Номер урока | Дата | Раздел | Содержание (тема) | Кол-во часов |
|
|
|
|
|
| 1 четверть | 5 | Р.р. Текст-рассуждение | 1 |
|
| 1 | Правописание безударной гласной в корне проверяемой ударением | 1 |
|
| 1 | Правописание безударной гласной в корне проверяемой ударением | 1 |
|
| 1 | Правописание безударной гласной в корне проверяемой ударением | 1 |
|
| 1 | Правописание безударной гласной в суффиксе проверяемой ударением | 1 |
|
| 1 | Правописание безударной гласной в приставке проверяемой ударением | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление текста-рассуждения | 1 |
|
| 1 | Контрольный диктант «Правописание безударных гласных» | 1 |
|
| 3 | Работа над ошибками. Значения суффиксов | 1 |
|
| 3 | Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 |
|
| 3 | Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 |
|
| 1 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление текста-описания и текста-повествования | 1 |
|
| 3 | Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 |
|
| 3 | Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 |
|
| 2 | Однородные главные члены предложения | 1 |
|
| 2 | Однородные главные члены предложения | 1 |
|
| 2 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 |
|
| 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях» | 1 |
|
| 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 |
|
| 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 |
|
| 2 | Контрольный диктант «Знаки препинания при однородных членах предложения» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 1 |
|
| 5 | Р.р. «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей | 1 |
|
| 4 | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 |
|
| 4 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 |
|
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
|
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
|
| 5 | Р.р. Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада) | 1 |
|
| 3 | Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по начальной форме | 1 |
|
| 5 | Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства» | 1 |
|
| 4 | Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 |
|
| 4 | Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ | 1 |
|
| 5 | Р.р.Письменное изложение «Куда лето прячется» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками изложения Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 |
|
| 4 | Контрольный диктант «Определение спряжения глагола по начальной форме» | 1 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени | 1 |
| 2 четверть | 2 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения | 1 |
|
| 5 | Р.р. Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада) | 1 |
|
| 2 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор существительного | 1 |
|
| 2 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор прилагательного | 1 |
|
| 2 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола | 1 |
|
| 2 | Контрольный диктант «Морфологический разбор» | 1 |
|
| 5 | Работа над ошибками. Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс» | 1 |
|
| 4 | Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ | 1 |
|
| 4 | Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме | 1 |
|
| 1 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 |
|
| 1 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 |
|
| 5 | Р.р. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 |
|
| 3 | Суффиксы повелительной формы глагола | 1 |
|
| 3 | Суффиксы повелительной формы глагола | 1 |
|
| 4 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола | 1 |
|
| 4 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ | 1 |
|
| 5 | Р.р. Монолог и диалог. Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая «Капустное чудо» | 1 |
|
| 4 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ | 1 |
|
| 4 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 |
|
| 4 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 |
|
| 1 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 |
|
| 5 | Р.р. Письменное изложение «Одуванчик» | 1 |
|
| 3 | Работа над ошибками изложения. Усекаемая и неусекаемая основ глаголов | 1 |
|
| 3 | Усекаемая и неусекаемая основ глаголов | 1 |
|
| 4 | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 1 |
|
| 4 | Контрольный диктант «Правописание глаголов» | 1 |
|
| 5 | Работа над ошибками. Р.р. Учимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада) | 1 |
|
| 4 | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 1 |
|
| 1 | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 |
|
| 1 | Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова | 1 |
|
| 4 | Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий | 1 |
|
| 5 | Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре | 1 |
|
| 4 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 1 |
|
| 1 | Контрольное списывание «Правописание слов с основой на шипящий» | 1 |
|
| 4 | Повторение. Правописание глаголов | 1 |
|
| 1 | Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи | 1 |
| 3 четверть | 5 | Р.р. Письменное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне» | 1 |
|
| 2 | Работа над ошибками сочинения. Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного | 1 |
|
| 2 | Повторение. Морфологический разбор предложения | 1 |
|
| 2 | Повторение. Однородные члены предложения | 1 |
|
| 4 | Контрольный диктант «Проверка правописания изученных орфограмм» | 1 |
|
| 2 | Работа над ошибками. Повторение. Использование однородных членов | 1 |
|
| 5 | Р.р. Продолжаем знакомиться с тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…» | 1 |
|
| 2 | Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами | 1 |
|
| 4 | Части речи. Имя существительное | 1 |
|
| 4 | Имя существительное | 1 |
|
| 5 | Р.р. Письменное сочинение «Место, в котором я живу» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками сочинения. Имя прилагательное | 1 |
|
| 4 | Имя прилагательное, род, падеж | 1 |
|
| 4 | Краткая форма прилагательных | 1 |
|
| 3 | Синонимы (повторение) | 1 |
|
| 5 | Р.р. Как устроена книга | 1 |
|
| 4 | Повелительная форма глагола | 1 |
|
| 4 | Изменение глагола по временам | 1 |
|
| 4 | Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках | 1 |
|
| 4 | Определение спряжения глагола | 1 |
|
| 5 | Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 |
|
| 3 | Устойчивые выражения | 1 |
|
| 4 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 |
|
| 4 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 |
|
| 4 | Различение 2-го лица мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола | 1 |
|
| 5 | Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 |
|
| 1 | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи | 1 |
|
| 4 | Контрольный диктант «Простая и сложная форма глагола» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками. Личные местоимения | 1 |
|
| 4 | Личные местоимения, лицо, число, род | 1 |
|
| 5 | Р.р. Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками сочинения. Формы личных местоимений | 1 |
|
| 3 | Порядок разбора слов по составу | 1 |
|
| 3 | Разбор по составу глаголов | 1 |
|
| 3 | Разбор слова по составу | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне» | 1 |
|
| 1 | Орфограммы в корнях слов, безударный гласный | 1 |
|
| 1 | Орфограммы в корнях слов, парные согласные | 1 |
|
| 1 | Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный | 1 |
|
| 1 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 |
|
| 5 | Р.р. Письменное изложение «Самолётик» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками изложения. Существительные, беглый гласный в суффиксе | 1 |
|
| 4 | Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок | 1 |
|
| 4 | Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц | 1 |
|
| 4 | Контрольный диктант «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением» | 1 |
|
| 5 | Работа над ошибками. Р.р. Что такое монолог и диалог | 1 |
|
| 4 | Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных | 1 |
|
| 4 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 1 |
|
| 4 | Глагольные суффиксы | 1 |
|
| 4 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года» | 1 |
|
| 4 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 |
|
| 4 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 |
|
| 4 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 |
|
| 4 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 |
|
| 5 | Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры» | 1 |
| 4 четверть | 4 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 |
|
| 4 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 |
|
| 4 | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 1 |
|
| 4 | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 1 |
|
| 5 | Р.р. Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 |
|
| 1 | Работа над ошибками сочинения. Орфограммы в приставках | 1 |
|
| 1 | Правописание приставок на З/С | 1 |
|
| 1 | Контрольный диктант «Орфограммы в приставках и суффиксах» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками. Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я | 1 |
|
| 5 | Р.р. Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками изложения. Работа разделительного Ь | 1 |
|
| 4 | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | 1 |
|
| 4 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч | 1 |
|
| 4 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 |
|
| 5 | Р.р. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях» | 1 |
|
| 4 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 |
|
| 4 | Работа над смыслом однокоренных слов | 1 |
|
| 4 | Правописание Ь после шипящих у существительных | 1 |
|
| 4 | Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы | 1 |
|
| 5 | Р.р. Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец» | 1 |
|
| 4 | Правописание Ь после шипящих в глаголах | 1 |
|
| 4 | Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | 1 |
|
| 2 | ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм» | 1 |
|
| 4 | Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста. Глагол как часть речи | 1 |
|
| 5 | Р.р. Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины» | 1 |
|
| 2 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены | 1 |
|
| 2 | Разбор предложения по членам предложения | 1 |
|
|
| Контрольный диктант «Проверка правописания изученных орфограмм» | 1 |
|
| 2 | Работа над ошибками. Учимся давать характеристику предложению | 1 |
|
| 5 | Р.р. Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография» | 1 |
|
| 2 | Работа над ошибками сочинения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
|
| 2 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 |
|
| 2 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 1 |
|
| 3 | Повторение. Словообразование | 1 |
|
| 5 | Р.р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану | 1 |
|
| 1 | Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова | 1 |
|
| 3 | Повторение. Разбор слова по составу | 1 |
|
| 2 | Контрольное списывание «Правописание орфограмм в разных частях слова» | 1 |
|
| 5 | Работа над ошибками списывания. Р.р. Письмо в клуб «Город, в котором я живу» | 1 |
|
| 2 | Подведение итогов года | 1 |