Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ
материал по теме
Сетевое взаимодействие ОУ г.Назарово в рамках здоровьесохранения учащихся.
Идея проекта :Создание оптимальных условий для повышения уровня профессиональной культуры педагога по сохранению здоровья учащихся.Помочь овладеть социально значимыми ценностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Setevoe_vzaimodeystvie_OU.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие ОУ г.Назарово в рамках здоровьесохранения учащихся
Сентябрь , 2010 автор Ганжа С.Д.
Идея проекта:
Создание оптимальных условий для повышения уровня профессиональной культуры педагога по сохранению здоровья учащихся.
Помочь овладеть социально значимыми ценностями здоровья .
Название проекта:
Сетевое взаимодействие ОУ г.Назарово в рамках здоровьесохранения учащихся
Разработчики проекта: Ганжа С.Д
Проблема:
Подготовка ОУ г.Назарово в рамках здоровьесохранения учащихся по вступлению в проект «Школа –территория здоровья» ведется с 2008г по 7 нормам и охвачено 100% всех общеобразовательных учреждений .
В сетевую модель подготовки , входят ресурсные центры, созданные на базе школ, учреждения дополнительного образования, волонтерских групп, спортивной школы. При организации подготовки общеобразовательные учреждения активно используют свою материально-техническую базу для организации здоровьесберегающих технологий.
Органами управления образованием, методическими службами и педагогическими коллективами образовательных учреждений накоплен бесценный опыт реализации программ по формированию ЗОЖ, их нормативному и ресурсному обеспечению. Учителям общеобразовательных школ предложен широкий спектр программ, кружков, литературы и полезной методической информации. Наблюдается положительная тенденция в плане дальнейшего обучения учителей.
Организация сетевого взаимодействия ОУ целенаправленно продолжает работу по выстраиванию и развитию системы школы, ориентированной на удовлетворение потребностей и интересов учащихся, родителей и учителей, решающих проблему здоровьесбережения.
Противоречия:
- между сложившейся «субъектно-объектной» системой методической работы и необходимостью формирования активной позиции педагога в режиме «субъектно-субъектных» отношений;
- между возрастающими требованиями к результатам практической деятельности педагога и недостаточностью организационно-педагогического и содержательно-методического обеспечения этого процесса;
- между традиционными формами организации методической работы и необходимостью дифференцированного подхода к организации повышения квалификации педагога.
Ведущая идея опыта:
Организация методической работы на принципах сетевого взаимодействия.
Сеть
система, состоящая из множества независимых субъектов, социальных групп и организаций, действующих скоординированно на продолжительной основе для достижения согласованных целей
Сетевое взаимодействие
- система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования;
- способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Задачи:
1. Удовлетворенность разнообразных личностных и образовательных потребностей учителей в области здоровьесбережения.
2. Организация подготовки ОУ для вхождения в проект «Школа –территория здоровья».
3. Учет особенностей ОУ .
4.Составление проекта «Школа –территория здоровья»
5.Составление программы
6.Организационно-методическое сопровождение процесса формирования профессиональной культуры педагога;
7. Создание единого методического пространства по формированию ключевых компетенций педагога;
8. Повышение активности педагога по развитию готовности к работе в инновационных условиях;
Основные формы организации методической работы
- заседания методического объединения,
- работа творческих групп,
- изучение актуального опыта,
- анализ и самоанализ педагогической деятельности,
Все это достигается за счет:
§ Наличие организационных и кадровых ресурсов, позволяющих образовательному учреждению создать условия, обеспечивающие формирование ЗОЖ;
§ Обеспечение расширенных условий для социализации обучающихся;
§ Создание условий для более эффективной работы.
При моделировании мы соблюдаем принципы:
— «полноценности» программ по выбору;
— ресурсной обеспеченности;
— информационной доступности;
— учёт особенностей при выборе форм организации образовательного процесса
Проектирование включает три основных этапа (по Н.В. Немовой).
Первый этап, подготовительный или прогностический
(виртуального прогнозирования и разработки): определение перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций; выстраивание возможной архитектуры связей сети, определение её плотности и размеров; разработка проектов, программ, подготовка информационных мероприятий для учащихся и их родителей, учителей с целью ознакомления с возможностями сетевого взаимодействия.
Выстраивание внешних связей сети.
Второй этап – собственно создание сетевого взаимодействия:
информирование учителей, учащихся и родителей о возможностях сетевого взаимодействия, проведение «рекламной кампании» по ознакомлению с содержанием методического комплекта проекта и его предназначением, Определение основных направлений организации сетевого взаимодействия Создание и ресурсное наполнение единого сетевого банка данных
знакомство с программами В.Н. Касаткина и другими программами по выбору ОУ их реализующими; выбор содержания образования, построение индивидуальных траекторий получения образования в области здоровьесбережения;
обработка и анализ поступившей от школ информации; построение на её основе вариантов сетевого взаимодействия учреждений; определение вида сети; выбор формы сетевого взаимодействия между учреждениями и соответствующего способа управления сетью.
Третий этап – запуск сетевого взаимодействия: составление и апробация варианта взаимодействия; введение определенных форм взаимодействия учреждений; проверка надежности механизмов функционирования; уточнение и корректировка форм и методов работы. Проведение семинаров-практикумов, сетевых совещаний, деловых игр. Разработка и апробация проектов, программ, учебных модулей. Создание единой информационной сети. Обобщение актуального педагогического опыта.
Результаты работы
- Разработаны материалы по изучению эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
- Создана сеть Школ здоровья в городском округе.
- Разработаны различные модели здоровьесберегающей среды, основанные на конкретных условиях образовательного учреждения.
- Составлены рекомендации по моделированию здоровьесберегающей системы работы в учреждении образования
- Вступили в проект «Школа - территория здоровья»100% ОУ
- Участие в слете Школ здоровья
- Созданы методические сборники по валеологизации учебно-воспитательного процесса из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения
- Составлено портфолио по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений»
- Банк данных методов и форм работы по здоровьесбережению.
- Диагностические материалы по исследованию валеологических проблем в образовательном учреждении.
1. Осознанный выбор дальнейшего профессионально - образовательного пути в области ЗОЖ.
2. Удовлетворенность учителей, родителей и учащихся выбором образовательной программы и качеством организации процесса обучения в области здоровьесбережения. Преодоление противоречий между ожиданиями и выбором своей индивидуальной траектории обучения.
3. Повышение эффективности образовательного процесса и уровня учебно-методического обеспечения образовательных программ в области ЗОЖ.
Результаты сетевой организации методической работы:
- созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов за счет внедрения разнообразных форм и активного участия самих педагогов в данном процессе;
- создано единое информационное пространство инновационной и экспериментальной деятельности;
- сформированы электронные базы данных по инновационной деятельности;
- обеспечены равные возможности пользования ресурсами всех субъектов сети.
Система целевых показателей и индикаторов характеризующих ход реализации сетевого взаимодействия
Целевые индикаторы и показатели | Целевое значение | |
Доля участия образовательных учреждений | ||
Доля образовательных учреждений, внедряющих программы по формированию культуры здоровья школьников | ||
Доля обучающихся по программам «Культура здоровья» | ||
Доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках учебного модуля «Здоровьеориентированная школа» | ||
Количество программ, проектов, разработанных | ||
Количество сетевых согласований |
Модель сетевого взаимодействия
«Изучение профессиональных затруднений педагогов по вопросам здоровьесбережения» (МОУ «СОШ № 2»).
«Изучение уровня здоровьесберегающей компетентности педагогов» (МОУ «СОШ №_ »).
«Эффективность здоровьесберегающей деятельности в учреждении образования» (МОУ «СОШ № _»).
«Психолого-педагогическое сопровождение классов» (МОУ «СОШ №-»).
«Мониторинг состояния здоровья школьников» (МОУ «СОШ №№ 2»).
«Моделирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении».
«Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся».
«Организация педагогической лечебно-оздоровительной работы и её медицинского обеспечения в образовательном учреждении»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"
Проект направленный на создание условий для организации эффективного социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...
Содержание проекта по межрегиональному взаимодействию школы и ВУЗа на примере МОБУ СОШ №17 г. Якутска и Центра “Образование без границ”(г.Санкт-Петербург).
Профориентационно-образовательная программа "Каникулы с пользой" включает в себя знакомство с вузами Санкт - Петербурга, мастер - классы ведущих преподавателей вузов, экскурсии по основным и тематичес...
ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.
Актуальность проекта:Анализ социально-психологических проблем современного общества, хочется отметить, что семья в России переживает глубокий кризис: снижение рождаемости, не обеспечивающей даже прост...
ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.
ПРОЕКТразвития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья....
Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»
Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личн...