внеклассное мероприятие "Грибное лукошко"
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoe_lukoshko.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибное лукошко.
(внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов).
Цели: расширить представления детей о грибах, формировать умение узнавать грибы по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы, активизировать словарный запас.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово.
-Здравствуйте, ребята! Тема нашего мероприятия «Грибное лукошко», сегодня вы больше узнаете о том, какие грибы съедобные и несъедобные, как их отличить, научитесь по описанию узнавать грибы. Проверим, кто самый быстрый, ловкий и умелый.
2. Основная часть.
Класс делится на 2 команды. Даются названия командам, выбираются капитаны. В ходе мероприятия за правильно выполненные задания даются жетончики (в форме грибков), после всех конкурсов подсчитывается их количество и определяется победитель.
* Конкурс «Сказка о грибах».
-Наше соревнование я хочу начать с прослушивания сказки. Ваша задача: быть очень внимательными и запоминать все названия грибов, которые там встретятся.
Замечательный зонтик.
(Приключения Колобка).
Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху - белый в разноцветную горошину. Изнутри – зелёный в белую ромашку.
Пошёл Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто-то встретиться – будет чем похвастаться. Взял Колобок ещё корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?..
Идёт Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное, о зонтике поют, восхищаются»,- думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, - думает Колобок. - Вот бы ещё Волка встретить, а то и лису…»
Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит,
что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И- забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветочкам. А у Колобка - зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочём. Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой весёлая радуга. Засмотрелся колобок и – трах-бабах!- сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенёк – не пенёк, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик, разберусь»,- подумал Колобок. И принялся искать. Уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенёк. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут ещё кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.
-Кто это тут вздыхает?
-Я, гриб-Боровик, Боровик - колосовик. Тяжело мне тебя поднимать. Вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы, народ сильный!
Гриб Боровик Колобку знаком. С бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?
-Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошёл. А грибам только того и надо.
Боровик-колосовик ещё что-то говорил, да Колобок его уже не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом ещё зонтик. Ещё. Малиновые, жёлтые, лиловые, даже красный в белую горошину!
Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. »Возьму-ка красный в белую горошину», – думает.
- Я не зонтик. Я – гриб – Мухомор… А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!
- И мы не зонтики! – закричали остальные.
– Мы сестрички - разноцветные Сыроежки.
-А мы – летние опёнки!
- А я – Шампиньон. Всех нас можешь смело класть в корзинку, на жаркое.
Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:
- А я – зонтик. Пёстрый зонтик. Съедобный. Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зелёную траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! И небо над ним в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке. Обрадовался Колобок. Найти бы ещё корзинку! А её и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:
-Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы - самые вкусные!
-Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца.- Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь!
-И что спорят?- засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!»
Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку, которой легко густую траву раздвигать. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзину через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошёл этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так. (Т.Николаева)
-Итак, ребята. Какие грибы собрал Колобок? Какие грибы не взял? Послушайте задание: съедобные грибы впишите в клеточках на корзинке, а несъедобные рядом с корзинкой. Не забудьте, что Колобок взял по одному съедобному грибу. (см. »Приложение»)
Подведение итогов: за каждый правильно вписанный гриб даётся жетончик.
* Следующий конкурс называется «Угадай по описанию».
Командам по очереди зачитывается описание грибов, их задача - угадать название.
1.Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже, когда высушишь её. Может, потому и получил гриб своё название.
(Белый гриб)
2.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)
3.Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай – он лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство. А для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (мухомор)
4.Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать чуть ли не целое лукошко! (опята)
5.Этот гриб можно встретить не только под берёзой. Но чаще всего он растёт именно под этим деревом. (подберёзовик)
6.Шляпки этих грибов похожи на опавшие листья дерева, под которым они чаще встречаются. (подосиновик)
7.Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступит капелька оранжевого сока, приятно пахнущая смолой. (рыжики)
8.У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, жёлтые, и фиолетовые. А название – одно.(сыроежки).
Подведение итогов.
*Конкурс «Кто самый внимательный?»
Найти и посчитать все грибы на картинке.(см. «Приложение»)
Подведение итогов.
*Конкурс «Кто быстрее?»
На «полянке» растут грибы, задача играющих – как можно быстрее собрать грибы; уловка состоит в том, что наряду со съедобными грибами здесь «растут» и ядовитые.
Подведение итогов: за каждый съедобный гриб даётся жетончик, за каждый ядовитый – команда лишается жетона.
*Конкурс «Собери пословицу».
Пословицы разбиты на части, задача команды – собрать пословицу воедино.
На окошке грибы полезай в кузов
Назвался груздём – в лукошко кладут
Не всякий гриб поклона не стоит
По снегу грибы не растут
Ленивому и гриб не ищи
Подведение итогов: за каждую правильно собранную пословицу – жетон.
*Конкурс «Вспомни сказку».
Команда должна вспомнить сказку или м/ф, где упоминаются грибы. ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Как Грибы с Горохом воевали», В.Сутеев »Под грибом», «Дядя Миша»).
*Конкурс капитанов «Грибная мозаика».
Капитаны должны собрать из фрагментов изображение гриба и определить его название.
3. Подведение итогов мероприятия.
По результатам всех конкурсов подсчитывается количество жетонов и определяется команда-победитель, игрокам которой выдаётся значок «Лучший грибник».
-Вот и закончилось время весёлых конкурсов, но на этом я не прощаюсь с вами, а предлагаю Вам разучить физминутку, которая поможет запомнить названия грибов:
Ёжик по лесу пошёл,
Под кустом грибы нашёл.
Раз нагнулся – потянулся,
Два нагнулся – и присел.
Лапками пошарил всюду-
Вот он гриб в траве сидел:
Подосиновик сорвал,
Подберёзовик сорвал
И лисички, и опята –
Вот они грибы, ребята!
Литература:
1.Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова «И учёба, и игра: природоведение», популярное пособие для родителей и педагогов.\ Ярославль: «Академия развития», 1997г.
2.Т.И.Тарабарина, Н.В. Ёлкина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки», популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль: «Академия развития», 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "С лукошком за грибами"
Цель. Расширить знания учащихся о грибах.Задачи урока. Образовательные: актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы; сформулировать пр...
Грибное лукошко
Фото грибов со стихами. Пригодится при изучении темы "Грибы"...
Лукошко Здоровья
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ " Лукошко Здоровья, " в котором рассказывается об истории происхождения и о пользе овощей....
Лукошко сказок
Этот материал разрабатывался к неделе чтения. Интересен оказался не только учащимся начальных классов, но многие учителя брали для своих детей....
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
Урок : "С лукошком за грибами"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме : "Грибы"...
Разработка внеклассного мероприятия "Грибное лукошко"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для обучающихся 4 класса...