Разработки уроков
методическая разработка (2 класс) по теме

Шевченко Светлана Евгеньевна

Урок по православной культуре во 2 классе, где рассказывается о дне весеннего равноденствия и о  дне памяти 40 мучеников, в Севастийском море мучавшихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздники-радости.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Щербаковская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

Урок-повторение по теме

«Праздники — радости»

Подготовила учитель ПК

 Шевченко С.Е.

2011

Тема: Повторение по теме: «Праздники — радости»

Цель:

  1. создать условия для сообщения учащимся сведений о дне весеннего равноденствия и о празднике Сорока Севастийских мучеников;
  2. организовать деятельность по повторению сведений о праздниках — радости;
  3. развивать интерес, логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности;
  4. воспитывать доброту, уважение, самостоятельность

Оборудование: презентация,  бумага для оригами, кроссворды, иллюстрации.

Ход урока

  1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку

Сообщение темы и цели урока

  1. Проверка домашнего задания

1) Фронтальный опрос:

  1. Как называется неделя перед Великим постом?
  2. Что вам известно о Масленице?
  3. А как называется воскресенье? Почему?
  4. Что случается, когда наступает Великий пост?
  5. Почему он так назван?
  6. Что вам известно о предательстве Иисуса Христа?
  7. Когда и кто его предал?

           2)  Разгадывание кроссворда

1. Жалостный колокол (постный …)

2. Слово, состоящее из слов СПАСИ и БОЖЕ.

3. Дом Божий

4. Сколько учеников было у Иисуса Христа?

5. Имя предателя Иисуса Христа.

6. Время перед Пасхой

7. Сколько недель длится пост?

1

2

3

4

5

6

7

  1. Изучение нового материала

1) 22 марта — день памяти 40 мучеников, в Севастийском море мучившихся.

Жили в то время воины, которые открыто называли себя христианами. От них требовали признать богов — идолов. Но они не согласились.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, на берегу озера топили баню. Воинам предлагали согреться в ней, но для этого следовало отречься от христианской веры.

В первом часу ночи, когда стало нестерпимо холодно, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво.

В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.

Все стражники спали, бодрствовал только один. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Стражник насчитал их 39 и понял,  что бежавший воин лишился своего венца. Тогда стражник сбросил с себя одежду и сказал: «И я — христианин!» - и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился.

Утром пришли мучители и увидев, что святые живы и не пострадали от холода, приписали все это волшебству. Святых мучеников приговорили вывести из озера и подвергнуть новому наказанию — перебить им голени молотами.

Тела мучеников положили на колесницу и повезли на сожжение.

Когда костер сгорел дотла, кости святых остались целы. Мучители бросили их в реку. Господь сохранил в воде все кости мучеников в целости.

Через три дня святые мученики явились епископу и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Епископ с благоговейными мужами пришли ночью на берег реки и увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал всё и положил в достойном месте.

  1. Физкультминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед -

Это мчится самолет...

Раз моргнули, два моргнули -

Наши глазки отдохнули!

  1. 22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» в честь 40 мучеников. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок. На «Сороки» пекли фигурки жаворонков.

        Жаворонок — одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку — жаворонка.

      Как Божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить - считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божией Матери.

       Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает еще выше и летит на исповедь к Богу.

       Поэты и композиторы посвятили этой неприметной серенькой птичке свои произведения.

Василий Жуковский «Жаворонок»:

на солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В долине жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Прилет жаворонка во всех странах связывался с приходом вечны. Взрослые выпекали из теста жаворонков и давали сначала коровам — в благодарность за молоко да масло; потом овцам — за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям. И приговаривали:

Ой вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое — коровье,

Второе — овечье,

Третье — человечье.

А дети бежали на улицу и кричали:

(Дети вместе произносят):

Жаворонок — дуда,

Прилетай к нам сюда.

Нам зима-то надоела,

Всю солому переела.

Жучик-крючик, паучок,

Прилети к нам, куличок,

Виту-виту, виту-лай,

Принеси весну в наш край.

На «Сороки» день равен ночи — весеннее равноденствие. Ворая встреча весны. В этот день на Руси из теста выпекали из теста «жаворонков», заклиная весну.

 

  1. Закрепление

1) Продолжи примету:

а) Ласточки и стрижи летают низко над землей (к дождю).

б) Синичка с утра пищать начинает (к морозу).

в) Курица на одной ноге стоит (к морозу).

г) Воробьи в пыли купаются (к дождю).

2) Сложи из букв название птицы:

Й О Б Р О В Е, Й О Л С О В Е, Р С К В О Е Ц.

3) Изготовление птицы (оригами)

  1. Домашнее задание

            Раскрасить птицу

  1.    Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...