Основные направления работы начальной школы
статья
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn_naprav_nach_shkoly.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы начальной школы
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А. Сухомлинский
Обучение в начальной школе ориентировано, прежде всего, на усвоение детьми полной программы I ступени базового образования российской школы.
На этом этапе основной акцент делается на:
- Формирование прочных навыков учебной деятельности
- Овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью
- Воспитание культуры речи и общения
- Развитие общей культуры и эрудиции ребенка
- Индивидуальный подход к каждому ученику
- Развитие познавательных способностей и социальных навыков
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Основная задача педагогического коллектива - создание благоприятных условий, для развития, совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитательной обучении.
Для решения этой задачи педагогический коллектив обеспечивает:
- эффективную систему обучения и воспитания учащихся;
- поиск, разработку и экспериментальную проверку нового содержания образования, форм и методов его реализации;
- объединение учебно-воспитательного процесса в единый комплекс, использующий современные методические и технические средства обучения и воспитания учащихся.
Преподаватели начальной школы реализуют принципы развивающего обучения, которое позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и дает возможность каждому ученику показать максимальный для его способностей уровень.
Для обеспечения этой цели проводятся предметные недели, олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, природоведению, ведется проектная деятельность. Учащиеся школы неоднократно побеждали в городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
В школе проводятся дополнительные занятия для отстающих учеников.
Наряду с общеобразовательными предметами дети изучают со второго класса иностранный язык, участвуют в соревнованиях, посещают кружки и факультативы.
В работе начальной школы используются современные различные методики, основанные на принципе развивающего обучения.
В первой половине дня в каждом классе работает учитель начальных классов, ведущий основные предметы, учителя- предметники.
Во второй половине дня работает группа продленного дня.
Дети выполняют домашнюю работу в школе и в случае необходимости получают помощь учителя и воспитателя. То есть ребенок не получает готового ответа на свой вопрос, а он вместе с педагогом разбирает вопросы, вызвавшие затруднения.
В начальной школе обучение ведется по образовательной программе «Школа России»
Характерной особенностью этой программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта.
Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.
В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и лично- ориентированный подходы к процессу обучения.
Авторы учебников исходили из того, что каждый ребенок должен быть успешен, каждый ученик должен реализовать свое «Я», каждый должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. В начальной школе ведется серьезная воспитательная работа.
Во время каникул дети выезжают в лучшие детские театры, организуются интересные экскурсии, поездки по памятным местам Москвы и Подмосковья.
В начальной школе создаются условия, чтобы к концу обучения дети: Усвоили как минимум государственную программу начальной школы Познакомились с элементарными основами логики .
Научились работать с информацией, добывать ее из различных источников, сопоставлять, анализировать данные, делать выводы на их основе.
Учились творчески подходить к решению задач Приобрели навыки исследовательской работы Учились аргументировано высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.
Учились анализировать свои поступки, признавать ошибки и находить разумный выход из конфликтных ситуаций Познакомились с традициями и историей России.
Успехи начальной школы:
Необходимо отметить, что кризиса начальной школы при переходе в основную школу не существует.
Все выпускники начальной школы переходят в основную школу плавно, как бы врастая в нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Основные направления работы с одаренными учащимися первой ступени МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения....
Основные направления работы МО учителей начального звена по внедрению ИКТ в коррекционный процесс школы VIII вида
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. Основой образовательной системы является и нформационно-образовательная среда. Именно она позво...
Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе.
Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе....
Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...
Основные направления работы педагогов начальной школы с родителями детей-билингвов (презентация)
Представлена информация об особенностях психологической и языковой ситуации развития детей-билингвов, которая может быть использована в ходе методической работы с родителями в интересах ул...