Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении
опыты и эксперименты на тему
В 2011 году образовательные учреждения района перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск начальной школы, есть результаты, с которыми хочется поделиться с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_perspektivy_realizatsii_fgos_noo.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО
в образовательном учреждении
Добрый день, уважаемые коллеги!
Знания, навыки, полученные в школе, являются базовым фундаментом для детей, которым в будущем предстоит решать сложные задачи.
В 2011 году образовательные учреждения района перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск начальной школы, есть результаты, с которыми хочется поделиться с коллегами.
Первый результат - это поворот от школы, передающей знания --- к школе, проектирующей творческие способности детей. Не случайно, в основе ФГОС лежит проектный и исследовательский метод. Также изменился подход к обучению, учитель- это инструктор, куратор, наставник. Наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и в неурочное время. А также необходимо вести формирование адекватной самооценки учащегося.
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий. При подготовке к уроку учитель тратит почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Потому что нужно освоить современную технику и образовательные технологии, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности.
Второй результат – это стремление вернуть школе воспитательную функцию.
Наша школа работает по разработанной программе воспитания «Гражданин – патриот России». В рамках программы воспитания реализуются следующие направления воспитательной деятельности, которые отражены на слайде.
- Краеведческое и патриотическое.
- Литературно-музыкальное и художественно-эстетическое, нравственное.
- Экскурсионно-туристическое.
- Физкультурно-оздоровительное.
- Экологическое.
- Гражданско - правовое.
- Знание – путь к успеху.
- Безопасность.
В рамках каждого направления проводились мероприятия, дети участвовали в школьных, районных и областных конкурсах: «Мастерская Деда Мороза», «Масленица», «Это мой мир», «Свята Бульба», районные олимпиады, научно- практическая конференция, олимпиада по основам православной культуры.
Третий результат - преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной и основной школы. Учителя предметники прошли курсовую переподготовку по ФГОС, в школе была проведена совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников, круглые столы для выработки общих требований к учащимся 4-5-х классов, разработано психолого- педагогическое сопровождение учащихся.
Четвертый результат - материально - техническая база кабинетов начальных классов частично стала соответствовать требованиям ФГОС: компьютер, проектор, жалюзи, классные доски оборудованы софитами, приобрели новую мебель, пополнился библиотечный фонд, провели водопровод в каждый кабинет.
В начальных классах введена школьная форма. Выпускники начальной школы переходят в 5 класс в своей любимой школьной форме.
Пятый результат - занятия в школе проводятся в одну смену, вторая половина дня используется для внеурочной деятельности.
В 2014-2015 учебном году в школе функционировало 16 школьных кружков. А также мы тесно сотрудничает с музыкальной школой, домом культуры и ДЮСШа . Дети посещают кружки «Соломка», «Семь нот», «Инструментальное отделение», а также посещают секции «Каратэ», «Бокс», «Футбол».
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. В нашей школе работают шесть педагогов начальных классов. Все прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС, курсы ИКТ – компетентности учителя-предметника, и что касается наших учителей, так они мобильные и креативные и всегда готовы к новым изменениям!!!
Работаем под девизом « Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!!»
Вся совместная проведенная работа дала следующие результаты в четвертом классе:
1 и 2 место –в районной научно- практической конференции «Юность. Наука. Культура -2015»;
1 место – в районной олимпиаде начальных классов по окружающему миру;
3 место – в районной олимпиаде начальных классов по математике;
Семь учеников из четвертых классов стали лауреатами районного конкурса «Ученик года – 2015» .
Несмотря на положительные результаты обозначились некоторые проблемы: в школе нет интерактивной доски, не хватает учебно - практического и учебно - лабораторного оборудования, натуральных объектов.
А также организация внеурочной деятельности -- в самой школе мало специалистов кружковой работы, поэтому необходимо привлекать преподавателей, работающих в сфере дополнительного образования, но все эти проблемы находятся частично в стадии реализации.
Поздравляю вас с началом учебного года, и хочется вам пожелать:
Пять важных правил в жизни соблюдай,
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный старый друг….
Спасибо за внимание! Мои контакты на экране, обращайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения
Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...
Доклад "Проблемы и риски реализации ФГОС начального общего образования в школе"
Данный доклад показывает основные особенности введения ФГОС в начальной школе. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандартов ...
Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении
Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении...
«Введение ФГОС в образовательном учреждении»
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных п...
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2...
Проблемы и перспективы реализации ФГОС
В жизнь системы образования уверенно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение стандартов в образовательный процесс повлекло за собой существенное изменение в работе как от...
Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования
В наше время существует уже множество разработанных образовательных технологий, которыми пользуются учебные заведения из года в год. Но время не стоит на месте, и появляются новые виды образования, на...