Социальный проект « ИКТ, как средство вовлечения участников образовательного процесса в формировании идеи ЗОЖ»
опыты и эксперименты по зож (1 класс) на тему
На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Российские педагоги и новаторы продвигаются в своих научных изысканиях и кажется, что еще нового и актуального можно предложить в XXI веке. Ведь нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям ФК и спортом и увлечь их идеей ЗОЖ. Старые подходы, к решению этих проблем основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое.
Формирование сильных мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни самая актуальная проблема сегодняшнего дня.Выходом из создавшейся ситуации служит реализация новой социально культурной функции, которая заключается в формировании у подрастающего поколения нравственных ценностей и идеалов культуры здоровья.
Мой класс участвует в совместном проекте нашей средней общеобразовательной школой и Республиканской специализированной детско-юношеской школой футбола, где участникам образовательного процесса предоставлена возможность укрепить здоровье и повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Данный проект осуществляется первый год. В будущем я ожидаю от этой работы положительного воздействия на учащихся в плане сохранения и укрепления здоровья на начальном этапе обучения, так как все то, что делается для учащихся, может принести неоценимую пользу в дальнейшем развитии наших воспитанников.
Мы мечтаем, чтобы наши ученики были физически здоровыми. И это наша приоритетная задача.
В этом проекте мы легко и непринужденно всем коллективом учащихся и родителей через средства ИКТ и занятия спортом получаем огромный заряд энергией и положительные эмоции. Что позволяет коллективу сплотиться и найти общие интересы.
На этих занятиях ученики начальных классов приобщаются к физической культуре и спорту с малых лет и приобретают навыки мышечной релаксации, выполняют упражнения на концентрацию внимания, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают быстроту игрового мышления, скорость реакции, а самое главное развивают физические качества и приобщаются к ЗОЖ. Кроме этого учащиеся на моих уроках систематически выполняют веселые динамические паузы, подвижные физминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и мотивацию на положительный результат. Всё это в комплексе помогает нам улучшить свои показатели.
Данный проект осуществляется в тесной взаимосвязи с медицинской службой школы и учителями физкультуры. В комплексе мы отслеживаем физическое состояние детей, их психо-эмоциональный фон, психо-моторные функции организма. И видим положительную динамику от этих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект в тандеме Муниципального общеобразовательного заведения и СК "Горняк" | 909.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Нерюнгри ул. Ленина 12/1
тел. 6-21-37
« ИКТ, как средство вовлечения участников
образовательного процесса
в формировании идеи
ЗОЖ»
Вергель Анжела Викторовна
Учитель начальных классов
СОШ №24 г. Нерюнгри
РС (Якутия)
E-mail: sh24@nerungri.edu.ru
Домашний адрес:
г. Нерюнгри, ул. Ленина 14, кв.47
дом. тел. 6-30-90
Содержание
1. Введение 3 стр.
1.1. Актуальность. 3 стр.
1.2. Цели и задачи. 3 стр.
1.3. Теоретические основы технологий. 4 стр.
2. Исследовательская деятельность по данным технологиям. 5 стр.
2.1. Практическая работа по ИКТ в формировании интереса к ЗОЖ. 6 стр.
2.2. Мониторинг. 7 стр.
3. Выводы. 8 стр.
4. Приложения (видео ролик) 9 стр.
5. Литература. 10 стр.
Введение.
На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Российские педагоги и новаторы продвигаются в своих научных изысканиях и кажется, что еще нового и актуального можно предложить в XXI веке. Ведь нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям ФК и спортом и увлечь их идеей ЗОЖ. Старые подходы, к решению этих проблем основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое.
Формирование сильных мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни самая актуальная проблема сегодняшнего дня.
Выходом из создавшейся ситуации служит реализация новой социально культурной функции, которая заключается в формировании у подрастающего поколения нравственных ценностей и идеалов культуры здоровья.
Я являюсь учителем первого класса, где обучается 28 человек. Я поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: Дальнейшее совершенствование программы оздоровления и развития физических параметров учащихся и формирование стойкой мотивации и интереса к занятиям ФК и ведению ЗОЖ.
Задачи:
1.Создание условий для активизации индивидуальной активности каждого школьника.
2. Формировать и развивать способы физической активности, умение самоорганизации и привитию волевых качеств.
3. Формировать условия для самообразования и саморазвития личности учащихся.
4.Способствовать развитию иммунитета, выносливости и сопротивляемости организма в условиях нашего климата.
Исходя из целей и задач, объектом моего исследования является ученик, ученический коллектив.
Предметом исследования – новые технологии в формировании мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятия физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни.
Гипотеза.
Если будут применяться новые учебные технологии по формированию мотивации занятиями физической культурой и спортом, и ведению здорового образа жизни;
То в будущем мы получим более здоровое поколение детей с устойчивой мотивацией занятиями ФК и спортом.
Прогноз положительных результатов.
- развитие мотивации занятиями физической деятельностью;
- расширение и обновление имеющихся знаний;
- развитие активности и самостоятельной деятельности на уроках ФК;
- возможность совершенствоваться;
- ориентация на самостоятельность, самообразование и самореализацию;
- укрепление здоровья и поддержания иммунитета.
База: Учащиеся 1 «В» класса начальной школы № 24.
Сроки исследования: 2009-2010 учебный год.
Мой класс участвует в совместном проекте нашей средней общеобразовательной школой и Республиканской специализированной детско-юношеской школой футбола, где участникам образовательного процесса предоставлена возможность укрепить здоровье и повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Данный проект осуществляется первый год. В будущем я ожидаю от этой работы положительного воздействия на учащихся в плане сохранения и укрепления здоровья на начальном этапе обучения, так как все то, что делается для учащихся, может принести неоценимую пользу в дальнейшем развитии наших воспитанников.
(1.Видео (Валера, ролик, родители).)
24 школа гордится своими спортивными традициями и роль школы в этом направлении неоценима.
(2.видео (Венедиктова О.Г., Агафонов А.А., Кравец В.В).)
Мы мечтаем, чтобы наши ученики были физически здоровыми. И это наша приоритетная задача. В связи с этим родился грандиозный проект, которому может позавидовать любая школа.
В то время, когда ученики занимаются с тренером, их родители бесплатно занимаются в тренажерном зале и развивают мышечный тонус.
- видео (Кравец В.В.).)
С октября месяца начал реализовываться проект взаимодействия двух школ в СК «Горняк» для развития физической силы с профессиональным тренером абсолютно бесплатно. Таким образом, по субботам с сентября и по сегодняшний день совершается выезд на СК «Горняк», где дети с удовольствием занимаются спортом.
Мне как классному руководителю были не безразличны занятия тренера с моими учениками. И я решила присоединиться к ним. Впоследствии, родилась идея привлечь к занятиям спортом и родителей, которые с удовольствием согласились и приняли в этом грандиозном мероприятии активное участие. В СК «Горняк» нашей школой была установлена вся нужная для этих занятий аппаратура. И мы легко и непринужденно всем коллективом учащихся и родителей через средства ИКТ и занятия спортом получаем огромный заряд энергией и положительные эмоции. Что позволяет коллективу сплотиться и найти общие интересы.
На этих занятиях ученики начальных классов приобщаются к физической культуре и спорту с малых лет и приобретают навыки мышечной релаксации, выполняют упражнения на концентрацию внимания, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают быстроту игрового мышления, скорость реакции, а самое главное развивают физические качества и приобщаются к ЗОЖ. Кроме этого учащиеся на моих уроках систематически выполняют веселые динамические паузы, подвижные физминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и мотивацию на положительный результат. Всё это в комплексе помогает нам улучшить свои показатели, которые вам будут сейчас приведены.
Данный проект осуществляется в тесной взаимосвязи с медицинской службой школы и учителями физкультуры. Если проанализировать динамику заболеваемости с другими первыми классами, то можно отметить, что количество детей в моём классе по заболеваемости по ОРВИ, ОРЗ, ларингиту, танзилиту, синуситу, фарингиту, ринофарингиту гораздо ниже и количество болеющих детей снизилось до минимума, в то время, как в других классах показатели намного выше.
Исходя из динамики, я могу отметить, что данные занятия улучшают физическое состояние, эмоциональный фон, настроение в классе и сближает детей, сплачивают коллектив учащихся и родителей, и меня как учителя.
На диаграмме мы можем увидеть показатели заболеваемости учащихся ОРЗ, ОРВИ, ларингита и др. вирусных заболеваний во всех первых классах с сентября и по апрель месяц включительно. Если сравнивать данные показатели, то мы увидим, что в классах А, Б и Г высокие показатели заболеваемости учащихся особенно в ноябре месяце, когда был самый пик заболеваемости гриппом, а в моем классе В более низкие. Да и с сентября по апрель в других классах наблюдаются скачки заболеваемости детей, то в моем классе довольно стабильные показатели. Это связано с тем, что учащиеся моего класса ведут активный здоровый образ жизни, участвуют в спортивных соревнованиях, ездят на сборы в другие города и показывают хорошие результаты.
Выводы.
Я планирую заниматься этим проектом в течение четырех лет начальной школы и надеюсь, что мои ученики будут не только физически здоровыми, но и духовно, нравственно развитыми и у них сформируется навык ведения ЗОЖ.
В ходе данного проекта я буду отслеживать динамику состояния здоровья учащихся, а также развития их физических показателей и своевременно осуществлять коррекцию. (Диаграммы)
Литература:
- Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008г.
- Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М.: Просвещение, 2008г.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Физкультура и спорт, 2006г.
- Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет…- М.: Просвещение, 1999г.
- Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. – М, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...
"Формирование познавательной активности у участников образовательного процесса"
Познавательная активность – это ценное и сложное личностное образование школьника. Проявления его в каждом последующем возрасте шире, богаче; они оказывают влияние на продуктивность обучения и у...
Доклад на ГМО зам. директоров по УВР "Реализация областного инновационного проекта "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса МБОУ ООШ № 3 в условияз реализации ФГОС"
В статье представлен анализ методической работы с педагогическим и ученическим коллективами....
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.
Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.
Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....
Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса.
Комментарии к одноимённой презентации....