Развитие УУД средствами социального проекта
методическая разработка по теме
Работа посвящена социальному проектированию младшего школьника в учебной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tema.ppt | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка в учебной и внеурочной деятельности
Задачи Повышение общего уровня культуры школьников за счёт получения дополнительной информации; Развитие опыта исследовательско-творческой деятельности; Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал; Развитие речи младшего школьника; Развитие навыков командной работы.
Гипотеза Вовлечение учащихся в проектную деятельность поможет: Сформировать ряд коммуникативных умений; Развитие умения выражать свою точку зрения, доказывать, анализировать; Развитие умения договариваться, рассуждать, выбирать самое верное, рациональное, оригинальное решение; Развитие умения работать с информацией, выделять главное.
Ученический социальный проект – это индивидуальная или коллективная (групповая) деятельность школьников.
Социальный проект и его основные этапы Определение цели проекта; Сбор и анализ информации, необходимой для определения путей достижения цели; Планирование совокупностей действий, необходимых для достижения цели, их последовательности, определение исполнителей и потребностей в ресурсах с указанием их источников; Практическая деятельность по реализации проекта; Подведение итогов и определение дальнейших перпектив.
Социальные ученические проекты позволяют вовлечь учащихся В исследовательскую деятельность; Расширить круг знаний об обществе; Развить навыки коммуникации, обогатить их опытом решения конкретных жизненных проблем; Развить чувство гражданской ответственности; Укрепить веру в свои силы и возможности; Привить интерес к общественно полезной деятельности; Уточнить свои ценностные ориентиры.
Ученический социальный проект всегда доброволен, основан на интересе учащихся и стремлении к самореализации в деятельности. Это вариант самостоятельной деятельности учащихся, требующей, однако, консультативной помощи учителя морального поощрения и поддержки.
Данные проекты различаются По целям и содержанию; По широте и сложности решаемых задач; По кругу привлечённых к осуществлению проекта лиц; По сфере, на преобразование которой нацелен проект.
Паспорт проектной работы Название проекта; Руководитель проекта; Состав учащихся; Тип проекта; Цели и задачи проекта; Вопросы проекта; Аннотация; Предполагаемый продукт проекта.
Основные требования к проекту Ограниченность; Целостность; Последовательность и связность; Объективность и обоснованность; Компетентность авторов и персонала; Жизнеспособность.
Типология проектов Строительные; Технологические; Образовательные; Научно-технические; Экономические; Экологические; Творческие; Социальные; Культурно-художественные.
Методика работы над проектом представляет восемь стадий 1 стадия. «Подготовка детей к работе над проектом» 2 стадия. «Выбор проблемы» 3 стадия. «Сбор информации» 4 стадия. «Разработка собственного варианта решения проблемы» 5 стадия. «Реализация плана действий» 6 стадия. «Подготовка к защите проекта» 7 стадия. «Представление проекта» 8 стадия. «Рефлексия»
Реализованные ученические социальные проекты День рождения класса В гостях у сказки (сказка в современном жанре) Заповеди и правила в классном коллективе День вкуснятины Предметные декады (игровые программы) Уроки технологии в 1 классе Разработка дополнительного материала и презентаций к урокам литературы, окружающего мира, истории, русского языка и математики Проведение кл.часов Фабрика звёзд Поучительная статья о культуре поведения и безопасности жизни Весёлый детский сад №12 (весёлый поезд, родительское собрание, спортивный праздник, открытый урок по окружающему миру) Презентации и защита (Героические страницы ВОВ) Концерт для пап и мам Кл.час (Страны и государства) Праздники для девочек и мальчиков Снежная постройка Профессия моих родителей Работа над проектом «Моя малая Родина» Мы дети 21 века Снежный ком 100 часов доброты
Планируется (ключевые проекты) Продолжение сотрудничества с детским садом №12 Проект – мероприятие «Мы играем в семью» Работа над проектом «Пермь – литературная» (выпуск газет, презентаций, книжек-малышек по писателям Перми) Снежный ком Выпускной вечер День памяти – 9 мая Участие в благотворительной акции «100 часов доброты»
Планируемые результаты Сборник ученических сценариев мероприятий, праздников, классных часов; Фотоальбом с отчётными делами – проектами; Видео материалы; Создание сайта класса (материалы и наработки за 4 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка
В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...
Социальный проект « ИКТ, как средство вовлечения участников образовательного процесса в формировании идеи ЗОЖ»
На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Россий...
«Социальный проект «Десант добра» как средство формирования гражданской инициативы и гражданской ответственности детей и подростков»
Проект направлен на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе....
«Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ»
Практические рекомендации по организации индивидуальных и групповых игр с кинетическим песком для детей младшего школьного возраста с ОВЗ...