Основная идея УМК "Перспективная начальная школа"
статья по теме
Данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_ideya_umk.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов) в условиях специально организованной учебной деятельности. Школьнику приходится исследовать, проверять, доказать, умение рассуждать, быть в постоянном поиске, чтобы принять решение
В результате каждый ученик занят своей самостоятельной деятельностью, что приводит в конечном результате к коллективному обсуждению проблемы. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение», «Ты так думаешь».
Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.
Благодаря учебному комплекту «Перспективная начальная школа», учитель, учащиеся, родители стали равноправными партнёрами по учебному общению.
Отслеживая результаты обученности и воспитания учащихся вместе с родителями, можно отметить положительную динамику, их свободу общения, удивляет их желание творить, не останавливаться на достигнутом.
Учебники УМК «ПНШ» приглашают учеников принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественно – научных дисциплин).
УМК «Перспективная начальная школа» помогает организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.
В УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно – ориентированного обучения. В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач.
«Данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. При разработке учебного материала учитывались такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребёнок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами — но комплект помогает решать и эту задачу); особенности восприятия школьника.
В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1класс ФГОС
Рабочие программы составленны по программе УМК " Начальная школа 21 века"с учётом ФГОС 1 класс (содержат характеристику учебной деятельности, ууд,)...
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 2класс ФГОС
Рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС...
Итоги реализации основной образовательной программы начальной школы в 2011-2012 учебном году
Я обозначила проблемы и трудности при введении новых образовательных стандартов...
Использование проектной деятельности в процессе освоения основных учебных предметов начальной школы
Отчёт учителя начальных классов по теме самообразования....
Основные направления работы начальной школы
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.В.А. Сухомлинский...
Основные правила в начальной школе
В архиве представлены иллюстрированные правила в начальной школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: "ФЕЛИКСОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Феликсологический подход к обучению в начальной школе...