Доклад Гуманно-личностная педагогика Ш.А.Амонашвили
материал по теме

Титенко Светлана Васильевна

Особенности технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили – академик РАО, известный советский и грузинский педагог – ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики».

Особенность технологии заключается в том, что знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

Гуманизм –

- педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.

- оптимистическая вера в ребенка,

- сотрудничество, мастерство общения,

- отсутствие прямого принуждения,

- приоритет положительного стимулирования,

- терпимость к детским недостаткам.

Индивидуальный подход:

Изучение личности, путем применения психолого-педагогической диагностики (интересы, качества характера, особенностей мыслительных процессов и др.) развитие способностей ребенка, учет его психологических и физических возможностей и особенностей.

Мастерство общения:

Закон взаимности и гласности. В классе должна быть непринужденная обстановка. Если учитель создает такую обстановку дети лучше общаются, делятся своими мыслями, переживаниями, не боятся отвечать на уроках, даже если ответ неверный, спорить, доказывать свою правоту.

Резервы семейной педагогики:

Родительские субботы, геронтологика, культ родителей. Основные знания, умения и навыки закладываются родителями. Поэтому большое внимание в этой технологии уделено общению с родителями. В результате, которого происходит обучение и воспитание детей, а тек же родителей.

Учебная деятельность:

Квазичтение, квазиписьмо.

Основными целями данной технологии являются:

- развитие и воспитание в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств;

- облагораживание души и сердца ребенка;

- развитие и становление познавательных сил ребенка;

- обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;

- идеал воспитания – самовоспитание.

Для достижения данных целей Амонашвили рекомендует использовать традиционную классно-урочную форму с элементами дифференциации и индивидуализации., в системе малых групп.

Особую роль в технологии играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено; вместо количественной оценки – качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Творчество в данной технологии проявляется в том, что педагог создает условия, в результате которых дети получают расширенные и углубленные знания, используя при этом различные методы, приемы и формы обучения. Амонашвили считает, что урок это ведущая форма жизни детей, а не только процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные идеи гуманно-личностной педагогики.

Методические приёмы, применяемые в практике....

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

     Амонашвили Шалва Александрович – академик Российской Академии Образования, учёный-практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничес...

Принципы сотрудничества в начальной школе на основе гуманно-личностной техноогии Ш.А.Амонашвили .doc

Содержание: 1.Введение 2.Основные идеи педагогики сотрудничества 3.Исторические корни педагогики сотрудничества 4.Идея школы Амонашвили 5.Особенности образовательного пр...

Обоснование использования гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили

Основой педагогической деятельности является владение педагогическими технологиями способов и средств, направленных на изучение и активизацию учебно-воспитательной деятельности каждого ученика.Любая у...

Гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили)

Описание технологии. Цель. Алгоритм использования технологии...

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили....

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Описание технологии. Цель. Алгоритм использования технологии...


 

Комментарии

Назаренко Жанна Ивановна

Воспитание в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств.