урок ОРКСЭ в 4 классе "Итоговый"
методическая разработка (4 класс) на тему
Залючительный 17-й урок курса Основы мировых религиозных культур "Защита творческих работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_17_itogovyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ласлова Валентина Андреевна
МОУ СОШ №2 Степновского района Ставропольского края
Урок 17. Творческие работы учащихся.
Цель урока: подвести итоги первого года изучения курса «Основы мировых религиозных культур» через творчество учащихся.
Задачи урока:
- Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
- Образовательная: используя текст учебника, иллюстрации, дополнительную литературу, обобщить представления о добре и зле, греховности человеческой природы, об искусстве в религиозных культурах России;
Развивающая: работать с иллюстративным материалом, тетрадью, развитие навыков письменной и устной речи, умение выступать перед аудиторией с творческими заданиями, уметь работать в коллективе, в группе, развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
- учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
- электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
- посадочные талоны зеленого и желтого цветов;
- презентация к уроку 16 «Многообразие религиозных культур»;
- презентация – рефлексия «Мы разные, поэтому интересны друг другу»
- тетради учащихся;
- грамоты самым активным участникам спецкурса;
- творческие работы детей.
Ход урока.
- Оргмомент. Учащиеся под музыку входят в класс, получив от учителя посадочные талоны зеленого и желтого цвета и рассаживаются по секторам (зеленый сектор и желтый сектор).
- Эмоциональный настрой на урок: слайд-шоу «Многообразие религиозных культур».
- Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята и уважаемые родители!
Завершается учебный год. Вы многое узнали об истории, о культуре и традициях, нравственных устоях разных религий. Пришло время подвести некоторые итоги наших встреч. Каждый из вас получит возможность сегодня внести свой вклад, свою частичку в изучение курса «Основы мировых религиозных культур». Итак, начнем наш урок творчества.
- Выступление детей с творческими работами.
- Звучит стихотворение Матусовского М.Л. «С чего начинается Родина?» (приложение к уроку 30 – анимации). Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, что такое Родина для вас?» (Заслушиваются ответы). Затем Кравченко Даниил и Классов Карим зачитывают домашнее сочинение «Россия – наша Родина».
- Учитель: Россия – многонациональная страна. В ней живут столетиями рядом русские и украинцы, татары и калмыки, ногайцы и армяне, дагестанцы и башкиры, а также десятки других народов. Исторически сложилось, что народы России исповедуют религии, являющиеся традиционными. Учитель обращается к детям с вопросом: «Какие традиционные для России религии вы знаете? (православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм)
Учитель продолжает: говоря о той или иной религии, мы прежде всего связываем ее с определенным культовым сооружением. Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, назовите культовые сооружения христиан, мусульман, буддистов, иудеев?»
- К доске выходят группы детей с творческими заданиями – рисунками на тему:
- «Православный храм» - Пухова Виктория и Белик Евгений.
- «Мечеть» - Абрамов Анатолий и Ажахметов Руфат.
- «Буддистский храм» - Шахова Анастасия и Переева Алсу.
Защита происходит по плану: а) что изображено на рисунке, б) для чего предназначено это сооружение, в) почему выбрана именно эта тема для рисунка, г) к какой религии относится данное сооружение?
- Учитель: Путешествуя по России, можно только любоваться многообразием храмов разных конфессий. Познакомимся с некоторыми из них.
Выступление Саркисова Георгия с презентацией на тему «Храмы и мечети России».
- Учитель: при входе в храм или молитвенный дом мы сразу обращаем внимание
на прекрасные предметы культового значения, которые там находятся. Есть в православной культуре традиция иконописи.
Вопросы детям: Что такое икона? Кто изображается на иконах?
Учитель: на Руси всегда было много особенно почитаемых икон. Среди них – Почаевская икона Божией Матери.
Выступление Шаховой Анастасии с презентацией «Православные иконы: Почаевская икона Божией Матери».
- Учитель: прекрасными храмами, мечетями мы можем любоваться не только в
России, но и за ее пределами. Сейчас мы совершим заочную экскурсию в Индию. На севере страны есть небольшой город Агра. Именно здесь находится одно из самых прекрасных творений рук человеческих – мавзолей Тадж-Махал, который считается «жемчужиной Индии».
Выступление Юречко Никиты с презентацией «Тадж-Махал – мусульманская жемчужина Индии».
- Учитель: Религий в мире много, но все они пытаются ответить на извечные
вопросы о добре и зле, о грехе, о ценности человеческой жизни, о том, как относиться к своему ближнему. Поговорим об этом.
- Выступление Исаева Богдана, Исмаилова Азрета, Богандова Рашида с
сочинением на тему «Что такое добро и зло?»
- Выступление Мусаевой Кадрии и Очеретько Алексея с сочинением на тему «Что такое грех?»
- К доске выходят Динмуханбетов Ислам и Изеев Петр с творческими заданиями – рисунками на тему: «Борьба добра со злом».
Защита происходит по плану: а) что изображено на рисунке, б) для чего предназначено это сооружение, в) почему выбрана именно эта тема для рисунка, г) к какой религии относится данное сооружение?
- Учитель: можно ли победить грех? Ответ на этот вопрос известен человечеству
давно. ГРЕХ ПОБЕЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ. Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили, но настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему: к папе и маме, к брату и сестре, к друзьям, к одноклассникам. Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы способны любить других.
- Рефлексия. Презентация «Мы разные, поэтому интересны друг другу».
- Награждение почетными грамотами самых активных участников курса «Основы мировых религиозных культур». Пожелания на лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...