Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
статья
Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личных наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Из опыта работы
Современное образование основывается на принципах устойчивого развития, а именно «….мыслить глобально, действовать локально…»
Одним из механизмов обновления системы стало ведение в практику образования современных образовательных технологий: технологии проектной исследовательской деятельности учащихся, технологии проблемного обучения, игровые технологии, валеологические технологии.
Имея более чем 20-летний опыт сотрудничества с дополнительным образованием, в настоящее время особенное место в моей педагогической работе занимает исследовательская деятельность учащихся. Исследование в отличии от проекта не предполагает создания заранее планируемого продукта. Исследование - всегда поиск с большой долей самостоятельной работы учащихся.
Исследовательские работы моих учащихся в основном носят краеведческую или экологическую тематику, так как в рамках внеурочной деятельности у нас есть занятия по краеведению и экологии. Чаще всего наши исследования носят коллективный или групповой характер, при этом каждый участник вносит свой вклад в общее дело. Одним из важных факторов в исследовании является выбор темы, мы берем те темы, которые интересуют детей и затрагивают вопросы истории, природы нашей местности. Вместе с педагогами дома творчества мы стараемся подвести участников будущего исследования к вопросу: «Что нового в этой теме ты сможешь «открыть» сам?». Также совместно с коллегами из Дома творчества мы подбираем ресурсную базу для работы по выбранной в исследовании методике. Примером может быть «Исследование экологического состояния Звериницкого пруда», расположенного на территории школы.
Для проведения практической части исследования были использованы цифровой микроскоп и цифровая лаборатория. Дети сами смогли обнаружить и сфотографировать мелких беспозвоночных, без сложных опытов определить количество кислорода и кислотность воды.
Я считаю, что в таких вопросах просто необходимы профессиональные консультации и разъяснения педагогов дополнительного образования.
Особая ценность краеведческих и экологических исследований в том, что они носят метапредметный характер и способствуют развитию всех групп компетентностей:
Мотивационных: повышает внутреннюю мотивацию, развивает практические способности, умение делать собственный обоснованный выбор,
Функциональных: учит оперировать научными знаниями, использовать разные источники информации для проведения работы и собственного развития.
Социальных: непосредственно связаны с общением, способствует сотрудничеству и взаимопониманию, приобщение к общественным ценностям.
Также в эколого-краеведческом образовании школьников велика роль массовых экологических и краеведческих конференций, праздников, выставок, конкурсов, ролевых игр. Участвуя в массовых мероприятиях, дети психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношения людей и общества к природе, учатся овладевать приёмами общения, развивают творческие способности.
Главная задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личных наблюдений
Таким образом, основной результат эколого-краеведческого образования при тесном взаимодействии основного и дополнительного образования предполагает осознанную социально значимую деятельность, направленную на гармонизацию отношений человека с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.
Предназначение школы состоит в том, чтобы школьники смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить свой образовательный уровень, овладеть профе...
Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.
В статье говорится о форме работы с детьми нашего Дома творчества по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...
Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС
Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...
Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...
Исследовательская деятельность школьников в условиях интеграции основного и дополнительного образования
Данная работа предназначена для учителей начальных классов...
Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одаренной личности
Интеграция основного и дополнительного образования на примере ГБОУ СОШ "Центр образования" пос.Варламово м.р.Сызранский...
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...