Ядовитые растения Краснодарского края
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок кубановедения по теме "Ядовитые растения Краснодарского края" + презентация к уроку (18 слайдов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yadovitye_rasteniya_krasnodarskogo_kraya.pptx | 2.06 МБ |
yadovitye_rasteniya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский лес – Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых.
Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. С.Никулиной Русский лес
Тема урока: Лесные опасности
Вкусный суп. Ведьма суп варить решила. Змей сушеных покрошила Развела большой костер И поставила котел Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор – Отыскала мухомор Для приправы – бузины, Для отравы - белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины Супчик вышел – то что надо: Целых двадцать литров яда!
Мухомор ГРИБНАЯ ПОЛЯНА Посмотри, какой хороший! Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок Он в лесу не новичок.
Бледная поганка ГРИБНАЯ ПОЛЯНА Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога в ботинке, На чулке – пестринки .
ГРИБНАЯ ПОЛЯНА съедобные не съедобные
ГРИБНАЯ ПОЛЯНА съедобные не съедобные
Остановка «Неопознанные растения» Волчье лыко 3 гр Вороний глаз 1гр Ландыш майский 2гр Красавка ( беладонна ) 4 гр
Вороний глаз 1 группа Трава близкая родственница ландыша. Название растение получило из-за черной блестящей ягоды на кончике стебля. Всегда один плод на целый низкий кустик, черного цвета с сизой поволокой. Конечно плод растения несъедобный. Растение содержит ядовитый сапонин парастифин . Плод повреждает сердечную деятельность, листья имеют антиспазматическое действие, корень может вызвать рвоту.
Ландыш майский 2 группа . Замечательное симпатичное растение активно используется в медицине. Капли приготовленные из растения успокаивают, укрепляют сердце. Но ландыш тоже ядовитое растение. Особенно опасны его несъедобные красные плоды, которые часто попадаются на глаза в августовском лесу. Растение обладает дурманящим запахом, как бы предупреждая: опасен, не подходи.
ВОЛЧЬЕ ЛЫКО Мелкий кустарник, мало ветвистый, с желтовато-серой слегка морщинистой корой и прямыми стеблями от 0,5 до 1,5 м. высотой. Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Цветки розовато-сиреневые или темно-розовые . По форме очень похожи на цветки сирени — те же четыре лепестка, с нежным ароматом, напоминающим запах гиацинта. Но долго вдыхать этот запах нежелательно, так как он может вызывать головную боль. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется — растение ядовито! При соприкосновении с влажной корой могут появляться волдыри и язвы. Одновременно наступает общее отравление организма. Очень сильный запах волчьего лыка иногда вызывает насморк, чихание и кашель. 3 группа .
КРАСАВКА (БЕЛЛАДОННА) Красавка — одна из самых ядовитых трав. «Бешеная вишня», «сонная дурь» — так называют ее в народе.Это многолетнее травянистое растение семейства пасленовых с прямостоячим толстым зеленым или фиолетово окрашенным стеблем, достигающим 1,5—2 м высоты. Листья крупные и заостренные. Цветки одиночные, довольно крупные, темно-пурпуровые (изредка венчик бывает желтым), невзрачные на вид. Цветет растение в июне—августе, плодоносит в июле-сентябре. Плод —блестящая черно-синяя ягода, величиной с вишню. Корневище толстое. Осенью дает черную с фиолетовым оттенком ядовитую ягоду, которая вызревает на грязновато-пурпурном (или зеленом) стебле. Цветет колокольчатыми буро-фиолетовыми цветками. 4 группа .
Правила поведения в лесу: Правила обращения с опасными грибами: 1. Собирай только знакомые тебе грибы! 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы! 3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах! 4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!
Правила обращения с ядовитыми растениями: 1. Не срывай незнакомые тебе ягоды. 2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется. 3. Обязательно мой руки вернувшись из леса. Правила поведения в лесу:
Я узнал … Меня удивило … Я задумался над … Я научился … Мне пригодится … Я смогу … Сегодня на уроке
Предварительный просмотр:
Конспект урока по кубановедению «Ядовитые растения»
Планируемые результаты:
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
Различать и узнавать изученные объекты живой природы. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Осуществлять поиск информации с использованием энциклопедий. | Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Настроить учащихся на восприятие нового материала.
– Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам, за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкой скок в ручеек.
“Что” мышью шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “отчего” на зеленом листе,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,
Вопрос за вопросом и так целый день.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Определение темы .
– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.
– Хорошая погода будет помощником в нашей экспедиции. А где мы будем проводить
исследования, вы скажите сами, послушав стихотворение С.Никулиной.
Чтение стихотворения С.Никулиной “Русский лес” на фоне музыки Е.Доги. (Читают учащиеся.)
– Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
– Где же нам предстоит побывать? (В лесу)
– Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо)
– Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может)
– И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд, дети читают)
2. Мотивация
– Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы,
насекомые)
– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила
безопасного поведения в лесу.
3. Прогнозирование задач урока
– Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти
знания в жизни, расширить свой кругозор)
– Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!
– Первая встреча в лесу. Кто это?
– В ступе летаю,
Детей похищаю. В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая (Баба Яга)
Чтение стихотворения «Вкусный суп» (читает учитель)
Ведьма суп варить решила.
Змей сушеных покрошила
Развела большой костер
И поставила котел
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор
Для приправы – бузины,
Для отравы - белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины
Супчик вышел – то что надо:
Целых двадцать литров яда!
- Хотелось ли вам попробовать этого супчика?
– Яга считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. А настоящий хозяин леса –
Лесовик, он нам будет хорошим помощником в экспедиции.
- Остановка “Грибная поляна”
Первым пунктом на нашем маршруте обозначена “Грибная поляна”.
– А все ли грибы являются нашими друзьями?
– Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)
– А так ли хорош мухомор?
(Сообщение детей)
(Мухомор очень красив, но в нем содержится яд, который опасен не только для насекомых, но и
для человека)
– Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки.
(Бледная поганка)
– Почему она вредная?
(Ответы детей)
Сообщение детей о съедобных и несъедобных грибах.
5. Релаксация
6. Практическая работа
– На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие
съедобные? Какие положите в корзину Бабы-Яги, а какие в корзину Лесовика? (Дети собирают
грибы, определяют названия, кладут в нужную корзину.)
Обобщение:
– Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов,
грибники собирают 15–25 видов.
7. Разработка правил обращения с опасными грибами.
– Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых.)
– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать
незнакомый гриб.)
8.Физминутка
Дима шел, шел, шел и гибок нашел. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок.
9. Остановка "Неопознанные растения"
– Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту “Неопознанные растения”. Эти
растения Яга сушит и варит из них зелье. Вам предстоит выяснить, какие растения собирает Яга и почему? (Учащиеся делятся на группы, каждая группа готовит сообщение о растении, пользуясь энциклопедиями.)
Вывод:
У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.
10. Работа в группах
Работа в группах. Дети разрабатывают правила поведения в лесу.
Группа № 1.
Правила обращения с опасными грибами:
1. Собирай только знакомые тебе грибы!
2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!
3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!
4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!
Группа № 2.
Правила обращения с ядовитыми растениями:
1. Не срывай незнакомые тебе ягоды.
2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется.
3. Обязательно мой руки вернувшись из леса.
IV . Закрепление
Игра “Найди лишнее”. Ученики убирают лишнее и обосновывают почему.
– Мухомор, сыроежка, груздь, масленок.
– Смородина, малина, вороний глаз, черника.
– Наша экспедиция завершается.
– Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?
– Выполнили мы задачи урока?
– Молодцы! Лесовик спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
V. Итог урока
VI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекарственные растения Краснодарского края
Урок по кубановедению для 2 класса. Конспект + презентация. Тема: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация состоит из 15 слайдов....
Ядовитые растения Краснодарского края
Материал можно использовать на уроках кубановедения во 2 классе...
Лекарственные растения Краснодарского края
Для урока кубановедения во 2 классе...
Урок-презентация по Кубановедению на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края", 3 класс
Презентация выполнена к уроку Кубановедения в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Краснодарского края".Цели урока:1. Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях Краснода...
Конспект урока по кубановедению "Растения Краснодарского края"
Цели урока: изучить растения, произрастающие в Краснодарском крае, соотнести их с особенностями природных зон....
Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"
Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....
Ядовитые растения Краснодарского края
Презентация содержит материал об остории использования человеком ядовитых растений, их описании и первой помощи при отравлении ядовитыми растениями....