Я- учитель. Осознание профессии.
материал по теме
" Я- учитель. Осознание профессии"- эссе о нелёгком учительском труде, о буднях школьной жизни. Попытка ответить на вопрос: " В чём смысл и суть учительской профессии?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ya-uchitel.doc | 633.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонок. Закончился урок. Мои ученики, прощаясь, выходят из класса. Даша и Настя возвращаются. Что-то забыли: « Надежда Тимофеевна! До свидания!»- ещё раз прощаются они. Карина подбежала, прижалась ко мне, глаза сияют. У неё сегодня очень счастливый день: три «пятёрочки» в дневнике. Вот маму обрадует! Радость! Я тоже улыбаюсь. Рома не спешит уходить из класса, он медленно собирает портфель. Ему очень хочется поговорить со мной. Разговариваем…
Тишина. В классе осталась одна. Вот ещё один день закончился. Грустно. Время быстротечно… Я вновь и вновь вспоминаю, как всё начиналось:
1сентября 1986 год. Море цветов, детские улыбки и глаза, полные радости, тревоги и ожидания.
Я после студенческой скамьи в роли учителя. Поздравляю своих первых учеников, которых не видно из-за букетов цветов, с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Первые слова давались с трудом, голос дрожал. И вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, я почувствовала себя актрисой, пока ещё никому не известной. Это они, мои маленькие «зрители», помогли мне в тот день стать немножечко уверенной и смелой. Смогу ли я стать для них лучиком солнца?... Как хорошо на душе, какой чувствуешь себя счастливой, когда видишь сияющие радостью глаза учеников!
Итак, 25лет педагогической работы в МОУ Берёзовской СОШ. Любимая работа заполняет всю жизнь. Работая с детьми, я заряжаюсь своеобразной энергией. В школе никогда не бывает скучно! День за днём я веду моих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, прощению и любви. Они интересны мне как личности, я искренне радуюсь, когда дети начинают нестандартно и неординарно думать.
Мои любознательные малыши заставляют меня расти, меняться, совершенствоваться, становиться мудрее, честнее.
Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Поэтому, я как учитель, должна не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Ах, как это не просто! Постоянно « учиться, учиться и ещё раз учиться», повышать свой профессиональный уровень. Ещё А. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, воплощал в себе человеческий идеал. Никакая другая профессия не предъявляет таких требований к человеку. Идеальный человек. Что это значит в нашей профессии? Возможно это человек, который имеет чуткое и любящее сердце, добрую душу, умеющий любить детей и посвятить им целую жизнь.
За 25 лет - восемь выпусков. Через каждые четыре года - всё начинать сначала. В чём суть профессии? Вот представьте капелька дождя. Капелька по капельке и уже дождик набирает силу и образуется ливень. Ученики-первоклассники, не владеющие чтением, счётом, не умеющие правильно оформлять свою мысль в предложение, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно добывают знания, приобретают уверенность в себе. Как приятно когда именно твой ученик в будущем добился успеха. Но самая главная радость для меня - благодарность учеников.
В чём смысл моей работы? Результаты своей работы видишь только много лет спустя. Я верю, что в каждом моём ученике живёт частичка моей души. Хотя, до сих пор не могу осмыслить, раскрыть для себя истину: «В чём смысл моего труда?» Ведь я в педагогическом мире чувствую себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я учусь терпению в ожидании своих педагогических усилий, оптимизму в самых сложных жизненных обстоятельствах и человечности….
Звонок. Перемена. Шум, игры…. Вдруг подбежал Влад, прижался ко мне, обнял в порыве переполняющего его чувства счастья и снова убежал играть. Настенька, самая маленькая и по возрасту и по росту в классе ученица, сидит за партой, опустив голову. Вздыхает. Что-то случилось? Спрашиваю. Голос у девочки дрожит, на щеке крупная слезинка. Опять мама с папой были пьяные! Прижимаю хрупкую, маленькую, рыдающую девочку к себе, успокаиваю. В душе сержусь на родителей. Надо с мамой поговорить. Разговариваем о бабушке Наде, которая вчера учила Настеньку вязать. Вот уже и слёз нет, глаза сияют радостью и восхищением: « Я училась вязать носки!» Звонок. Дети шумно вбегают в класс. Успокаиваются. Начинается урок...
Попова Надежда Тимофеевна, учитель начальных
классов.
МОУ Берёзовская СОШ, Краснощёковского района, Алтайского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - учитель. Осознание профессии.
Почему я работаю в школе? Важно ли это для меня?...
Эссе "Учитель - моя профессия"
Эссе составлено для конкурса "Сердце, отданное детям" 2009г....
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии
В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....
Эссе "Учитель не профессия, а призвание"
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»....
Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"
Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....
Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"
Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....