Ядовитые растения Краснодарского края
презентация к уроку (2 класс) на тему
Материал можно использовать на уроках кубановедения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasy_cheloveka_-_istoricheski_slozhivshiesya_gruppy_lyudey.pptx | 2.79 МБ |
koroli_prezidenty_i_grazhdane.pptx | 1018.81 КБ |
yadovitye_rasteniya_kubani.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка Д/З -Что такое народ? ( общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен) -Что такое личность? ( так называют каждого обладающего разумом человека с его интересами, знаниями, мыслями…… )
Чем дети иллюстрациях отличаются друг от друга? Разный цвет кожи
Как вы думаете, кому с кем интереснее общаться: Людям одного цвета кожи или людям с разным цветом кожи? Зависит ли от внешнего вида ( цвета кожи) общение между людьми? Расы человека – исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных физиологических признаках.
Негроидная . Для нее характерны курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова, умеренное выступание скул, сильно выступающие челюсти, слабо выступающий широкий нос, утолщенные губы.
Европеоидная. Отличается волнистыми или прямыми волосами разных оттенков, сравнительно светлой кожей, большим разнообразием окраски радужной оболочки глаз (от карих до светло-серых и голубых ), сильным развитием третичного волосяного покрова ( борода у мужчин), слабым выступанием скул, незначительным выступанием челюстей, узким выступающим носом с высоким переносьем, обычно тонкими или средними губами. Европеоидная раса подразделяется на три главные группы: южная ( со смуглой кожей, темными глазами и волосами), северную (со светлой кожей, серыми и голубыми глазами, русыми и белокурыми волосами), промежуточная ( смешение признаков южной и северной).
Монголоидная . Ей свойственны прямые жесткие темные волосы, слабое развитие третичного волосяного покрова, желтоватые оттенки кожи, карие глаза, уплощенное лицо с сильно выдающимися скулами, узкий или среднеширокий нос с низким переносьем, умеренно утолщенные губы, наличие особой кожной складки верхнего века, прикрывающей слезный бугорок во внутренних углах глаз .
Часть ученых выделяет еще одну группу – австралоидную. Темная окраска кожи, широкий нос, толстые губы, но волнистые волосы, сильно развитый третичный волосяной покров
расы негроидная монголоидная европеоидная
1 . У негроидов в условиях жаркого влажного климата с усиленным солнечным освещением темная окраска кожи предохраняет от солнечных ожогов, а курчавые волосы образуют естественную защитную «шапку». Для усиленного испарения влаги через слизистую оболочку приспособлены утолщенные губы и поперечно расположенные широко открытые ноздри.
2. У представителей европеоидной расы – густые волосы, брови, ресницы, борода, усы защищают лицо от капель частых дождей и горло от холодного воздуха.
3. У монголоидов сильно развитая складка верхнего века защищает глаза от сильных ветров и песчаных бурь.
Нельзя резко разграничивать людей на расы. По мере развития экономического, социального, культурного и биологического взаимодействия между различными народами границы рас все больше стираются. Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли
Народ – общность людей, сложившаяся на определенной территории из разных племен, объединенная языком, культурой, историей. Сегодня на Земле живет около 3000 народов. Национальность – это принадлежность к какому-либо народу.
Итог урока: Мне понравилось, запомнилось…. Я узнал……………………………………………. За работу на уроке…………………………… Мне очень понравилось как работал на уроке………………… Свою работу на уроке я оцениваю… Сегодня на уроке я выяснил……… Интересным на уроке………………. Дома: Тема 16 ( учебник, тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: -учить объяснять различия между людьми современного человечества,отличать граждан разных государств -учить замечать и объяснять какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством, на свободу слова.
Как называется самое большое общество людей , живущих на Земле? ( Человечество ) -Все ли люди живут в одном государстве? ( смотрите карту на С.82-83) Страны Мира -Какой тогда возникает вопрос? ( Почему человечество – одно общество, а люди живут в разных государствах?)
Страны Мира
государство Свои традиции, о бычаи, порядки Тяжелее управлять То, что нравится гражданам одного государства не нравится гражданам другого
Какими же порядками и обычаями могут отличаться государства? «Короли, президенты и граждане». Что обозначают эти понятия? Как называется глава государства в России? Как называется глава государства в королевстве Великобритания? В чем их отличие?
Президент России – Дмитрий М едведев Президент США Королева Великобритании Президент Палестины
президент 1.Обращение – господин 2.Облачение – обычные гражданские костюмы 3.Ритуал – звучат гимны страны, стоит почетный караул, королева 1.Обращение – ваше высочество 2.Облачение – корона, мантия, скипетр 3.Ритуал – звучат гимны страны, стоит почетный караул,
А теперь давайте подумаем и вспомним на какие две большие группы делятся все государства в зависимости от формы правления? ( королева или президент) Королева – монархия ( власть передается по наследству) Президент – республика ( власть передается в результате народных выборов)
ГОСУДАРСТВА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ДЕМОКРАТИЯ –ЭТО ВЛАСТЬ НАРОДА
На каких рисунках изображены порядки демократического государства?
Что означают слова? « Я – гражданин России» « Он- гражданин Германии» « Она – гражданка Украины»
Итог урока: -Я оцениваю свою работу на уроке…… -Мне было трудно понять…… На мой взгляд было интересно….. Мне (не) понравилось… Д/З: тема 15 ( учебник, тетрадь)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №53
« Ядовитые растения нашего края»
( 2класс, урок 12)
Учитель: Канюка Г.Т.
Краснодар
2011
Тема: Ядовитые растения нашего края.
Цель: расширить знания учащихся о ядовитых растениях, мерах безопасности при встрече с неизвестными или ядовитыми растениями; прививать любовь к родному краю, природе.
Оборудование: карта « Растительный мир Краснодарского края», слайды, энциклопедия « Библиотечка лекарственных растений» составитель Зимин В.М., учебник-тетрадь.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка Д/З ( рассказ или чтение учениками рецепта из лекарственных растений, которое используется в семье)
Слайд №1 Рецепт:
-название лекарственного растения
-применение
-способ приготовления
- Сообщение темы урока.
-Тему нашего урока вы мне скажите сами, отгадав загадки к кроссворду
( на парте кроссворд – один на двоих).
1.Нет грибов дружней , чем эти.
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу ( опята)
2.В огороде на дорожке
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке ( подсолнух)
3.В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят ( помидор)
4.Это зелье ты не тронь,
Жжется больно, как огонь ( крапива)
5.На сучках висят шары-
Посинели от жары ( слива)
6.Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика
Только шея тонка ( тыква)
7. Белые горошинки на зеленой ножке. ( ландыш)
8.Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем ( ель)
Слайд №2 ( кроссворд)
1.о | п | Я | т | а | ||||||||
2.п | о | Д | с | о | л | н | у | х | ||||
3.п | О | м | и | д | о | р | ||||||
4.к | р | а | п | и | В | а | ||||||
5.С | л | И | в | а | ||||||||
6.Т | ы | к | в | а | ||||||||
7.л | а | н | д | Ы | ш | |||||||
8.Е | л | ь |
4.Вступительное слово учителя
-Какое слово у нас получилось? ( Ядовитые)Растительный мир нашего края очень богат. Растения, которые нас лечат, кормят, дают нам чистый воздух, тень в жару, сберегают воду. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитые растения. Вот о них мы сегодня и поговорим.
5. Просмотр слайдов и краткий комментарий учителя к ним
Слайд №3
Чистотел большой – сок желто-оранжевого цвета. Цветет с мая по август. Растет в лесах, в огородах, садах, парках. Запах острый, неприятный, вкус- горький, жгучий. Растение ядовито.
Слайд №4
Цикламен ( дряква) у нас в стране около 10 видов этих растений и се ядовиты
Слайд №5
Картофель. Наш второй хлеб. Картофель является источником многих витаминов Но у него сольно ядовита ягода ( плод). Отравиться можно и проросшими клубнями. А также клубнями имеющими зеленую кожицу.
Слайд №6
Дурман обыкновенный ( вонючий) – растет по сорным местам, пашням, около жилья, вдоль дорог, речек, на пустырях. При первых признаках отравления до прибытия врача надо вызвать рвоту.
Слайд №7
Вороний глаз – ядовито все растение, растет в лесах, оврагах, по тенистым берегам болот.
Слайд №8
Волчье лыко. Небольшой кустарник . Ядовито все растение.
Слайд №9
Волчья ягода – ядовито все растение.
Слайд №10
Ландыш майский – многолетнее растение с сильным приятным запахом. Растение ядовито. Отравления наблюдаются со стороны сердца и желудка.
6. О грибах.
Сбор грибов – активный , увлекательный отдых. Следует помнить, что грибы после сбора можно хранить очень недолго. Среди грибов есть не только съедобные. Но и ядовитые. Грибникам , особенно, новичкам следует собирать только те грибы, которые они хорошо знают.
Слайд №11
Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Его яд не разрушается даже при температуре 100 градусов.
Слайд №12
Желчный гриб – Мякоть на изломе розовеет. На ножке сетчатый узор.
Слайд №13
Кирпично-красный ложноопенок – для всех видов ложных опят характерна яркая желтизна и ржаво-красные края шляпки
Слайд №14
Мухомор красный – гриб красоты необыкновенной. Его яд вызывает удушье. Мухоморы используют для уничтожения мух. Гриб надо положить на тарелку , залить горячей водой о посыпать сахаром.
7. Правила поведения на природе
Слайд № 15
- Отдыхая на природе, обходи стороной незнакомые растения, грибы.
- Не пробуй растения, грибы на вкус.
- В случае отравления или покраснения кожи срочно обратись за помощью к взрослым.
8. Итог урока
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что для вас было новое?
Что вы должны помнить, находясь на природе?
9. Домашнее задание:
Приготовить рассказ о каком – либо ядовитом растении.
Выразительное чтение стихотворения Т. Голуб на странице 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекарственные растения Краснодарского края
Урок по кубановедению для 2 класса. Конспект + презентация. Тема: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация состоит из 15 слайдов....
Ядовитые растения Краснодарского края
Урок кубановедения по теме "Ядовитые растения Краснодарского края" + презентация к уроку (18 слайдов)....
Лекарственные растения Краснодарского края
Для урока кубановедения во 2 классе...
Урок-презентация по Кубановедению на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края", 3 класс
Презентация выполнена к уроку Кубановедения в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Краснодарского края".Цели урока:1. Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях Краснода...
Конспект урока по кубановедению "Растения Краснодарского края"
Цели урока: изучить растения, произрастающие в Краснодарском крае, соотнести их с особенностями природных зон....
Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"
Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....
Ядовитые растения Краснодарского края
Презентация содержит материал об остории использования человеком ядовитых растений, их описании и первой помощи при отравлении ядовитыми растениями....
Комментарии
предложение