Доклад "Программа по введению ФГОС НОО в образовательных учреждениях
статья на тему
Этот доклад может помочь для введения ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika.ppt | 2.82 МБ |
fgos_noo_na_avgust.pptx | 648.93 КБ |
doklad_na_avgust_2011.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект ориентирования на удовлетворение: Потребностью школы в адаптации к школе будущих первоклассников; Потребностью детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника;
Объект проектирования: Занятия будущих первоклассников
Цели проектирования: Создание системы занятий для детей подготовительных групп ДОУ, которая обеспечит:
Формирующие: Формирование положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)
Обучающие: Обучение и знакомство с основными школьными правилами; Создание положительного эмоционального климата в классе; Обучение детей способам снижения влияния своих страхов и стрессов; Научить мыслить исследовать, анализировать.
Воспитание: Научить принимать решения — самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.
Социальная группа: Дети; Учитель; Родите ли .
Уровень внедрения: Школа
Направления: Психологическая адаптация или привыкание; Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.
Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.
Методы: Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.
Занятие 1 “Знакомство” ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?
Занятие 2 “Школьник и дошкольник. Я - ученик” Ц ЕЛЬ : Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника.
Занятие 3 “Учимся договариваться. Правила “Поднятая рука”, “Мы готовы”” ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.
Занятие 4 “Приветствие учителя.Форма устного ответа.” ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика)
Занятие 5 “Играем, общаемся,учимся жить дружно” ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)
Занятие 6 “Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы” ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах; Учить взаимодействовать в группах (введение символов) Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?
Занятие 7 “ Оценка.Система оценивания” Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищами; Копирование по образцу Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.
Занятие 8 “Первоклассное путешествие” ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы.
Праздник “Посвящение в ученика” ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я — ученик»; Совместное чаепитие.
Литература: Начальная школа № 15, 2005г.; Приложение к журналу «Начальная школа» №30, 1999г.; Поливалова К.Н., Цукерман Г.А., «Введение в школьную жизнь»- «Учимся общаться с ребенком», 1993г.; Колмогорова Л.С. и др. «Человекознание» Смид Р. «Групповая работа с детьми и подростками».; Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей».; Фопель К. «Как научить детей сотрудничеству».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработка и утверждение ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
Структура ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
«Портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО; Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО; Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения; Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями; Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных , личностных; Издание приказов по общеобразовательному учреждению:
Приказы образовательных учреждений : О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО О разработке образовательной программы; Об утверждении образовательной программы НОО; Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования; - Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса
Разработка ОПП НОО образовательного учреждения. пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям.
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО. Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем; Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО;
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности . Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся .
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО. Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО; Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО.
Повышение квалификации учителей начальных классов. - Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования; Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО. Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений; Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения; Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО; Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных; Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотеч-ном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.);
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО; - Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность; - Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана; - Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. - Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП; - Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях; - Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.
Успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта Готовность учителей к введению стандарта; ресурсное обеспечение в школе; понимание и содействие в со стороны родителей!
УСПЕХОВ В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!
Уважаемые коллеги! Педагогический коллектив МБОУ «ЗСОШ№6» поздравляет Вас с новым учебным годом, … и дарит хорошее настроение… Желаем…
Ничего не бояться…
Не видеть мир в черном цвете..
Не задираться…
Пусть работа приносит радость
Пусть будет всегда тепло…
Не спите на работе…
Осваивайте новую методику…
Не раздувайте из мухи слона…
Вы в ответе за тех кого приручили…
Уважаемые коллеги! Будьте здоровы… Пусть юмор помогает вам в трудную минуту… Пусть во всем Вам сопутствует успех
Предварительный просмотр:
Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО в ОУ в 2011-2012 учебном году
_displayNameOrEmail_ - _time_ - Удалить _text_ Начало формы Конец формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
Актуальные вопросы реализация ФГОС НОО в образовательном учреждении
. Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых о...
Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении
Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении...
«Практический опыт введения и применения ФГОС в деятельности образовательных учреждений»
В новых стандартах учителю приходится менять свою роль наряду с традиционной........
«Введение ФГОС в образовательном учреждении»
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных п...
Требования к современному уроку. Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательного учреждения.
Государственный стандарт образования – это нормы и требования,определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки ...
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении
В 2011 году образовательные учреждения района перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск н...