Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literatura_2_kl._shkola_rossii.zip177.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

«СОГЛАСОВАНО»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО

ПРИДВОРОВА О. М………….

ФИО

ПРОТОКОЛ №…………………..

ОТ «……»…………………2011 Г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УВР МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

СИЛЬЧЕНКО Н. В………………

ФИО

«…….» ……………………….2011 Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ

«ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

БУРМЕНСКИЙ В.Г.. ……………

ФИО

ПРИКАЗ №……………………….

ОТ «…….» ……………….2011 Г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Волошиной Ларисы Анатольевны

по литературному чтению

для 2 «Б» класса

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1. Роль и место  дисциплины в образовательном процессе

Литературное чтение — один из основных предметов в сис теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив ность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в     I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 40.

Количество часов в   IV четверти – 36.                

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

4. Цели программы

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель ности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худо жественных произведений;

  1. формирование эстетического от ношения к искусству слова; овладение первоначальными на выками работы с учебными и научно-познавательными текс тами;
  2. воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нрав ственного опыта младших школьников, формирование пред ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува жения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в на чальной школе является формирование читательской компе тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

5. Задачи программы

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирова ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте ния и потребности читать произведения разных видов литерату ры), который во многом определяет успешность обучения млад шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни ках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художествен ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

6. Методы обучения.

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

7. Формы учебного процесса.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

8. Формы контроля.

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, рост техники чтения.

9. Результат реализации программы.

В результате обучения в начальной школе будет обеспе чена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, ко торый характеризуется умениями:

  1. осознавать место и роль литературного чтения в позна нии окружающего мира, понимать значение литературного чте ния для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
  2. работать с литературным текстом с точки зрения его эсте тической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценно стные ориентации, нравственный выбор);
  3. применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде ления жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;
  4. осуществлять поиск необходимой информации в художе ственном, учебном, научно-популярном текстах;

          работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

              3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  1. Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  2. Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  3. Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  1. Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  2. Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  3. Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  4. Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  5. Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

              5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

10. Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....