Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему
Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 165.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике
для детей (6-8лет)
«Путешествие в Африку!»
Разработала: Аникина С.Н.
Казань, 2013г.
Занятие по логоритмике: «В Африке»
Подготовила: Аникина С.Н.
Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона, мультимедийный проектор, экран.
Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.
Задачи:
• Развивать слуховое внимание, память
• Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.
• Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.
• Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе
• Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию
• Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
• Развивать общую моторику, пластику
• Закреплять представления о животных жарких стран
Ход занятия:
1. Вводная часть
Логоед: Дети, сегодня нам прислали приглашение. Мы с вами отправимся в Африку. Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!
2. Основная часть.
- А на чём мы поедем?
(На экране появляется автобус. Песня Железновых «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот, так вот! Вот так вот!
Ну, что ж автобус не везет, не везёт.
Колёса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперёд мы покатились!
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат!
Вжик, вжик! Вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим
Биб, биб, биб, биб!
Мы громко, громко всё гудим
Биб,биб, биб!
Пускай автобус наш трясёт
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем всё вперёд
-1-
Вот так вот!
И громко, громко всё гудим
Биб! Биб! Биб!
- Вот мы с вами приехали… (включается шум моря, на экране фотография моря)
- Так, что делать? Как добраться до Африки? На чём? Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)
*Упражнение «Пароход» на развитие силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.
( Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова)
Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с логопедом припевают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает
(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)
Пароход уж отплывает
И сигнал наш затихает.
(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)
Логопед: вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.
*Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер» на развитие силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.
Ветер дует завывает,
Пальмы в сторону качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит (2 раза)
Чайка над водой летает
И за рыбкой ныряет (2 раза)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит (2 раза)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит (2 раза)
-2-
Логопед: А вот и первое задание
(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными. Задание «Назовите и покажите морских жителей»)
*Пальчиковая гимнастика «Морские жители» (дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) На экране появляются морские жители.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Логопед: Но вдруг подул сильный ветер.
*Упражнение на развитие длительности выдоха и выдоха
Логопед: А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
Логопед: Вот мы и приехали в Африку.
*Упражнение на развитие мимических мышц
Логопед: А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.
-3-
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Логопед: А вот и следующее задание. «Отгадайте загадки» и вы узнаете, кто живёт в Африке.
У него большие уши
Самый длинный в мире нос
Самый крупный он на суше
Кто такой? Вот вам вопрос?
( Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона )
*Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма
Логопед: А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.
Логопед: Следующая загадка:
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)
*Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.
Логопед: Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной
(громко, вполголоса, тихо)
Му-му-му – быстро парус подниму
(хлопки в ладоши над головой)
Ны-ны-ны в Африке живут слоны
(повороты туловища вправо-влево)
Ил-ил-ил и зубастый крокодил
(наклоны головы вправо-влево)
Ай-ай-ай – вот веселый попугай
(пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)
От-от-отвоти огромный бегемот
(пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)
-4-
Лю-лю-лю – путешествовать люблю
(хлопки в ладоши перед собой)
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти
(ходьба на месте)
Логопед: Загадка следующая:
Это что за озорница
На лиане веселится
На хвосте качается
Скачет и кривляется. (обезьянка).
(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)
Логопед: обезьянки хотят с нами поиграть.
*Упражнение на согласование движений рук и речи, развитие общей и мелкой моторики. (Предлагается два упражнения на выбор.)
I. вариант
Две проказницы мартышки
(Оттопыривают уши)
Полистать любили книжки
(цепляться и отцепляться пальцами об руки)
Потрясти их
(Стряхиваем» кончики пальцев)
Полистать
(Упражнение вкусное варенье)
И как будто почитать
(водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Ловко принялись за день
(соединять указательный палец с большим пальцем)
И очки они надели
(Показ очки пальчиками)
К носу книжку поднесли
(Поднести ладошки к носу)
Вдруг подальше отвели
(Отвести ладошки от лица)
Ничего в очках не видно
(Закрыть ладошками глаза, лицо)
И мартышкам так обидно!
(«Собирать слезы» в чашечку из ладошки)!
II вариант. Под музыку. Железновых «Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять, И одна из них, вдруг пошла поспать,
Обезьянки стали танцевать. Потому что надоело танцевать.
-5-
Логопед: слушаем последнюю загадку.
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его ……(жираф)
*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна» на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
3. Заключительная часть
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Сейчас произойдёт чудо, мы закроем крепко глаза, а открыв окажемся в классе. 1, 2,3, 4, 5! Открываем.
Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось?
-6-
Список литературы.
1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006
2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку"
Урок математики в 3 классе....
Путешествие в Африку
Урок-путешествие)...
Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.
Конспекты занятий для учащихся классов «Охраны зрения» строятся с использованием здоровьесберегающих технологий, арт- терапии, системы развивающего обучения. Данная систе...
Открытое занятие для детей 7-9 лет Путешествие в Африку
Дети путешествуют по Африке: пустыне, саванне. Изучают флору и фауну этой местности с использованием картинок, слайдов, загадок....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в Африку"
Конспект занятия внеурочной деятельности игра-путешествие по робототехнике...
Видеозапись занятия "Путешествие в Африку"
Видеозапись мероприятия по внеурочной деятельности в рамках программы "Мир моих интересов"...
Видеозапись занятия "Путешествие в Африку".
Видеозапись мероприятия по внеурочной деятельности в рамках программы "Мир моих интересов"....