Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Мои размышления о выбранной профессии, о трудности и ответственности в работе учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya..docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Точка, точка, запятая…
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик -
Получился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали –
Только и всего…
(из детской песенки)
Эпиграфом к своим размышлениям я выбрала эту детскую смешную песенку. Хотя, если вдуматься, не столь уж она смешная и наивная. Получится человечек: добрый, правдивый, справедливый, благородный, сильный, честный…
Только и всего? Но ведь недостаточно перечислить эти прекрасные человеческие качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в детях?
Только и всего?! Если бы все было так просто! Настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую, трепетную душу ребенка, а его творение – сама история. Ведь каждый человек – это частичка истории, что судьбами своих учеников учитель соприкасается с вечностью.
В этом году я первый раз встречала в нашем школьном доме первоклассников. Они были очень похожи на человечков из песенки: такие же неопытные и наивные. Они, как чистое полотно у художника, готовы впитывать все новое, яркое, неизвестное. Как хочется наполнить эти «полотна» красками с жизненной силой, силой добра, сострадания, справедливости.
Поэтому я как хороший ученик, не устаю повторять правила. Эти правила, как бесценная реликвия, передаются из поколения в поколение нашей семейной педагогической династии. Они помогают мне торить, воплощать, созидать.
Правила «6У»:
- Всегда улыбайся – улыбка – это оценка, и одобрение, и подбадривание.
Улыбка – это добро!
- Верь в успешность – берясь за дело, всегда надо предвидеть только положительный результат.
- Умей убеждать – находи способы убедить в важности любого дела.
- Будь уверенной – уверенность – это сила. Сильным легче преодолеть трудности.
- Уважай! – ребенок – твой соавтор, союзник, соратник. Прими его таким, какой он есть.
- Не забывай удивлять – обладай незаурядностью.
Новый век, современная жизнь предъявляет особые требования к выпускнику школы. Какой будет жизнь следующего поколения, будет ли комфортно моим ученикам в современном мире – такие вопросы я часто задаю себе, потому что мои первоклассники – будущие выпускники, будущие вершители истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....