Урок здоровья.Учимся не болеть.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Использование здоровьесберегающих технологий на  внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_ne_bolet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Цели: сообщить об основных причинах болезней; обучить практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, учить учащихся анализировать и контролировать свои эмоции и поведение, воспитывать самоуважение.

I  Повторение девиза на  экране.

Учитель: Наш урок здоровья мы начнём с девиза. Прочитайте на экране:

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

II  Психогимнастика

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Учитель: Разогрейте ладошки, закройте ими глаза, представьте что-то  приятное, ласковое. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение радость. Любуясь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я-частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я не обратила  взор, везде я вижу красоту. Сегодня красота жизни находит  отклик в моей душе.

III Упражнение- «настройка»   (на ковриках)

Учитель: Сконцентрируйте своё внимание на том, что вы хорошо отдохнули и скоро выйдете из аутогенного состояния. Медленно сожмите кулачки, почувствуйте силу в руках, во всём теле. Не разжимая кулачков, вытяните руки в стороны, сделайте глубокий вдох. Одновременно на вдохе, поднимая руки вверх, прогните спину, обратите лицо вверх. Сделайте резко выдох, разожмите кулачки, откройте глаза, спокойно опустите руки.

IY Упражнение-энергизатор

Учитель: Мне хочется с вами познакомиться поближе. Я прошу выйти и встать в круг тех, кто чистит зубы 2 раза в день. Я прошу встать в круг тех, кто по утрам делает зарядку. Я прошу встать в круг тех, кому снятся цветные сны, и тех, кто любит мечтать.

Поменяйтесь местами те, кто делает зарядку и те, кто любит мечтать. Поменяйтесь местами те, кто чистит зубы 2 раза в день и те, кому снятся цветные сны.

Y Деление учащихся на группы

Чтобы нам с вами было интересно работать я предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я выдам клоуна. У первой группы будет клоун в красной кепке, у второй-в синей, у третьей-в зелёной,у четвёртой-в желтой. Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу урока вы овладеете знаниями и подниметесь на верхнюю ступеньку нашей лестницы.

YI Теоретический блок- «Причины болезней»

Сегодня в нашей школе здоровья мы отправимся в сказку для того, чтобы ответить на важный вопрос «Почему болеют люди?»

Презентация.

   В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми детьми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

   Правитель пригласил во дворец мудрецов и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим  трудную минуту, а потом продолжил:

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время жизнь длинна.

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Звери долго все живут,

Не болеют и не  лгут.

Размышляет старичок:

Почему болеют люди?

Что их так несчастных губит?

И решил вопрос он этот всем задать,

 Кого не встретит:

Розе,пальме,кабану,

Тигру, пушистому коту.

YII Мозговой штурм. Работа по группам.

Учитель: Подумайте, что каждый из них ответит на вопрос .

1 группа:

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость, и болезни её боятся.

2 группа:

Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся  друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

3 группа:

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровым.

4 группа:

Кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает, основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью.

5 группа.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью.

На экране запись:

Какие причины болезней назвали растения и животные?

1 Не умеем радоваться.

Радость особая мудрость, и болезни её боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям.

Смех отличная нагрузка для мышц брюшного пресса.

Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.

Жестокость – это путь к гибели и болезням.

Обман. Неверие в свои силы.

Неаккуратность. Неправильное питание.

Учитель:

От кого зависит здоровье человека?

Дети: Здоровье человека зависит и от него самого.

Учитель: Никто не заботится о человеке лучше ,чем он сам. Эти мудрые слова будут главными для уроков здоровья.

YIII Оздоровительная минутка. На ковриках.

Люди с самого рождения жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок  над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и  тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет,  -  решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

IX  Гимнастика для глаз по офтальмотренажёру.

X Игра: «Хорошо –плохо»

Учитель  произносит утверждения. Учащиеся говорят «плохо», «хорошо»

-Улыбаться, говорить друг другу   ласковые слова

-Есть полезную пищу

- Чистить зубы каждый день

- Мыть руки перед едой

-Делать зарядку

-Употреблять в пищу фрукты и овощи

- Есть пищу грязными руками

XI  Итог.

Ребята, пригодятся ли знания, которые вы получили на уроке в жизни?

XII   Совет себе и другим.

Учитель: И напоследок я хочу дать вам один совет.

    Когда люди смущаются их лица краснеют, когда напуганы-лица бледнеют, когда нервничают – колени дрожат. Чтобы стать сильнее, увереннее в себе, попробуйте, не поленитесь 10-15 минут в день произносить целительные утверждения. Например : «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше. Я здоров, силен и энергичен». И вы преодолеете свою застенчивость,неуверенность,станете активным, сильным и забудете о болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Болит голова от уроков?

Памятка родителям....

Урок литературного краеведения по теме "Мы - хозяева нашей природы. Ю.Вэлла. "Боль вторая"

Урок литературного краеведения в 4 классе. Раздел "Мы - хозяева нашей природы". На уроке ребята познакомятся с творчеством ненецкого поэта Юрия Вэллы, узнают о проблеме, поднимаемой в произведени...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.

Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...