Лекарственные растения Краснодарского края
презентация к уроку (2 класс) по теме
Для урока кубановедения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._mayakovskiy.pptx | 2.87 МБ |
ya_sudbe_blagodaren_chto_zhivu_zdes_i_ya_nxpowerlite.ppt | 1.73 МБ |
n._matveeva.pptx | 710.49 КБ |
zastavka_na_pesni_nxpowerlite.ppt | 1.43 МБ |
lekarstvennye_rasteniya_kraya.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии (Российская империя) в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии , с 1889 в Багдадском лесничестве. Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год
Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси . В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок.
Маяковский. Казань, февраль 1914 года Маяковский в 1924 году Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Проблему детства Маяковский решал неожиданным, но чрезвычайно характерным образом: каждой буковкой своих стихов Маяковский уговаривал детей поскорее покинуть “ страну детства ” и перейти в подданство великой “ страны взрослых ” . Он не уставал призывать своих маленьких читателей поскорее пробежать этот возраст, как пробегают второпях опасный или скучный участок пути. Главное время в его стихах для детей — будущее взрослое. Мы сомкнутым строем в коммуну идём — И старые, и взрослые, и дети. Товарищ подросток, не будь дитём, А будь — борец и деятель.
... Трудно назвать какого-либо поэта, писавшего в 20-е годы, который мог бы разговаривать с детьми на таком близком и понятном им языке, как Маяковский. Откровенностью и горячностью, страстностью чувств и мыслей, жаждой познания и стремлением к деятельности проникнуты все его детские стихи!.. Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г. Последнее стихотворение было написано им за две недели до смерти (14 апреля 1930-го года В 1958 году на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь ) в Москве поэту был установлен памятник.
Скульптор А П. Кибальников
Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее. В любой детской книжке - будь то сказка, песенка или цепь смешных и задорных подписей под картинками - Маяковский так же смел, так же честен, прям и серьезен, как и в своей поэме "Хорошо!" или "Во весь голос". И в то же время, работая над стихами для детей, он никогда не забывал, что его читатели - маленькие, всего по колено ему ростом. Осторожно, сдерживая свой громовой голос, как бы не желая напугать ребят, он беседует с ними о важных материях - шутливо, ласково, уважительно;
Многое позаимствовал поэт из русского фольклора. В «Сказке о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» широко использованы элементы традиционной сказки. Жили-были Сима с Петей. Сима с Петей были дети. Пете 5, а Симе 7 - и 12 вместе всем.
« Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий » написана в 1925-м году. Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Когда-то в одном из ранних стихотворений поэт бросил такую кощунственную фразу: “ Я люблю смотреть, как умирают дети ” . Мы не знаем, о чём думал Маяковский, когда писал эти слова. Возможно, имелось в виду, что дети должны как можно скорее переставать быть детьми, вырастать, превращаться во взрослых. « Сказка о Пете » отчётливо воплотила идею “ бегства от детства ” . Петю и Симу разделяют не два года (два года разницы — это пустяки!) — их разделяют десятилетия, их разделяют века, целая социальная эпоха.
Петин папа был преважным: в доме жил пятиэтажном. и, как важный господин, в целом доме жил один. Очень толстый, очень лысый, злее самой злющей крысы. В лавке сластью торговал, даром сласти не давал. Сам себе под вечер в дом сто пакетов нес с трудом, а за папой, друг за другом, сто корзин несет прислуга.
Материал подготовлен учителем начальной школы Канюка Г.Т. МБОУ СОШ № 53 Г Краснодар
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новелла Николаевна родилась 7 октября 1934 г. в городе Пушкин Ленинградской области . Ее отец, Николай Николаевич Матвеев-Бодрый — по профессии географ, историк-краевед Дальнего Востока, действительный член Всесоюзного географического общества , по мировоззрению — романтик (отсюда имена детей — Новелла и Роальд )
Мать — Матвеева-Орленева Надежда Тимофеевна, поэтесса. Дед, Матвеев-Амурский, Николай Петрович , также был поэтом и автором первой « Истории города Владивостока » . В 1970-х у нее выходят книги « Ласточкина школа » , « Река » и др. В 1980-х — « Закон песен » , « Страна прибоя » и др. Новелла Николаевна живет и работает в Москве. (Из Википедии )
C 1950 по 1957 г. Матвеева работала в детдоме Щёлковского района Московской области. В 1962 г. окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького (заочно). С детских лет пишет стихи, печатается с 1958 г. Первый сборник издан в 1961 г.; второй ( « Кораблик » ) — в 1963 г. В 1961 г. Матвееву приняли в Союз писателей СССР .
Стихи Новелла Матвеева начала писать с детских лет, что весьма объяснимо учитывая семейное окружение. Мелодии первых песен сочинила еще в детстве, в конце войны, однако выступать с ними стала лишь с конца 1950-х под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Матвеева сразу стала необыкновенно популярной - она была одним из первых поэтов-бардов, клавших свои стихи на музыку и исполнявших их под гитару. Песни Матвеевой в 1960-х пела буквально вся студенческая молодежь страны, нередко не зная их автора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №53
« Лекарственные растения Краснодарского края»( травы)
( 2 класс. 10 урок)
Учитель: Канюка Г.Т.
Краснодар
2011
Тема: Лекарственные растения нашего края
Цель:
1.- обобщение и расширение знаний учащихся о лекарственных растениях;
2.- привитие любви к родному краю, природе;
3.-расширять кругозор учащихся;
4.-Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
Оборудование: карта « Растительный мир Краснодарского края», энциклопедия « Библиотечка лекарственных растений» составитель Зимин В.Н., диск со слайдами, компьютер, учебник-тетрадь, ребус, плакат
« Правила сбора лекарственных растений»
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания:
-Рассказы учеников о понравившихся растениях нашего края по плану (желательно, чтобы были использованы иллюстрации).
Слайд №1
План рассказа
-О каком растении ты хочешь рассказать?
-Его внешний вид.
-Характер
-Настроение.
-Какую пользу приносить это растение?
- Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы поговорим с вами о лекарственных растениях. Болеть могут все: и люди и животные. Но где бедному животному взять лекарство? Вот и лечатся они сами. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что исцелит. Люди еще в древние времена наблюдали за животными и тоже стали использовать растения.
В наше время лекарственные травы можно купить в аптеке или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать правила сбора и хранения этих растений.
Давайте в первую очередь разберемся, что же мы относим к лекарственным растениям.
Слайд №2
Лекарственные растения
кустарники деревья травы
Слайд №3
Части растений, используемые для лечения
-корни, корневища, клубни
-почки, листья
-кора, цветы
-плоды. семена
4. Работа по учебнику на странице 20-21
-Кто из вас знает какие-либо лекарственные растения нашего края?
-Давайте откроем учебники на странице 20 и запишем некоторые растения на строчках, которые для этого начертили в нем.
( Как только кто-то из учеников называет подорожник или крапиву, читаем об этом на странице 20-21)
Слайд №4 Подорожник ( СТР.20)
Слайд №5 Крапива ( СТР.21)
Хоть и жжется,
Но красива,
Всем известная ….. ( крапива)
Лекарства, в состав которых входит крапива применяют при кровотечении. Свежие листья исцеляют гнойные раны. Используют крапиву и для приготовления красок.
5. Рассказы о лекарственных растениях ( рассказывать может учитель или подготовленные дети)
-Слайд 6
Чистотел –сок чистотела применяется при лечении различных кожных заболеваний, для прижигания бородавок, добавляют в воду в которой купают маленьких детей, чтобы не было никаких кожных заболеваний
Слайд 7
Ромашка аптечная – настои из ромашки обладают кровеостанавливающим , противовоспалительным, потогонным свойством; при заболеваниях горла, десен готовят полоскание
Слайд 8
Валериана – многолетнее травянистое растение. Запах валериановых капель мы знаем с детства. Если кто-то из родных, соседей или знакомых чем-то взволнован, если у него болит сердце или мучает головная боль, ему советуют выпить настойку валерианы. Это благородное лекарственное растение было известно еще в Древней Греции. В переводе с латыни это слово означает «здоровая».
У валерианы короткое и толстое корневище, от которого отходит множество корней. Лечебны именно корни валерианы.
Слайд 9
Календула ( ноготки лекарственные)– используется как дезинфицирующее средство, для промывания ран и язв. Против укусов пчел и ос.
Слайд 10
Ландыш – при заболеваниях сердца, в виде примочек для глаз,
Слайд 11
Мать и мачеха – свое название растение получило из-за листьев. Нижняя поверхность листьев теплая, мягкая – ее сравнивают с матерью, верхняя более холодная - ее сравнивают с мачехой. Настоем мать и мачехи лечат простуду. Кашицу из свежих листьев прикладывают к опухоли, нарывам.
Слайд 12
Мята перечная – из нее делают многие лекарства. И ты тоже часто встречаешься с ней, если не ленишься по утрам чистить зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть в сердечных лекарствах, в мятных пряниках.
Слайд 13
Кавказский морозник – как мочегонное, при нарушениях кровообращения, при болезнях сердца.
Слайд 14
Одуванчик – растет на лугах, у дорог по всей территории России. Он улучшает деятельность пищеварительного тракта, обладает противоглистным, слабительным свойствами. Одуванчик обладает жаропонижающим, и потогонным действием
Слайд 15
Цикорий луговой ( Петров батог ) – считается средством
« кровеочистительным» и улучшающим обмен веществ. Отвар применяют в виде примочек для лечения застарелых ран, язв. Отвар обладает противомикробным и вяжущими свойствами. Содержит вещество инулин, важное для больных сахарным диабетом.
6. Просмотр фрагментов фильма о лекарственных растениях
( Видеофильм, 1 минута)
7. Правила заготовки лекарственных растений.
Слайд №16
-Собирать утром, когда высохла роса
-Растения должны быть чистыми
-Нельзя собирать на улицах городов, скверов.
-Цветки – в начале цветения
-Листья –перед цветением или в самом начале цветения
-Корни, корневища – весной и осенью
-Кору – весной, в самом начале сокодвижения.
8. Для закрепления предлагается ребус
на странице 22
Р | О | М | А | Ш | К | А |
Е | Ж | Я | Ь | Я | У | П |
П | А | Т | Ш | А | К | И |
Е | Р | А | Л | О | У | Л |
Й | А | З | У | Б | Р | О |
Н | П | Н | Д | Ц | У | П |
И | М | Е | А | Щ | З | У |
К | А | Л | И | Н | А | Х |
9. Итог урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Пользовались ли вы лекарственными растениями при болезни? Какими? Как?
10. Домашнее задание:
-Записать рецепт на стр. 23; на стр.24 нарисовать ( или наклеить картинку) это растение.
Правила заготовки
лекарственных растений.
1.Собирать утром, когда высохла роса
2.Растения должны быть чистыми
3.Нельзя собирать на улицах городов , скверов.
4. Время сбора:
-Цветки – в начале цветения
-Листья – перед цветением или в самом начале цветения
-Корни, корневища – весной и осенью
-Кору – весной, в самом начале сокодвижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Лекарственные растения Краснодарского края
Урок по кубановедению для 2 класса. Конспект + презентация. Тема: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация состоит из 15 слайдов....
Внеклассное мероприятие "Лекарственные растения Хабаровского края"3 класс
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с интересными и знаменитыми травянистыми растениями Хабароского края, с их лечебными свойствами.Учащиеся устанавливают причинные связи между отдельными элемен...
Презентация к внеклассному мероприятию "Лекарственные растения Хабаровского края" 3 класс
Презентация составлена к внеклассному мероприятию "Лекарственные растения Хабаровкого края" 3 класс.Содержит фото-рисунки, музыкальное оформление, кроссворд, игру "Проверь себя"....
Урок-презентация по Кубановедению на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края", 3 класс
Презентация выполнена к уроку Кубановедения в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Краснодарского края".Цели урока:1. Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях Краснода...
Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"
Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....
Лекарственные растения Краснодарского края
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, кубановедения и во внеурочной деятельности....