Разработки уроков
методическая разработка (2 класс) по теме
Урок по православной культуре во 2 классе, где рассказывается о дне весеннего равноденствия и о дне памяти 40 мучеников, в Севастийском море мучавшихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздники-радости.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Щербаковская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
Урок-повторение по теме
«Праздники — радости»
Подготовила учитель ПК
Шевченко С.Е.
2011
Тема: Повторение по теме: «Праздники — радости»
Цель:
- создать условия для сообщения учащимся сведений о дне весеннего равноденствия и о празднике Сорока Севастийских мучеников;
- организовать деятельность по повторению сведений о праздниках — радости;
- развивать интерес, логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности;
- воспитывать доброту, уважение, самостоятельность
Оборудование: презентация, бумага для оригами, кроссворды, иллюстрации.
Ход урока
- Орг. момент
Проверка готовности к уроку
Сообщение темы и цели урока
- Проверка домашнего задания
1) Фронтальный опрос:
- Как называется неделя перед Великим постом?
- Что вам известно о Масленице?
- А как называется воскресенье? Почему?
- Что случается, когда наступает Великий пост?
- Почему он так назван?
- Что вам известно о предательстве Иисуса Христа?
- Когда и кто его предал?
2) Разгадывание кроссворда
1. Жалостный колокол (постный …)
2. Слово, состоящее из слов СПАСИ и БОЖЕ.
3. Дом Божий
4. Сколько учеников было у Иисуса Христа?
5. Имя предателя Иисуса Христа.
6. Время перед Пасхой
7. Сколько недель длится пост?
1 | 2 | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | 7 | ||||||||||
- Изучение нового материала
1) 22 марта — день памяти 40 мучеников, в Севастийском море мучившихся.
Жили в то время воины, которые открыто называли себя христианами. От них требовали признать богов — идолов. Но они не согласились.
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, на берегу озера топили баню. Воинам предлагали согреться в ней, но для этого следовало отречься от христианской веры.
В первом часу ночи, когда стало нестерпимо холодно, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво.
В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.
Все стражники спали, бодрствовал только один. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Стражник насчитал их 39 и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда стражник сбросил с себя одежду и сказал: «И я — христианин!» - и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился.
Утром пришли мучители и увидев, что святые живы и не пострадали от холода, приписали все это волшебству. Святых мучеников приговорили вывести из озера и подвергнуть новому наказанию — перебить им голени молотами.
Тела мучеников положили на колесницу и повезли на сожжение.
Когда костер сгорел дотла, кости святых остались целы. Мучители бросили их в реку. Господь сохранил в воде все кости мучеников в целости.
Через три дня святые мученики явились епископу и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Епископ с благоговейными мужами пришли ночью на берег реки и увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал всё и положил в достойном месте.
- Физкультминутка
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперед -
Это мчится самолет...
Раз моргнули, два моргнули -
Наши глазки отдохнули!
- 22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» в честь 40 мучеников. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок. На «Сороки» пекли фигурки жаворонков.
Жаворонок — одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку — жаворонка.
Как Божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить - считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божией Матери.
Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает еще выше и летит на исповедь к Богу.
Поэты и композиторы посвятили этой неприметной серенькой птичке свои произведения.
Василий Жуковский «Жаворонок»:
на солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В долине жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
Прилет жаворонка во всех странах связывался с приходом вечны. Взрослые выпекали из теста жаворонков и давали сначала коровам — в благодарность за молоко да масло; потом овцам — за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям. И приговаривали:
Ой вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье:
Первое — коровье,
Второе — овечье,
Третье — человечье.
А дети бежали на улицу и кричали:
(Дети вместе произносят):
Жаворонок — дуда,
Прилетай к нам сюда.
Нам зима-то надоела,
Всю солому переела.
Жучик-крючик, паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту-виту, виту-лай,
Принеси весну в наш край.
На «Сороки» день равен ночи — весеннее равноденствие. Ворая встреча весны. В этот день на Руси из теста выпекали из теста «жаворонков», заклиная весну.
- Закрепление
1) Продолжи примету:
а) Ласточки и стрижи летают низко над землей (к дождю).
б) Синичка с утра пищать начинает (к морозу).
в) Курица на одной ноге стоит (к морозу).
г) Воробьи в пыли купаются (к дождю).
2) Сложи из букв название птицы:
Й О Б Р О В Е, Й О Л С О В Е, Р С К В О Е Ц.
3) Изготовление птицы (оригами)
- Домашнее задание
Раскрасить птицу
- Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...