Урок здоровья.Учимся не болеть.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий на внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_ne_bolet.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: сообщить об основных причинах болезней; обучить практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, учить учащихся анализировать и контролировать свои эмоции и поведение, воспитывать самоуважение.
I Повторение девиза на экране.
Учитель: Наш урок здоровья мы начнём с девиза. Прочитайте на экране:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
II Психогимнастика
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Учитель: Разогрейте ладошки, закройте ими глаза, представьте что-то приятное, ласковое. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение радость. Любуясь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я-частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я не обратила взор, везде я вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.
III Упражнение- «настройка» (на ковриках)
Учитель: Сконцентрируйте своё внимание на том, что вы хорошо отдохнули и скоро выйдете из аутогенного состояния. Медленно сожмите кулачки, почувствуйте силу в руках, во всём теле. Не разжимая кулачков, вытяните руки в стороны, сделайте глубокий вдох. Одновременно на вдохе, поднимая руки вверх, прогните спину, обратите лицо вверх. Сделайте резко выдох, разожмите кулачки, откройте глаза, спокойно опустите руки.
IY Упражнение-энергизатор
Учитель: Мне хочется с вами познакомиться поближе. Я прошу выйти и встать в круг тех, кто чистит зубы 2 раза в день. Я прошу встать в круг тех, кто по утрам делает зарядку. Я прошу встать в круг тех, кому снятся цветные сны, и тех, кто любит мечтать.
Поменяйтесь местами те, кто делает зарядку и те, кто любит мечтать. Поменяйтесь местами те, кто чистит зубы 2 раза в день и те, кому снятся цветные сны.
Y Деление учащихся на группы
Чтобы нам с вами было интересно работать я предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я выдам клоуна. У первой группы будет клоун в красной кепке, у второй-в синей, у третьей-в зелёной,у четвёртой-в желтой. Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу урока вы овладеете знаниями и подниметесь на верхнюю ступеньку нашей лестницы.
YI Теоретический блок- «Причины болезней»
Сегодня в нашей школе здоровья мы отправимся в сказку для того, чтобы ответить на важный вопрос «Почему болеют люди?»
Презентация.
В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми детьми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец мудрецов и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим трудную минуту, а потом продолжил:
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время жизнь длинна.
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Размышляет старичок:
Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?
И решил вопрос он этот всем задать,
Кого не встретит:
Розе,пальме,кабану,
Тигру, пушистому коту.
YII Мозговой штурм. Работа по группам.
Учитель: Подумайте, что каждый из них ответит на вопрос .
1 группа:
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость, и болезни её боятся.
2 группа:
Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
3 группа:
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровым.
4 группа:
Кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает, основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью.
5 группа.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью.
На экране запись:
Какие причины болезней назвали растения и животные?
1 Не умеем радоваться.
Радость особая мудрость, и болезни её боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям.
Смех отличная нагрузка для мышц брюшного пресса.
Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.
Жестокость – это путь к гибели и болезням.
Обман. Неверие в свои силы.
Неаккуратность. Неправильное питание.
Учитель:
От кого зависит здоровье человека?
Дети: Здоровье человека зависит и от него самого.
Учитель: Никто не заботится о человеке лучше ,чем он сам. Эти мудрые слова будут главными для уроков здоровья.
YIII Оздоровительная минутка. На ковриках.
Люди с самого рождения жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!
IX Гимнастика для глаз по офтальмотренажёру.
X Игра: «Хорошо –плохо»
Учитель произносит утверждения. Учащиеся говорят «плохо», «хорошо»
-Улыбаться, говорить друг другу ласковые слова
-Есть полезную пищу
- Чистить зубы каждый день
- Мыть руки перед едой
-Делать зарядку
-Употреблять в пищу фрукты и овощи
- Есть пищу грязными руками
XI Итог.
Ребята, пригодятся ли знания, которые вы получили на уроке в жизни?
XII Совет себе и другим.
Учитель: И напоследок я хочу дать вам один совет.
Когда люди смущаются их лица краснеют, когда напуганы-лица бледнеют, когда нервничают – колени дрожат. Чтобы стать сильнее, увереннее в себе, попробуйте, не поленитесь 10-15 минут в день произносить целительные утверждения. Например : «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше. Я здоров, силен и энергичен». И вы преодолеете свою застенчивость,неуверенность,станете активным, сильным и забудете о болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Сложение более и трех слагаемых"
Презентация-сопровождение к уроку...
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
Болит голова от уроков?
Памятка родителям....
Урок литературного краеведения по теме "Мы - хозяева нашей природы. Ю.Вэлла. "Боль вторая"
Урок литературного краеведения в 4 классе. Раздел "Мы - хозяева нашей природы". На уроке ребята познакомятся с творчеством ненецкого поэта Юрия Вэллы, узнают о проблеме, поднимаемой в произведени...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.
Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...
Урок здоровья в 1 классе. Тема урока:«Почему болят зубы?»
Урок здоровья в 1 классе....