Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Парахина Ирина Юрьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, тематическое планирование (тема урока, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura.docx88.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №537

Московского района Санкт-Петербурга

Утверждаю                        Рассмотрено на заседании        Рекомендовано к утверждению

Директор ОУ                школьного МО                        педагогическим советом

____________

«    »________20   г.                «    » _______20   г.                        «    » _______20   г.        

Приказ №                                Протокол №                                Протокол №

Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс

Учебник «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.  »

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А.,  Бойкина М.В.

Автор-составитель:

учитель начальных классов

II квалификационной категории

Парахина Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2012-2013

  1. Пояснительная записка

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, типовой учебной программы УМК «Школа России», рекомендованной Министерством образования РФ.

Типовая рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» разработана Климановой Л.Ф.,  Бойкиной М.В. / Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера.  При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.  Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.

Используется учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А.,  Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч..  Методический аппарат учебника организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовый материал учебника способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба,  доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

На изучение  литературного чтения во 2 классе  выделяется 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Курс литературного чтения 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:

Раздел

Кол-во часов

Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу

Перечень контрольных мероприятий

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Самое великое чудо на свете

4

Обучающиеся познакомятся:

  1. с самым удивительным изобретение человечества – книгой, узнают, как выглядели первые книги, где они хранились.

Обучающиеся научатся:

  1. ориентироваться в библиотеке;
  2. находить нужную и интересную книгу в школьной и домашней библиотеке;
  3. составлять список прочитанных книг.

Обучающиеся будут учиться:

  1. находить нужную информацию в учебнике, работать с ним;
  2. находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу;
  3. рассказывать о прочитанной книге в классе, дома.

Входная диагностика скорости чтения – 1

Устное народное творчество

15

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями устного народного творчества: потешками, небылицами, песенками, считалками.

Обучающиеся научатся:

  1. различать виды устного народного творчества;
  2. отгадывать загадки и самостоятельно их придумывать;
  3. определять последовательность событий в произведениях.

Обучающиеся будут учиться:

  1. сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки;
  2. пересказывать сказки, чтобы не пропустить ни одного события.

Люблю природу русскую. Осень.

8

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями об осени русских поэтов, узнают о музыкальности стихотворного текста.

Обучающиеся научатся:

  1. читать стихотворения, передавать с помощью голоса настроение;
  2. различать стихотворный и прозаический текст.

Обучающиеся будут учиться:

  1. наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор;
  2. наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;
  3. читать стихотворение выразительно, соблюдая нужную интонацию.

Диагностика скорости чтения – 1

Русские писатели.

14

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями А.С. Пушкина, И.А. Крылова,  Л.Н. Толстого, поразмышляют над секретами их удивительного таланта.

Обучающиеся научатся:

  1. гордиться русскими писателями и поэтами;
  2. сравнивать авторские и народные произведения;
  3. отличать басню от стихотворения и рассказа.

Обучающиеся будут учиться:

  1. понимать, что такое благородство, справедливость, доброта;
  2. определять и выражать свое отношение к героям и их поступкам;
  3. видеть особенности авторского текста;
  4. составлять план, соотносить его с содержанием сказки.

О братьях наших меньших.

12

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями Н. Сладкова, Е. Чарушина,  М. Пришвина, Б. Житкова, которые открывают волшебный мир природы.

Обучающиеся научатся:

  1. сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных;
  2. определять последовательность событий, составлять план и подробно пересказывать по этому плану произведение.

Обучающиеся будут учиться:

  1. видеть красоту природы;
  2. определять героев произведения, рассказывать о них, выражать свое отношение к ним.

Диагностическая работа – 1

Диагностика скорости чтения – 1

Из детских журналов

9

Обучающиеся познакомятся:

  1. с детскими журналами, в которых много веселых картинок, забавных стихов, рассказов и занимательных игр.

Обучающиеся научатся:

  1. отличать журнал от книги;
  2. ориентироваться в журнале, находить в нем интересные статьи.

Обучающиеся будут учиться:

  1. находить нужную информацию в разных журналах;
  2. создавать свой журнал.

Тест - 1

Люблю природу русскую. Зима.

9

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями о зиме русских поэтов, послушают музыкальность стихотворного текста.

Обучающиеся научатся:

  1. сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;
  2. рисовать словесные картины зимней природы с помощью слова.

Обучающиеся будут учиться:

  1. наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
  2. чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Писатели – детям.

17

Обучающиеся познакомятся:

  1. с умными, добрыми, веселыми произведениями для детей К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.Н. Носова.

Обучающиеся научатся:

  1. понимать, в чем заключается смысл произведения.

Обучающиеся будут учиться:

  1. определять особенности авторского текста;
  2. рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.

Диагностика скорости чтения – 1

Цифровой диктант - 1

Я и мои друзья.

10

Обучающиеся познакомятся:

  1. со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

Обучающиеся научатся:

  1. определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа;
  2. соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Обучающиеся будут учиться:

  1. поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек;
  2. объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

Проверочная работа – 1

Люблю природу русскую. Весна.

10

Обучающиеся познакомятся:

  1. с произведениями русских писателей о весне.

Обучающиеся научатся:

  1. читать стихотворения с выражением. Передавать настроение с помощью голоса, интонации;
  2. наблюдать за жизнью слова, представлять картины весенней природы.

Обучающиеся будут учиться:

  1. находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
  2. сравнивать стихотворения о весне рахных поэтов.

И в шутку и всерьез.

14

Обучающиеся познакомятся:

  1. с весёлыми стихотворениями и рассказами В. Драгунского, Ю. Тувима, Э. Успенского, И.Токмаковой.

Обучающиеся научатся:

  1. понимать особенности юмористических произведений.

Обучающиеся будут учиться:

  1. кратко пересказывать весёлые рассказы;
  2. придумывать свои весёлые истории.

Тест - 2

Литература зарубежных стран.

12

Обучающиеся познакомятся:

  1. со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведёнными на русский язык.

Обучающиеся научатся:

  1. узнавать значения незнакомых слов;
  2. определять героев произведений, рассказывать о них;
  3. придумывать свои окончания сказок.

Обучающиеся будут учиться:

  1. сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;
  2. инсценировать сказки;
  3. находить нужные произведения в библиотеке.

Тест – 3

Диагностика скорости чтения – 1

Проект - 1

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, проектно-исследовательского обучения.

Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, проекты, диагностика скорости чтения – 1, тест, цифровой диктант.

В результате  изучения курса литературного чтения программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  1. Содержание курса 2 класса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

В результате изучения литературного чтения обучающийся должен уметь:

  1. читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);
  2. правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания  слов, соблюдать необходимые паузы;
  3. читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;
  4. выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  5. слышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения;
  6. читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;
  7. создавать монологи небольшого объема, связанных с прочитанным произведением;
  8. произносить  в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;
  9. сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;
  10. находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию.

  1. Литература и средства обучения.

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник.. 2 класс. В 2 ч. Ч.1
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская  Л.А.  Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2
  3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс.
  4. Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
  5. Кутявина С.В.  Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс
  6. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
  7. Словари по русскому языку
  8. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии  с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  9. Детские книги разных типов из круга детского чтения
  10. Портреты поэтов и писателей.
  11. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  12. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
  13. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  14. Телевизор
  15. Видеомагнитофон
  16. Мультимедийный проектор
  17. Компьютер
  18. Мимио студио
  19. Ученические столы с комплектом стульев
  20. Стол учительский.
  21. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  22. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  23. Полки для книг.
  24. Подставки для книг.

  1. Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Виды деятельности

Виды и формы контроля

1.

Введение.  Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании. Предполагать на основе названия содержание. Пользоваться словарем в конце учебника.

Фронт.опрос

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Игра "Крестики-нолики"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Размышлять над прочитанным. Подготовить сообщение о  старинных книгах. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания: находить общее и отличия.

Фронт.опрос

3.

Самое великое чудо на свете.

Фронт.опрос

4.

Библиотеки.

Фронт.опрос

5.

Книги

Наиз. стихотворение, фронт.опрос

Устное народное творчество (15 ч)

6.

Устное народное творчество.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Читать, выражая настроение произведения.

Фронт.опрос

7.

Русские народные песни.

Находить созвучные окончания в песне. Сочинять колыбельные песни.

Фронт.опрос

8.

Русские народные потешки и прибаутки.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки и прибаутки.

Наизусть песня,  фронт.опрос

9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

Сочинять скороговорки, считалки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Фронт.опрос

10.

Загадки, пословицы, поговорки.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять  загадки и пословицы по тематическим группам.

Кроссворд,  фронт.опрос

11.

Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Викторина фронт.опрос,  

12.

Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Кроссворд, фронт.опрос

13.

Сказка "У страха глаза велики"

Пересказ сказки, фронт.опрос

14.

Сказка "Лиса и тетерев"

Фронт.опрос

15.

Сказка "Лиса и журавль"

Фронт.опрос

16.

Сказка "Каша из топора"

Фронт.опрос

17.

Сказка "Гуси-лебеди"

Чтение по ролям, фронт.опрос

18.

Сказка "Гуси-лебеди"

Пересказ сказки, фронт.опрос

19.

Викторина по сказкам

Викторина , фронт.опрос

20.

КВН "Обожаемые сказки"

Фронт.опрос

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21.

Люблю природу русскую. Осень

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст.

Кроссворд, фронт.опрос

22.

Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

Сравнивать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Фронт.опрос

23.

К.Бальмонт "Поспевает брусника...", А.Плещеев "Осень наступила"

Наизусть стихотворение,фронт.опрос

24.

А.Фет "Ласточки пропали…"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

25.

"Осенние листья" - тема для поэтов

Наизусть стихотворение, кроссворд

26.

В.Берестов "Хитрые грибы"

Фронт.опрос

27.

М.Пришвин "Осеннее утро", И.Бунин "Сегодгя так светло кругом…"

Фронт.опрос

28.

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень"

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Кроссворд, фронт.опрос  

Русские писатели (14 ч)

29.

А.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…"

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Кроссворд, фронт.опрос

30.

Стихи А.Пушкина

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

31.

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и другие сказки

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, представлять картины природы. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатление о герое. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

32.

А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Фронт.опрос

33.

А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Фронт.опрос

34.

Обобщение по теме "Сказки А.Пушкина"

Фронт.опрос

35.

И.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить  пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Фронт.опрос

36.

И.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Фронт.опрос

37.

Л.Толстой "Старый дед и внучек"

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения Фронт.опрос к ним, собственных впечатление о герое. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Пересказывать текст подробно, выборочно.   Контролировать себя в процессе чтения, Самостоятельно оценивать свои достижения

Фронт.опрос

38.

Л.Толстой "Филипок"

Фронт.опрос

39.

Л.Толстой "Филипок"

Фронт.опрос

40.

Л.Толстой "Котенок", "Правда всего дороже"

Фронт.опрос

41.

Веселые стихи

Читать  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Фронт.опрос

42.

Обобщение по разделу.

Обобщение знаний по разделу.

Фронт.опрос

О братьях наших меньших  (12 ч)

43.

О братьях наших меньших

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Оценивать свой ответ.

Фронт.опрос

44.

Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы  о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Фронт.опрос

45.

В.Берестов "Кошкин щенок"

Фронт.опрос

46.

Домашние животные

Фронт.опрос

47.

М.Пришвин "Ребята и утята"

Фронт.опрос

48.

М.Пришвин "Ребята и утята"

Фронт.опрос

49.

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Пересказ рассказа, фронт.опрос

50.

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Фронт.опрос

51.

Б.Житков "Храбрый утенок"

Фронт.опрос

52.

В.Бианки "Музыкант"

Фронт.опрос

53.

В.Бианки "Сова"

Пересказ рассказа, фронт.опрос

54.

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Кроссворд, диагностич. работа

Из детских журналов (9 ч)

55.

Из детских журналов

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать  на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Фронт.опрос

56.

Д.Хармс "Игра"

Фронт.опрос

57.

Д.Хармс "Вы знаете?..."

Фронт.опрос

58.

Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи"

Фронт.опрос

59.

Д.Хармс "Что это было?"

Фронт.опрос

60.

Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Фронт.опрос

61.

Ю.Владимиров "Чудаки"

Фронт.опрос

62.

А.Введенский "Ученый Петя". "Лошадка"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

63.

Обобщение по разделу "Из детских журналов"

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. подбирать заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.

Тест

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64.

Люблю природу русскую. Зима.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать  произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Викторина, фронт.опрос

65.

Стихи о первом снеге.

66.

Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою…"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

67.

С. Есенин "Поет зима - аукает…". "Береза"

Фронт.опрос

68.

Сказка "Два Мороза"

Наизусть стихотворение, кроссворд,

69.

С. Михалков "Новогодняя быль"

Фронт.опрос

70.

А. Барто "Дело было в январе..."

Пересказ сказки, фронт.опрос

71.

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима"

Знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Читать выразительно. Отгадывать загадки. Быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Викторина, фронт.опрос

72.

Игра "Поле чудес"

Обобщение знаний по прочитанным произведениям. Расширение читательского кругозора.

Фронт.опрос

Писатели – детям ( 17 ч)

73.

Писатели - детям

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

Фронт.опрос

74.

К.Чуковский "Путаница"

Прогнозировать содержание произведения. Читать выразительно, отражая  настроение стихотворения. Воспринимать  на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты а паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Фронт.опрос

75.

К.Чуковский "Радость"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

76.

К.Чуковский "Федорино горе"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

77.

К.Чуковский "Федорино горе"

Викторина,  фронт.опрос

78.

С.Маршак "Кот и лодыри"

Кроссворд, фронт.опрос

79.

С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли"

Фронт.опрос

80.

С.Михалков"Мой щенок"

Фронт.опрос

81.

А.Барто "Веревочка"

Фронт.опрос

82.

А.Барто "Мы не заметили жука…", "В школу"

Фронт.опрос

83.

А.Барто "Вовка - добрая душа"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

84.

Н.Носов "Затейники"

Наизусть стихотворение, фронт.опрос

85.

Н.Носов "Живая шляпа"

Фронт.опрос

86.

Н.Носов "Живая шляпа"

Фронт.опрос

87.

Н. Носов "На горке"

Краткий пересказ, фронт.опрос

88.

Н.Носов "На  горке"

Кроссворд, фронт.опрос

89.

Обобщение по разделу "Писатели - детям"

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Диагностика скорости чтения, цифровой диктант

Я и мои друзья ( 10 ч)

90.

Я и мои друзья

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Фронт.опрос

91.

Стихи о дружбе и обидах

Прогнозировать содержание произведения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять  и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Фронт.опрос

92.

Н.Булгаков "Анна, не грусти !"

Фронт.опрос

93.

Ю.Ермолаев "Два пирожных"

Пересказ текста, фронт.опрос

94.

В.Осеева "Волшебное слово"

Фронт.опрос

95.

В.Осеева "Волшебное слово"

Фронт.опрос

96.

В.Осеева "Хорошее"

Фронт.опрос

97.

В.Осеева "Почему?"

Фронт.опрос

98.

В.Осеева "Почему?"

Фронт.опрос

99.

Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.

Кроссворд, провер. работа

Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки выразительно. Соотносить загадки и отгадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Фронт.опрос

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении. Которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. . Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Фронт.опрос

102

Стихи А.Плещеева о весне

Фронт.опрос, наизусть стихотворение

103

А.Блок "На лугу"

Фронт.опрос, наизусть стихотворение

104

С.Маршак "Снег уже не тот..."

Фронт.опрос

105

И.Бунин "Матери"

Фронт.опрос

106

А.Плещеев "В бурю"

Фронт.опрос

107

Е.Благинина "Посидим в тишине"

Фронт.опрос

108

Э.Мошковская "Я маму мою обидел"

Фронт.опрос

109

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна"

Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворению.

Фронт.опрос, кроссворд, мини-викторина

И в шутку и всерьез ( 14 ч)

110

И в шутку и всерьез

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Фронт.опрос

111

Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать  подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов.  Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Фронт.опрос

112

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Фронт.опрос

113

Б.Заходер . Песенки Винни-Пуха

Фронт.опрос

114

Э.Успенский "Чебурашка"

Фронт.опрос, наизусть стихотворение, тест

115

Э.Успенский "Чебурашка", "Если был бы я девчонкой"

Фронт.опрос

116

Стихи Э.Успенского

Фронт.опрос

117

Стихи В.Берестова

Фронт.опрос

118

Стихи И.Токмаковой

Фронт.опрос

119

Г.Остер "Будем знакомы"

Фронт.опрос

120

Г.Остер "Будем знакомы"

Фронт.опрос, кроссворд

121

В.Драгунский "Тайное становится явным"

Фронт.опрос

122

В.Драгунский "Тайное становится явным"

Фронт.опрос, тест

123

Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез"

Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Фронт.опрос

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

124

Литература зарубежных стран

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончания сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать  литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Фронт.опрос

125

Американская и английская народные песенки

Фронт.опрос

126

Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знают дети…"

Фронт.опрос

127

Ш.Перро "Кот в сапогах"

Фронт.опрос

128

Ш.Перро "Кот в сапогах"

Фронт.опрос, тест

129

Ш.Перро "Красная Шапочка"

Фронт.опрос, кроссворд

130

Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Фронт.опрос, мини-викторина

131

Э.Хогарт "Мафин и паук"

Фронт.опрос, кроссворд

132

Э.Хогарт "Мафин и паук"

Фронт.опрос, тест

133

Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран"

Фронт.опрос, тест

134

КВН "Цветик - семицветик"

Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Ориентироваться в тексте изученного произведения.. воспринимать на слух художественное произведение. Определять и характеризовать героев произведения. Придумывать окончание произведения. Пересказывать произведение по составленному плану. Инсценировать произведение.

Фронт.опрос

135

Резервный урок. Проект: «Мой любимый писатель – сказочник»

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Проект

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....