Гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили)
статья
Описание технологии. Цель. Алгоритм использования технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.-l.t._amonoshvili.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Цель:
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личных качеств.
Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:
1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.
2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.
3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.
4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.
6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).
Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни Ш.А.Амоношвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей». Отсюда и соответствующие акценты.
Вот как выглядит основной цикл образовательных курсов начальных классов «Школы Жизни»:
- Уроки познавательного чтения.
- Уроки письменноречевой деятельности.
- Уроки родного языка.
- Уроки математических воображений.
- Уроки духовной жизни.
- Уроки постижения красоты.
- Уроки планирования и деятельности.
- Уроки смелости и выносливости.
- Уроки о природе.
- Уроки о мире наук.
- Уроки общения.
- Уроки иностранной речи.
- Уроки игры в шахматы.
- Уроки компьютерной грамотности.
Очевидно, что работать в режиме подобного учебного плана может не только верящий в идеи гуманной педагогики, но и целенаправленно подготовленный учитель.
Алгоритм использования технологии:
1. Познавательное чтение.
2. Письменно – речевая деятельность.
3. Постижение прекрасного.
4. Развитие сочувствия к ближним.
5.Оценивание деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Гуманно-личностная педагогика Ш.А.Амонашвили
Особенности технологии...
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович – академик Российской Академии Образования, учёный-практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничес...
Принципы сотрудничества в начальной школе на основе гуманно-личностной техноогии Ш.А.Амонашвили .doc
Содержание: 1.Введение 2.Основные идеи педагогики сотрудничества 3.Исторические корни педагогики сотрудничества 4.Идея школы Амонашвили 5.Особенности образовательного пр...
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса.
Выступления на школьном методическом объединении. Что значит личностно-ориентированный подход. Ключевыми словами личностно ориентированных тех...
Обоснование использования гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили
Основой педагогической деятельности является владение педагогическими технологиями способов и средств, направленных на изучение и активизацию учебно-воспитательной деятельности каждого ученика.Любая у...
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили....
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Описание технологии. Цель. Алгоритм использования технологии...