Итоги реализации основной образовательной программы начальной школы в 2011-2012 учебном году
статья (1 класс) по теме
Я обозначила проблемы и трудности при введении новых образовательных стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_v_ramkah_standarta_vtorogo_pokoleniya.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ушаровская средняя общеобразовательная школа»
Итоги реализации основной образовательной программы
начальной школы в 2011-2012 учебном году
Хотелось бы поделиться своими впечатлениями, высказать свою точку зрения, обозначить проблемы и указать на трудности при введении новых государственных стандартов.
Количество учащихся – 6 человек.
Одной из самых первых задач стала для меня – прочтение документа (ФГОС). Понимание и восприятие научного текста документа и его содержания оказалось на столько сложным, что мне, учителю начальных классов, было многое не понятно: Что взять за основу? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Чем больше я собрала информации, тем больше возникло вопросов. Были проведены курсы, которые помогли внести некоторую ясность в мое сознание, выстроить линию своей деятельности. Первым шагом стали – рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учетом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где четко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся. И здесь как проблема стало «наложение» новых стандартов на старый УМК. Как и какие модифицировать задания? Так как не все задания, предложенные в учебниках, носят развивающий характер. Каждое задание приходилось тщательно продумывать, перефразировать, перерабатывать. Создавать проблемные ситуации для того, чтобы дети сами выступали в роли исследователей, сами искали ответы на возникающие вопросы.
На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года с моей стороны осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио – копилка успехов, листы достижений по предметам.
Характеристика детей, поступивших в 1 класс
Число проверенных учащихся при записи | Посещали детский сад | Не посещали детский сад | Уровень подготовленности к школе | Не читали | Пред-школьная подготовка | ||
высокий | средний | низкий | |||||
6 | 5 | 1 | - | 6 | - | 6 | - |
Особого внимания требуют дети с дефектом речи: Реш Кирилл, Кокурин Никита, Зольников Никита. Родителям рекомендовано обратиться к специалистам (логопед).
Мною проведена стартовая диагностика. Цель – выявить уровень стартовых возможностей первоклассников.
Выявлены уровни:
Высокий – нет
Средний – 6
Низкий – нет
Вывод: индивидуальный подход, частая смена деятельности.
Согласно стандарту второго поколения и программе развития УУД через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений.
Использовались тестовые задания по предметам. В результате данная работа выявила следующие показатели.
Познавательная деятельность | Речевая деятельность | Деятельность по организации учебного процесса |
- умеет наблюдать за объектом окружающего мира; - умеет сравнивать предметы по отдельным признакам - умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми, графическими) - проводит простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка) | - умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски. - умеет осознанно читать вслух - умеет грамотно списывать текст, писать под диктовку | - умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат - умеет выполнять действия по образцу |
На период адаптации 2 ученика справились с заданиями повышенного уровня.
У 4 учащихся развиты данные умения хорошо (работали самостоятельно)
2 ученика – справились с помощью учителя
Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково «вживаются» в новые условия жизни – школьное обучение. Из данного обследования детей выявлены три уровня адаптации.
Высокий уровень | - положительно относится к школе; - учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; - проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам) - общественные поручения выполняет охотно и добросовестно - занимает в классе благоприятное статусное положение | Зуев Сергей Зольников Никита |
Средний уровень | - положительно относится к школе; - понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно; - усваивает основное содержание программы; - сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого; - общественные поручения выполняет добросовестно - дружит со многими одноклассниками | Кокурин Никита Реш Кирилл Беганова Валерия |
Низкий уровень | - отрицательно относится к школе; - нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение - объясняемый материал усваивает фрагментально - самостоятельная работа с учебником затруднена - при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса | Черкашин Никита |
Вывод: учащийся с низким уровнем адаптации нуждаются в особом контроле, внимании, индивидуальном подходе.
Учебно – познавательная деятельность (на конец года)
Учебный мотив наблюдается – у 5 чел. (85%)
- умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски – 4 чел. (68%)
- умеет осознанно читать вслух (темп) – 3 чел. (50%)
- умеет грамотно списать текст – 3 чел. (50%)
- писать под диктовку – 3 чел. (50%)
Деятельность по организации учебного процесса
- умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат – 3 чел. (50%)
- умеет выполнять действия по образцу – 4 чел. (68%)
Познавательная деятельность
- умеет наблюдать за объектом окружающего мира – 5 чел. (85%)
- умеет сравнивать предметы по отдельным признакам – 4 чел. (68%)
- умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми, графическими) – 5 чел. (85%)
- проводит простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка) – 5 чел. (85%)
Оценка уровня стартовых возможностей (начало года)
Кол- во учащихся по списку | Кол- во писавших | Уровни выполнения работ | |||||||
высокий | средний | ниже среднего | низкий | ||||||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | ||
6 | 6 | - | - | 6 | 100 | - | - | - | - |
Оценка уровня итоговых возможностей (конец года)
Кол-во учащихся по списку | Кол-во писавших | Уровни выполнения работ | |||||||
высокий | средний | ниже среднего | низкий | ||||||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | ||
6 | 6 | 3 | 50 | 2 | 34 | 1 | 17 | - | - |
Уровни | начало года | конец года | ||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
Высокий | - | - | 3 | 50 |
Средний | 6 | 100 | 2 | 34 |
Ниже среднего | - | - | 1 | 17 |
Низкий | - | - | - | - |
Вывод: в сравнении с началом года повысилось количество учащихся с высоким уровнем, со средним уменьшилось и 1 учащийся с уровнем ниже среднего.
В течение года осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала. Результаты заносились в листы индивидуальных достижений. На основе данных листов достижений учащихся информация обработана и представлена в обобщенном виде (таблицы)
Обучение грамоте, русский язык
Выводы:
Основные критерии оценки грамоты | Сентябрь | Декабрь | Май |
1. Умение различать звуки и буквы | 0 человек (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
2. Характеризует звуки русского языка | 0 человек (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
3. Проводит (выполняет) звуковой анализ слова | 0 человек (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
4. Безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
5. Пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Математические умения и навыки
Выводы:
Основные критерии оценки | Октябрь | Декабрь | Май |
1. читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20 | 2 человека (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
2. читает и записывает величины длины | 0 человек (0%) | 4 человека (68%) | 5 человек (85%) |
3. знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания); | 0 человек (0%) | 4 человека (68%) | 5 человек (85%) |
4. анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий; | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
5. распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры (точка, отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); | 2 человека (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
Окружающий мир
Выводы:
Основные критерии оценки | Октябрь | Декабрь | Май |
1. умеет узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы | 2 человека (34%) | 3 человека (50%) | 6 человек (100%) |
2. умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
3. понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения | 3 человека (50%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
4. моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
5. умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
Через наблюдения были выявлены некоторые мотивационные характеристики
Настойчивы в поиске решения задачи – Зуев Сергей, Зольников Никита
Легко становится рассеянным во время скучного задания – Черкашин Никита
Может быть лидером – Зуев Сергей
Быстрая утомляемость:
- не может работать самостоятельно, путает буквы, цифры, не пишет под диктовку – Черкашин Никита
Для того, чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций, благоприятные условия проживания. В результате исследования семей (анкеты), посещение на дому, необходимо вести наблюдения, беседы со следующими семьями.
На основе всех выводов по предметам можно сформулировать общие выводы по сформированности базовых общеучебных умений и навыков (или УУД)
Перечень базовых учебных умений и навыков | На начало учебного года | На начало 2 полугодия | На конец учебного года |
Механическое умение читать | 0 человек (0%) | 5 человек (85%) | 6 человек (100%) |
Умение читать осмысленно – понимать прочитанное | 0 человек (0%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
Арифметические (элементарные математические) счетно-расчетные умения. | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 6 человек (100%) |
Умение чертить, рисовать | 3 человека (50%) | 6 человек (100%) | 6 человек (100%) |
Умение высказываться в форме монолога | 2 человека (34%) | 4 человека (68%) | 5 человек (85%) |
Умение вести учебный диалог | 3 человека (50%) | 4 человека (68%) | 5 человек (85%) |
Умение «читать» карту, таблицу, диаграмму и др. | 0 человек (0%) | 2 человека (34%) | 2 человека (34%) |
Умение отвечать на вопросы | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
Умение ставить вопросы, формулировать задачи | 2 человека (34%) | 5 человек (85%) | 5 человек (85%) |
Умение запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение выделять главную мысль фрагмента текста, текста в целом | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение составлять простой и сложный планы | 0 человек (0%) | 2 человека (34%) | 2 человека (34%) |
Умение составлять тезисы, конспект | 0 человек (0%) | 1 человек (17%) | 1 человек (17%) |
Умение составлять структурные и логические схемы | 0 человек (0%) | 2 человека (34%) | 2 человека (34%) |
Умение записывать содержание урока | 0 человек (0%) | 1 человек (17%) | 1 человек (17%) |
Умение пересказывать текст устно, излагать письменно | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение создавать текст по образцу | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение действовать по инструкции, алгоритму | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение составлять алгоритмы действий | 0 человек (0%) | 2 человека (34%) | 2 человека (34%) |
Умение создавать текст по заданным теме, виду, жанру | 0 человек (0%) | 2 человека (34%) | 2 человека (34%) |
Умение использовать приобретенные знания в стандартной (аналогичной) ситуации | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение составлять алгоритмы использования знаний в стандартной (аналогичной) ситуации | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение «переносить» – использовать приобретенные знания в нестандартной | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Умение составлять алгоритмы «переноса» – употребления приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации | 0 человек (0%) | 3 человека (50%) | 3 человека (50%) |
Коммуникативные учебные действия
Дети имеют первоначальные навыки работы в паре – 5 чел. (85%), у 1 чел. (17%) этот навык не сформирован.
Понимают смысл простого текста – 4 чел. (68%), 2 чел. не могут выделить смысл в тексте.
Знают и применяют первоначальные способы поиска информации – 3 чел. (50%), у 3чел. (50%) это навык не сформирован.
Умеют задавать вопросы – 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не умеет.
Умеют слушать, принимать чужую точку зрения – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.
Договариваться умеют – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%) – не умеют
Строят простое речевое высказывание – 4 чел. (68%), 2 чел. (34%) не владеют этим умением.
Общеучебные УУД
Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя – 3 чел. (50%), 1 чел.(17%)- не умеет, 2 чел. (34%)- не раскрылись.
Осуществляет поиск информации с помощью учителя – 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не владеет.
Строят речевое высказывание с помощью учителя в устной форме 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Умеют давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя – 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Слушают и понимают речь других 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не владеет.
Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт – 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Умеют работать по предложенному учителем плану - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Используют знаково-символические действия - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.
Личностные УУД
Понимают предложения и оценки учителей и товарищей - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не раскрылись.
Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Умеют уважительно относиться к другому мнению - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.
Умеют понимать чувства других людей - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.
Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.
Умеют делать самооценку - 4 чел. (68%), 2 чел. (34%)– не сформировано данное умение.
Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям - 3 чел. (50%), 1 чел. (17%) - не владеет, 2 чел. (34%) - не раскрылись.
Умеют взаимодействовать со сверстниками - 5 чел. (85%), 1 чел. (17%) не умеют владеет.
Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части шесть заданий по русскому языку, математике, окружающему миру. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Все они строятся на основе текста «Старик и сова»
Характеристика заданий итоговой комплексной работы (Приложение 1)
Результаты итоговой работы
№ п/п | ФИ | Задания основной части | ||||||||
Зад. 1 | Зад.2 | Зад. 3 | Зад. 4 | Зад. 5 (1) | Зад. 5 (2) | Зад. 6 (1) | Зад. 6 (2) | Итого | ||
1 | Беганова Валерия | - | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 |
2 | Зольников Никита | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
3 | Зуев Сергей | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
4 | Кокурин Никита | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
5 | Реш Кирилл | - | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 |
6 | Черкашин Никита | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 |
№ п/п | ФИ | Задания дополнительной части | Итого баллов | |||||||
Зад. 7 | Зад.8 (1) | Зад. 8 (2) | Зад. 9 | Зад. 10 | Зад. 11 | Итого | За самостоятельность | |||
1 | Беганова Валерия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 0 | 11 |
2 | Зольников Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 15 |
3 | Зуев Сергей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 15 |
4 | Кокурин Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 14 |
5 | Реш Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 0 | 11 |
6 | Черкашин Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 0 | 9 |
Первое задание направлено на установление темпа чтения про себя. Результаты не оцениваются в баллах. Темп чтения составляет более 41 слов в минуту – 2 чел. (34%), от 21 до 30 слов – 2 чел. (17%), от 15 до 20 слов – 1 чел. (17%), ниже 15 слов – 1 чел.(17%).
Целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребенка на протяжении всех лет обучения в начальной школе, с помощью итоговой комплексной работы.
Во втором задании учащийся должен списать предложение без ошибок и искажений. Максимальная оценка – 1 балл. С этим заданием справились 6 чел. (100%).
В третьем задании проверялась осознанность чтения, понимание прочитанного. Максимальная оценка – 1 балл. С этим заданием успешно справились - 5 чел (85%)
В четвертом задании проверялись умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами, владение понятиями. Максимальная оценка – 1 балл. Справились- 5 чел. (85%).
В пятом задании, которое состоит из двух, требуется записать цифрами результаты пересчета объектов, установить и продолжить закономерность. Максимальная оценка – 2 балла. Справились – с 5 (1) – 6 чел. (100%), с 5 (2) – 5 чел. (85%).
В шестом задании, состоящем из двух частей, проверяются умения выделить буквы мягких согласных звуков и определить количество звуков и букв в слове. Максимальная оценка – 2 балла. Количество звуков и букв определяют верно – 6 (100%), выделение буквы мягких согласных - 3 (50%).
В седьмом и восьмом задании дополнительной части проверяется сформированность первичных представлений о природных объектах. Максимальное количество баллов за седьмое задание – 1 балл, за восьмое – 2 балла. С седьмым справились – 6 чел. (100%), с 8 (1) – 6 чел. (100%), с 8 (2) – 6 чел. (100%).
Девятое задание направлено на анализ готовности к решению математических задач. Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 6 чел.
В десятом задании проверяется готовность к формированию и развитию важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание. Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 5 чел. (85%).
В одиннадцатом задании оценивается готовность ребенка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение слова. Максимальная оценка – 1 балл. Справились – 5 чел. (85%)
3 человека получают поощрительные баллы за самостоятельность выполнения работы.
Максимальный балл – 15 получают 2 человека (34%).
14 баллов – 1 чел. (17%)
11 баллов – 2 чел. (34%)
9 баллов – 1 чел. (17%)
Бальная система оценивания мониторинга делит результаты на три группы: группа риска, базовая подготовка к переходу в следующий класс и повышенный уровень готовности. Итоговую работу выполняли 6 учащихся. Результат таков: 2 учащихся (34%) с повышенным уровнем готовности к переходу, 4 (68%) учащихся имеют базовый уровень готовности к переходу в следующий класс.
Внеурочная работа велась по шести направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно-полезное, научно-познавательное, проектное. Это кружки, секции, традиционные мероприятия.
Анализ значимости внеурочной деятельности по формированию УУД представляется в виде таблицы
№ п/п | Направление внеурочной деятельности | Тематика проектов, творческих работ и т. д., выполненных учащимся | |
I полугодие | II полугодие | ||
1 | Спортивно-оздоровительное | Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» | |
2 | Художественно-эстетическое | Конкурс чтецов «Милое, нежное, ласковое слово МАМА!» |
Конкурс рисунков «Экология»
|
3 | Научно-познавательное | Проект «С любовью к селу» | Проект «Математика вокруг нас» |
4 | Общественно-полезная деятельность | Акция «Дари добро» | Проект «Наш цветник» |
5 | Проектная деятельность | Мини-проект «Профессии от А до Я» | Проект «Здравствуй, весна!» |
Внеурочная деятельность остается проблемой, на решение которой нужны специалисты. Городские школы имеют возможность сотрудничать с дополнительными учреждениями – дома творчества, музеи, спортивные, музыкальные школы.
У учащихся сельской местности нет такой возможности. Поэтому кроме занятий в кружках, мы своим детям дать ничего не можем.
На основании проведенного анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы первого класса в рамках ФГОС второго поколения планирую во втором классе следующие задачи:
- Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД.
- Построить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
- Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
- Формирование коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.
- Продолжить развивать познавательный интерес - умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
- Разработать контрольные листы для подведения итогов за первое полугодие и второе. Образовательную карту для самооценки.
- Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио.
- Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
- Включать проблемные ситуации, позволяющие учащимся обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....
Отчет МО учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы учителей начальной школы ....
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...