Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении
опыты и эксперименты на тему

Васильева Оксана Николаевна

В 2011 году образовательные учреждения района  перешли на Федеральные государственные  образовательные стандарты начального  общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск начальной школы, есть результаты, с которыми  хочется  поделиться с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_i_perspektivy_realizatsii_fgos_noo.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО

в образовательном учреждении

Добрый день, уважаемые коллеги!

Знания, навыки, полученные в школе, являются базовым фундаментом для детей, которым в будущем предстоит решать  сложные задачи.

В 2011 году образовательные учреждения района  перешли на Федеральные государственные  образовательные стандарты начального  общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск начальной школы, есть результаты, с которыми  хочется  поделиться с коллегами.

Первый результат - это поворот от школы, передающей  знания --- к школе, проектирующей творческие способности детей. Не случайно, в основе ФГОС  лежит проектный и исследовательский метод. Также изменился подход к обучению, учитель- это инструктор, куратор, наставник.  Наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и в неурочное время.  А также необходимо вести формирование адекватной самооценки учащегося.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий. При подготовке к уроку учитель тратит почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.  Потому что нужно освоить современную технику и образовательные технологии, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности.

Второй результат – это стремление  вернуть школе воспитательную функцию.

Наша школа работает по разработанной программе воспитания «Гражданин – патриот России». В рамках программы воспитания реализуются следующие направления воспитательной деятельности, которые отражены на слайде.

  • Краеведческое и патриотическое.
  • Литературно-музыкальное и художественно-эстетическое, нравственное.
  • Экскурсионно-туристическое.
  • Физкультурно-оздоровительное.
  • Экологическое.
  • Гражданско - правовое.
  • Знание – путь к успеху.
  • Безопасность.

В рамках каждого направления проводились  мероприятия, дети участвовали в школьных, районных и областных конкурсах: «Мастерская Деда Мороза», «Масленица», «Это мой мир», «Свята Бульба»,  районные олимпиады, научно- практическая конференция, олимпиада по основам православной культуры.

Третий результат -  преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной и основной  школы.  Учителя предметники прошли курсовую переподготовку по ФГОС, в школе  была проведена совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников,  круглые столы для выработки общих требований к учащимся 4-5-х классов, разработано психолого- педагогическое сопровождение учащихся.

Четвертый  результат  - материально - техническая база кабинетов начальных классов частично стала соответствовать требованиям ФГОС: компьютер, проектор, жалюзи, классные доски оборудованы софитами, приобрели новую мебель, пополнился библиотечный фонд,  провели водопровод в каждый  кабинет.

В начальных классах введена школьная форма. Выпускники начальной школы переходят в 5 класс в своей любимой школьной форме.

Пятый  результат - занятия  в школе проводятся в одну смену, вторая половина дня используется  для  внеурочной деятельности.

В 2014-2015 учебном году в школе функционировало 16  школьных кружков.  А также мы тесно сотрудничает с музыкальной школой,  домом культуры и ДЮСШа . Дети  посещают кружки «Соломка», «Семь нот»,  «Инструментальное отделение», а также  посещают секции «Каратэ», «Бокс», «Футбол».

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. В нашей школе работают шесть педагогов начальных классов. Все прошли курсы повышения квалификации по реализации  ФГОС, курсы ИКТ – компетентности учителя-предметника,  и  что касается наших учителей, так они мобильные и креативные и всегда готовы к новым изменениям!!!   

Работаем под девизом « Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!!»

Вся  совместная проведенная работа дала следующие результаты в четвертом классе:

1 и 2 место –в районной научно- практической конференции «Юность. Наука. Культура -2015»;

1 место – в районной олимпиаде начальных классов по окружающему миру;

3 место – в районной олимпиаде начальных классов по математике;

Семь учеников из четвертых классов стали лауреатами районного конкурса «Ученик года – 2015» .

Несмотря на положительные результаты  обозначились некоторые  проблемы: в школе нет интерактивной доски, не хватает учебно - практического и учебно - лабораторного оборудования, натуральных объектов.

А также организация  внеурочной деятельности  -- в самой школе мало специалистов кружковой работы, поэтому необходимо привлекать преподавателей, работающих в сфере дополнительного  образования, но все эти проблемы находятся частично в стадии реализации.

Поздравляю вас с началом учебного года, и хочется вам пожелать:

Пять важных правил в жизни соблюдай,

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой,

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

       К тебе надежный старый друг….  

Спасибо за внимание! Мои контакты на экране, обращайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

Доклад "Проблемы и риски реализации ФГОС начального общего образования в школе"

Данный доклад показывает основные особенности введения ФГОС в начальной школе. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандартов ...

Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении

Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении...

«Введение ФГОС в образовательном учреждении»

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных п...

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2...

Проблемы и перспективы реализации ФГОС

В жизнь системы образования уверенно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение стандартов в образовательный процесс повлекло за собой существенное изменение в работе как от...

Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования

В наше время существует уже множество разработанных образовательных технологий, которыми пользуются учебные заведения из года в год. Но время не стоит на месте, и появляются новые виды образования, на...