
  5. Под лежачий камень вода не течет.
  6. На обиженных воду возят.
  7. Богато живем – сполна воду пьем.
  8. Ручей поит реку, река поит море.
  9. Без воды и не туды, и не сюды.
  10. Хлеб батюшка, водица матушка.

- Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)

- Конкурс отгадывание загадок о воде.

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

- Вода – это не просто жидкость, снег или лёд. Вода – необходимое составляющее всей жизни на нашей планете.

Факт.   Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт.   Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт.   Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

  

Факт.   В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура  льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.

Факт.   Основную часть пресной воды содержат ледники.

 Факт.   Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

-Вода – одно из главных богатств на Земле.

-  Ребята, что нужно делать, чтобы красотой водных просторов люди любовались и пользовались её богатствами?

Для того чтобы сохранить водные богатства Земли необходимо каждому из нас бережно относится к воде Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.

Проходят эры – миллионолетья,

Земля живет и будет жить всегда,

Пока в артериях ее не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день воды

Тематический радиоурок проводится в марте,можно использовать как материал классного часа....

Конспект внеклассного мероприятия «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды....

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

Беседа "Всемирный день воды"

Мероприятие для учеников начальных классов....

Всемирный День Воды

Открытый урок, посвященный Всемирному Дню Водных Ресурсов, который отмечается 22 марта. Хотелось донести до учащихся значение и роль воды для всего живого на Земле. Дети сами делают выводы и приходят ...