Календарно-тематическое планирование , 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie-_2_klass.doc | 821 КБ |
Предварительный просмотр:
Н№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2 ч. | 2,3 /09 | -повторить прямой и обратный счёт. Способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, названия компонентов при сложении и вычитании | |
3-4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 ч. | 4,7/09 | -рассмотреть числа , состоящие из десятков и единиц, учить их читать и записывать, повторить состав чисел 11 и 12. | |
5. | Поместное значение цифр. | 1 ч. | 8/09 | -объяснить правила записи двузначных чисел , повторить состав чисел 11 и 12. | -арифметич. диктант |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 ч. | 10/09 | -ввести понятия однозначного и двузначного чисел. | |
7. | Миллиметр | 1 ч. | 11/09 | -ввести новую меру длины- Миллиметр. | |
8. | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Проверочная работа № 1. | 1 ч. | 14/09 | -закреплять знания уч-ся нумерации чисел в пределах 100,решать задачи изученных видов. | -проверочная работа |
9. | Число 100. | 1 ч. | 15/09 | -рассмотреть число 100,его образование. Решать задачи изученных видов. | -проверочная работа |
10. | Админисиратив-ная контрольная работа | 1 ч. | 16/09 | ||
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 ч. | 17/09 | -показать новую меру длины- метр , составить таблицу мер длины. | |
12. | Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5. | 1 ч. | 21/09 | -отрабатывать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава. | |
13-14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 ч. | 22,23/09 | -обучать записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
15-16 | Рубль . Копейка. Проверочная работа № 2. | 2 ч. | 25,28/09 | -познакомить с соотношением рубля и копейки. Закрепить знание состава двузначных чисел, таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки, сложение и вычитание круглых десятков. | -проверочная работа |
17 | Самостоятельная работа по теме : «Числа от 1 до 100.Нумерация.» | 1 ч. | 29/09 | -проверить усвоение уч-ся нумерации чисел в пределах 100,их вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |||||
18 | Задачи ,обратные данной. | 1 ч. | 01/10 | -ввести понятие обратной задачи, обучить составлению обратных задач. | |
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 ч. | 02/10 | -обобщить способы определения длины отрезка по его частям. | |
20-21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 ч. | 05,06/10 | --познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |
22 | Решение задач. | 1 ч. | 08/10 | -продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос при помощи краткой записи и схематично. | -самостоятель-ная работа |
23 | Час, минута. Определение времени по часам. | 1 ч. | 09/10 | -познакомить с единицами измерения времени- часом и минутой; научить узнавать время по часам. | |
24 | Длина ломаной. Проверочная работа №3. | 1 ч. | 12/10 | -ввести понятие длины ломаной. | -проверочная работа |
25 | Решение задач и выражений. Проверочная работа. | 1 ч. | 13/10 | -развивать вычислительные навыки уч-ся, умение решать задачи изученных видов. | -проверочная работа |
26 | Порядок действий | 1 ч. | 15/10 | -рассмотреть решение примеров со скобками. | |
27 | Числовое выражение. | 1 ч. | 16/10 | Ввести понятие числового выражения и его значения. | |
28 | Сравнение числовых выражений. Проверочная работа №4. | 1 ч. | 19/10 | -обучить сравнению числовых выражений. | -проверочная работа |
29 | Периметр многоугольника. | 1 ч. | 20/10 | -ввести понятие периметра | |
30 | Свойства сложения. Контрольный срез «Порядок действий. Скобки .» | 1 ч. | 9.11 | -рассмотреть переместительное и сочетательное свойство сложения; обучить рационализации вычитаний с помощью свойств сложения | |
31-33 | Решение задач и выражений. Проверочная работа №5 | 2 ч. | 10,12/11 | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр. Проверить знания уч-ся по изученной теме. | -проверочная работа |
34 | Административная контрольная работа. | 1 ч. | 13/11 | -контрольная работа | |
35 | Устные вычисления. | 1 ч. | 16,17/11 | Развивать вычислительные навыки уч-ся, развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | |
36 | Случаи сложения 36+2,36+20 | 1 ч. | 19/11 | Рассмотреть случаи сложения данного вида. | |
37 | Случаи вычитания 36-2,36-20 | 1 ч. | 20/11 | Рассмотреть случаи вычитания данного вида. | |
38 | Случаи сложения 26+4 | 1 ч. | 23/11 | Познакомить уч-ся с приёмами сложения для случаев вида 26+4. | |
39 | Случаи вычитания 30-7 | 1 ч. | 24/11 | Рассмотреть приём вычитания в случае вида 30-7. | |
40 | Случаи вычитания вида 60-24. Проверочная работа № 6. | 1 ч. | 25/11 | Рассмотреть данный приём вычитания. | -проверочная работа |
41 | Решение задач. | 1 ч. | 26/11 | Познакомить уч-ся с решением задач нового вида. | |
42-43 | Решение задач и выражений | 2 ч. | 30/11 01/12 | Дать уч-ся первичное представление о задачах на встречное движение. | |
44 | Сложение вида 26+7. Проверочная работа №7. | 1 ч. | 03/12 | Познакомить учащихся с новым приёмом сложения. | -проверочная работа |
45 | Вычитание вида 35-7 | 1 ч. | 04/12 | Познакомить с новым приёмом вычитания. | |
46 | Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26+7,35-7. Контрольный срез по теме: «Периметр многоугольника». | 1 ч. | 05/12 | Отрабатывать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида : 26+7, 35-7. Проверить знания уч-ся по изученной теме. | |
47 | Решение задач и выражений. | 1 ч. | 07/12 | -развивать умение уч-ся решать задачи и выражения изученных видов. | |
48-49 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Проверочная работа №8. | 2 ч. | 08/12 10/12 | -закреплять у уч-ся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов. | -проверочная работа |
50 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание». | 1 ч. | 11/12 | -проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях . решать выражения со скобками ,решать составные задачи. | -самостоятель-ная работа |
51 | Буквенные выражения. | 1 ч. | 14/12 | -дать первичное представление о буквенных выражениях. | |
52 | Решение задач и выражений. Проверочная работа №9. | 1 ч. | 15/12 | -продолжить формирование умения уч-ся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число. | -проверочная работа |
53 | Уравнение . | 1 ч. | 17/12 | -дать уч-ся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. | |
54-55 | Решение задач и уравнений. | 2 ч. | 18/12 21/12 | -продолжить работу над составными задачами, учить отличать уравнения от других матем. записей. | |
56 | Проверка сложения. Проверочная работа №10. | 1 ч. | 22/12 | -показать уч-ся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием. | -проверочная работа |
57 | Проверка вычитания. | 1 ч. | 24/12 | -а вычитание проверить, действием сложения. | |
58 | Контрольный срез по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 ч. | 25/12 | -проверить знания уч-ся по изученной теме. | -самостоятел-ная работа |
59 | Работа над задачами и уравнениями. | 1 ч. | -формировать умение уч-ся составлять задачи и уравнения. | ||
60 | Закрепление изученного: «Равенства и неравенства». | 1 ч. | -повторить с уч-ся понятия «равенство», «неравенство». | ||
61 | Закрепление изученного: «Решение уравнений» | 1 ч. | -закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов. | ||
62 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач». | 1 ч. | -проверить умение уч-ся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи. | -контрольная работа | |
63 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 ч. | -разобрать типичные ошибки ,допущенные в контрольной работе; закрепить умение решать задачи изученных видов. | ||
64 | Математическое соревнование | 1 ч. | --выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математ. действий | ||
Сложение и вычитание(письменные приёмы) | |||||
65 | Сложение вида: 45+23 | 1 ч. | -познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел-сложением в столбик. | ||
66 | Вычитание вида: 57-26 | 1 ч. | -закрепить умение правильно записывать числа при вычислении в столбик познакомить с вычитанием в столбик. | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 ч. | -повторить способы проверки сложения и вычитания; закрепить умение вычислять в столбик. | ||
68 | Решение задач и выражений. Проверочная работа №1. | 1 ч. | -закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик ,решать уравнения , простые и составные. | -проверочная работа | |
69 | Прямой угол. | 1 ч. | -дать уч-ся представления о прямом угле, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. | ||
70 | Прямой угол. Решение задач. | 1 ч. | -закрепить понятие – прямой угол, решать задачи и выражения изученных видов. | ||
71 | Сложение вида: 37+48 | 1 ч. | -познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
72 | Сложение вида : 37+53. Проверочная работа №2. | 1 ч. | -познакомить уч-ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида:37+53. | -проверочная работа | |
73 | Прямоугольник . | 1 ч. | -познакомить уч-ся с определением «прямоугольник», отличать прямоугольник от других геометрических фигур. | ||
74 | Решение задач и выражений. | 1 ч. | -закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов. | ||
75 | Сложение вида: 87+13 | 1 ч. | -познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида :87+13. | ||
76 | Решение и сравнение выражений. Решение задач. Проверочная работа №3. | 1 ч. | -закреплять умения использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения, продолжить работу над задачами. | -проверочная работа | |
77 | Вычитание вида : 40-8. | 1 ч. | -рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков. | ||
78 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида : 50-24. | 1 ч. | -познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида : 50-24. | ||
79-80 | Закрепление изученного. Проверочная работа №4. | 2 ч. | -закреплять изученные приёмы сложения и вычитания. | -проверочная работа | |
81 | Решение задач и выражений. Контрольный срез «Уравнение». | 1 ч. | -закрепить умение решать задачи изученных видов и выражения. | ||
82 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 ч. | -проверить сформированность у уч-ся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений , решать простые и составные задачи изученных видов. | -самостоятель-ная работа | |
83 | Вычитание вида: 52-24 | 1 ч. | -познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида:52-24. | ||
84-85 | Решение задач и выражений. Проверочная работа №5. | 2 ч. | -закреплять умение применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, продолжать работу над задачами. | -проверочная работа | |
86 | Прямоугольник . Контрольный срез»Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком». | 1 ч. | -расширить представления о прямоугольнике ,как о четырёхугольнике. | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоуголь-ника. | 2 ч. | -повторить понятие прямоугольника, периметра; познакомить со свойствами его сторон. | ||
88 | Квадрат . | 1 ч. | -ввести понятие квадрата как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. | -проверочная работа | |
89-90 | Решение задач и выражений. Проверочная работа №5. | 2 ч. | -продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов. | -проверочная работа | |
91-92 | Закрепление изученного : решение задач. Проверочная работа №6. | 2 ч. | -закреплять умение решать простые и составные задачи | -проверочная работа | |
93 | Закрепление изученного: решение выражений | 1 ч. | --закреплять умения уч-ся использовать изученныеприёмы письменного сложения и вычитания , решать уравнения. | ||
Умножение и деление. | |||||
94 | Действие умножения. Знак умножения. | 1 ч. | -познакомить с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение». | ||
95-96 | Составление и решение примеров на умножение. Проверочная работа №7. | 1 ч. | -упражнять в чтение и записи примеров на умножение. | -проверочная работа | |
97 | Решение задач и выражений. | 1 ч. | -продолжить формировать умение уч-ся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения, продолжать работу над задачами. | ||
98 | Периметр прямоугольника. | 1 ч. | -познакомить с формулой периметра прямоугольника. | ||
99 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 ч. | -познакомить с особыми случаями умножения : 1 на число и 0 на число. | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения . Проверочная работа №8. | 1 ч. | -познакомить с названиями компонентов действия умножения. | -проверочная работа | |
101 | Работа над задачами и выражениями. Контрольный срез «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток столбиком» | 1 ч. | -закреплять знание уч-ся компонентов действия умножения, решать задачи и выражения изученных видов. | -самостоятель-ная работа | |
102 | Административ-ная контрольная работа. | 1 ч. | -проверить уровень сформированности вычислительных навыков уч-ся, умение решать составные задачи, знание уч-ся геометрических величин. | -контрольная работа | |
103 | Перестановка множителей. | 1 ч. | -формировать умение применять переместительный закон умножения. | ||
104 | Переместитель-ный закон умножения. | 1 ч. | -познакомить с переместительным законом умножения. | ||
105 | Решение задач и выражений. | 1 ч. | -закреплять умение решать задачи и выражения используя переместительный закон умножения. | ||
106-107 | Деление . | 2 ч. | -познакомить с арифметическим действием-деление , с задачами , кот. решаются делением. | ||
108 | Решение задач действием деления. Проверочная работа №9. | 1 ч. | -формировать умение решать задачи действием деления. | -проверочная работа | |
109 | Составление таблицы деления на 2. | 1 ч. | -составить с уч-ся таблицу деления на 2. | ||
110 | Названия компонентов и результата деления. | 1 ч. | -познакомить с названиями компонентов действия деления. | ||
111-112 | Решение задач и выражений на умножение и деление. | 2 ч. | -закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление. | -проверочная работа | |
113 | Самостоятель-ная работа по теме : «Решение задач и выражений на умножение и деление». | 1 ч. | -проверить, как у уч-ся сформировано умение заменять действие сложение действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | -самостоятель-ная работа | |
114 | Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений. | 1 ч. | -показать взаимосвязь между действиями умножения и деления. Продолжить работу над задачами и выражениями. | ||
115 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | 1 ч. | -познакомить уч-ся с формулой периметра квадрата. | ||
116 | Особые случаи умножения и деления. Проверочная работа №10. | 1 ч . | -познакомить уч-ся с умножением и делением числа на 10 , умножении 10 на число. | -проверочная работа | |
117-118 | Решение задач и выражений. | 2 ч. | -закреплять умение решать задачи на умножение и деление. | -проверочная работа | |
119-120 | Решение задач и уравнений. Проверочная работа №11. | 2 ч. | -закреплять умение составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения. | -проверочная работа | |
121-123 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 3 ч. | -знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2. | ||
124 | Умножение и деление на 2. | 1 ч. | -закрепление таблицы умножения на 2 , находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение. | -арифметичес-кий диктант | |
125-126 | Решение задач и выражений. | 2 ч. | -закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление. | ||
127 | Закрепление изученного: умножение и деление на 2. Проверочная работа №12. | 1 ч. | -закрепить таблицу умножения и деления на 2. | -проверочная работа | |
128-129 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 ч. | -знакомство с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3. | -арифметичес-кий диктант | |
130 | Деление на 3. | 1 ч. | -составить таблицу деления на 3. | ||
131-132 | Проверочная работа №13. Решение задач и выражений. | 2 ч. | -закрепить табличное умножение и деление на 2 , на 3 . Решение задач и выражений изученных видов. | -проверочная работа | |
133-134 | Закрепление изученного: умножение и деление на 2 и 3. Проверочная работа №14. | 2 ч. | -закрепить табличное умножение и деление на2 и на 3. | -проверочная работа | |
135 | Контрольная работа по теме : «Решение задач и выражений на сложение , вычитание и умножение». | 1 ч. | -проверить, как сформированы вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать выражения , выполнять необходимые чертежи. | -контрольная работа | |
136 | Работа над ошибками. Урок-соревнование. | 1 ч. | -провести работу над ошибками. Обобщить и систематизировать знания уч-ся за год. | ||
Русский язык
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||||
1 | Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. | 1 ч. | 3/09 | -познакомить уч-ся со словарями второй части учебника. | ||||||
2-3. | О пользе звуко-буквенной зарядки. | 2ч. | 4,8/09 | -познакомить с линией звуко-буквенной зарядки; научит пользоваться условными обозначениями. | ||||||
4-7 | Главные и неглавные слова в предложении. Проверочная работа №1. | 3 ч. | 10,11/09 | -познакомить с главными и второстепенными членами предложения; их роль в предложении, обозначение. | -проверочная работа | |||||
8 | Окочание слов-названий предметов | 1 ч. | 15/09 | -познакомить с окончаниями слов-предметов,объяснить их основную роль, практически поработать с разными формами слов. | ||||||
9. | Администрати-вная контрольная работа | 1 ч. | 17/09 | |||||||
10. | Окочание слов-названий предметов | 1 ч. | 18/09 | -познакомить с окончаниями слов-предметов,объяснить их основную роль, практически поработать с разными формами слов. | ||||||
11. | Что такое словосочетание. Основа слова и его окончание. | 1 ч. | 22/09 | -познакомить с основой слова, научить ставить в начальную форму, выделять окончание. | ||||||
12 | Нулевое окончание. | 1 ч. | 24/09 | -дать новое понятие «нулевое», научить различать по родам; осознать функцию окончаний, котор.состоит в том , чтобы связывать слова в предложении. | ||||||
13-15 | Слова –названия предметов, у которых нет окончаний, Проверочная работа №2. | 2 ч. | 25,29/09 | -объяснить , что одинаковый внешний вид слов ещё не означает, что слова стоят в одной и той же форме , учить не путать со словами ср.рода , у которых есть окончания. | -проверочная работа | |||||
16-18 | Слова –названия предметов разного рода. Проверочная работа №3. | 3 ч. | 06/10 | -научить различать слова обозначающие предмет по родам. | -проверочная работа | |||||
19-21 | Начальная форма слова. Словарный диктант. | 3 ч. | 09/10, 13/10 | -научить определять начальную форму слова; помочь осознать , что такое нач. форма, в сравнении с формой род. падежа; познакомить с нач. формой прилагательного и глагола | -словарный диктант | |||||
22-23 | Это слово и другое слово. Проверочная работа №4. Контрольный срез «Главные члены предложения» | 2 ч. | 15/10, 16/10 | -научить различать разные формы одного слова и родственных слов; добиться понимания того, что разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями и предлогами. | -проверочная работа; -самосто-ятельная работа | |||||
24 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 ч. | 20/10 | -учить называть и определять родственные слова, выделяя корень. | ||||||
25 | Слова, у которых несколько значений. | 1 ч. | 10/11 | -усвоить представление о многозначных словах, в чём причина появления таких слов, продолжить знакомство с омонимами; обратить внимание на образность многозначных слов. | ||||||
26 | Администрати-ная контрольная работа | 1 ч. | 12/11 | -проверить знания уч-ся по изученной теме. | -контрольная работа | |||||
27-28 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 ч. | 13/11 | -научить различать многозначные слова и слова омонимы(одинаково звучат и пишутся). | ||||||
29 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 1 ч. | 17/11 | -добиться того, чтобы уч-ся поняли зачем в русском языке нужны такие слова ; учит подбирать синонимы. | ||||||
30 | Слова и их дальние родственники. Проверочная работа №5. | 1 ч. | 19/11 | -познакомить уч-ся со словарём происхождения слов. | -самостоятель- ная работа | |||||
31-32 | Словарный диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Проверочная работа №6. | 2 ч. | 20/11, 24/11 | -добиться осознания изучаемой орфограммы и создать условия для тренировки. | -диктант. Проверочная работа. | |||||
33-34 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Контрольный срез по теме: «Род имён существительных». | 2 ч. | 25/11, 26/12 | -практически работать с историческими чередованиями, создав условия для их узнавания; проподевтика словообразования. | -самостоятель-ная работа | |||||
35 | Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 ч. | 01/12 | -дать новое знание о написании жи-ши в безударной позиции в контексте общего правила о написании безударных гласных в корне слова, практически показать , что сочетания независимы от ударной или безударной позиции. | ||||||
36-37 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 2 ч. | 03/12, 04/12 | -связать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова, различать написания муж.и женск. рода с основой на шипящий. | ||||||
38-39 | Повторение по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Словарный диктант. | 2 ч. | 05/12, 08/12 | -повторить и закрепить изученную орфограмму. | -словарный диктант | |||||
40 | Повторение по теме: «Слова-названия предметов разного рода». | 1 ч. | 10/12 | -повторить и закрепить изученную орфограмму. | ||||||
41-42 | Повторение по теме : «Слова – названия предметов разного рода». | 2 ч. | 11/12, 15/12 | -повторить и закрепить изученную орфограмму. | ||||||
43-45 | Учимся определять начальную форму слов. | 3 ч. | 17/12, 18/12, 22/12 | -учить ставить существительные в нач. форму, проверять , всегда ли можно поставить сущ. в нач. форму. | ||||||
46 | Контрольное списывание. | 1 ч. | 24/12 | -проверить уч-ся умение списывать с печатного текста. | -контрольное списывание | |||||
47 | Контрольный срез по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце слова». | 1 ч. | 25/12 | -проверить знания уч-ся по изученной теме | -самостоят. работа | |||||
48-49 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Словарный диктант. | 2 ч. | 27/12 | -вспомнить основное правило написания , распространить его на все безударные случаи. | -словарный диктант | |||||
| ||||||||||
54-55 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 2 ч. | -познакомить со способом образования слов при помощи суффикса ; обратить внимание на мягкие и твёрдые основы слов, на значение суффиксов. | |||||||
56-57 | Суффиксы слов , называющих предметы. | 2 ч. | -закреплять изученную тему на практике. | |||||||
58-61 | Суффиксы слов,называющих предметы и признаки . Контрольный срез «Ы-И после Ц» | 4 ч. | -показать процесс образования слов при помощи суффикса и довести до уч-ся механизм образования слова. | -самостоятель-ная работа | ||||||
62-65 | Снова суффиксы слов,называющих предметы. Словарный диктант. | 4 ч. | -показать механизм образования слов с суффиксами: ИХ, ИЦ, НИК, ЩИК, ЛИВ. | |||||||
66-67 | Что такое обращение. | 2 ч. | -познакомить уч-ся с тем , что такое обращение, сохранить приоритет звучащей речи над письменной; научить выделять два случая обращений. | |||||||
68-70 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Контрольный срез «Не с глаголами». | 3 ч. | -познакомить уч-ся с приставкой , научить различать приставку от предлога , отрабатывать навыки правильного правописания. | -самостоятель-ная работа | ||||||
71 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | 1 ч. | -рассмотреть написание частицы НЕ с глаголами, отрабатывать написание предлогов и приставок. | |||||||
72 | Состав слова. Словарный диктант. | 1 ч. | -проверить умение уч-ся списывать с печатного текста. | -словарный диктант | ||||||
73 | Состав слова. Контрольный срез «Состав слова». | 1 ч. | -дать представление уч-ся о том, что у каждого слова есть определённая структура, состав. | -самостоятель-ная работа | ||||||
74 | Администра- тивная контрольная работа | 1 ч. | -проверить знания уч-ся по изученным темам. | -контрольная работа | ||||||
75-76 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 2 ч. | -убедить уч-ся о закономерности словообразования. | |||||||
77 | Контрольное списывание. | 1 ч. | -контрольное списывание | |||||||
78-81 | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать», | 4 ч. | -освоить правильное употребление слов: надеть и одеть ; надевать и одевать, тренироваться в их употреблении. | |||||||
82-83 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 2 ч. | -объяснить уч-ся , что в образовании сложного слова участвуют не два слова , а ОСНОВЫ двух слов. | |||||||
84-85 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 2 ч. | -сравнить произношение и написание слов с Ь и Ъ, пронаблюдать сходство и различие в написании слов. | |||||||
86-87 | Разделительный Ь. | 2 ч. | -отрабатывать умение писать слова с разделительным Ь, находить их в тексте. | |||||||
88-89 | Разделительный Ъ | 2 ч. | -отрабатывать умение писать слова с разделительным Ъ. | |||||||
90 | Контрольное списывание. | 1 ч. | -проверить умение уч-ся списывать. | -контрольное списывание. | ||||||
91-99 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов : чередование настоящего звука с нулевым звуком. | 9 ч. | -отрабатывать умение находить слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова. | |||||||
100 | Контрольная работа по теме: «Разделительные Ь и Ъ знаки. Непроизносимые согласные.» | 1 ч. | -проверить знания уч-ся по изученной теме. | -контроль- ная работа | ||||||
101 | Словарный диктант. | -словарный диктант. | ||||||||
102 | Работа над ошибками. Урок-путешествие. | |||||||||
Литературное чтение
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы |
Глава 1. в гостях у Учёного кота. Домашняя библиотека Кота. Сказки о животных и волшебные сказки. | Обратить внимание на то , что сказки могут быть народными , так и авторскими , отметить сходство в построении сказки А.С.Пушкина и народной сказки-цепочки, учить ориентироваться в содержании по названию произведения. | ||||
1. | Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | 1 ч. | 2/09 | -чтение на из. | |
2-3 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 ч. | 7,9/09 | -выразит.чтение | |
4-5 | Русские народные сказки о животных. | 2 ч. | 14,16/09 | -пересказ | |
6-7 | Зарубежные сказки о животных. | 2 ч. | 21,23/09 | -чтение по цепочке | |
8-9 | Китайская волшебная сказка. | 2 ч. | 28,30/09 | -пересказ | |
10 | Русская волшебная сказка. | 1 ч. | 5/10 | -ответ. на вопросы | |
11-12 | Стихи . | 2 ч. | 7,10/10 | -чтение на из. | |
Глава 2. В гостях у Незнайки. | Обозначить грань между весёлой выдумкой и ложью в корыстных целях, подготовить учащихся к пониманию одного из важнейших секретов творчества- к тому, что одной из важных составляющих его является развитое воображение , фантазия ; подвести к выводу , что чудо очень часто находиться в самом человеке : быть добрым, любить окружающих. | ||||
13-14 | Н.Носов. Фантазёры. | 2 ч. | 14,19/10 | -пересказ | |
15 | Дж. Родари. Бриф! Бруф! Браф! | 1 ч. | 21/10 | -чтение по ролям | |
16 | Э. Мошковская. Стихотворения. | 1 ч. | 09/11 | -чтен. на из. | |
17 | Б. Окуджава . Прелестные приключения. | 1 ч. | 11/11 | -отв. на вопр. | |
18 | Д Биссет. Хочешь, хочешь,хочешь… | 1 ч. | 16/11 | -выраз.чтение | |
Глава 3. В гостях у Барсука. Секреты чайного домика. | -познакомить учащихся с малой поэтической формой –хокку или хайку, привлечь эстетический опыт школьника для прояснения смысла этой главы, приучать уч-ся все нравственные ситуации примерять на себя, учить делать сравнительный анализ героев , учить делать сравнительный анализ героев , учить рассматривать живописное произведение и учить переходить к обобщению на основе наблюдений. | ||||
19 | Секреты чайного домика. | 1 ч. | 18/11 | ||
20 | Исса . Хокку. | 1 ч. | 23/11 | ||
21 | С. Козлов .Ёжик в тумане. | 1 ч. | 25/11 | -чтение по цепочке | |
22 | Японская сказка. Барсук –любитель стихов. | 1 ч. | 30/11 | -пересказ | |
23 | Японская сказка . Луна на ветке. | 1 ч. | 02/12 | -отв.на вопросы | |
24 | Секреты свистка. Поход в «Музейный дом». | 1 ч. | 07/12 | -отв. на вопросы | |
25 | С. Козлов . Красота. | 1 ч. | 09/12 | -чтение по ролям | |
26 | Секрет коротких стихотворений. | 1 ч. | 14/12 | -выр.чтение | |
27 | В. Драгунский .Что я люблю, Что любит Мишка. | 1 ч. | 16/12 | -пересказ | |
28 | М. Бородинская. Ракушки. Уехал младший брат. | 1 ч. | 21/12 | -чтение цеп. -отв.на вопросы | |
29 | Дж. Родари . Приезжает дядюшка Белый Медведь. | 1 ч. | 23/12 | ||
Глава 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка. | Учить различать понятия : сказка и рассказ, начать работать над содержательным делением текста, учить понимать и чувствовать смысл интонации, эмоциональный тон , вырабатывать навык поиска конкретного текста. | ||||
30 | И. Тургенев Воробей . М.Карем, Ослик. М.Бородицкая.Ко-тёнок. | 1 ч. | 28/12 | -чтение наиз. | |
31 | В. Драгунский . Друг детства. | 1 ч. | 30/12 | -пересказ | |
32 | В. Лунин.Кукла. Р. Сеф. Я сделал крылья и летал. | 1 ч. | -чтение наиз. | ||
33 | Л. Толстой . Прыжок. | 1 ч. | -пересказ | ||
34 | Л. Толстой . Акула. | 1 ч. | -пересказ | ||
35 | Э. Мошковская . Если такой закат. Поход в «Музейный Дом». | 1 ч. | -отв.на вопросы | ||
36 | Точка зрения. | 1 ч. | -сравн.анализ | ||
37 | С. Махотин . Фотограф. И.Пивоварова Картина. | 1 ч. | -чтение наизусть | ||
38 | О. Дриз. Игра. С.Козлов. Когда ты прячешь солнце , мне грустно. | 1 ч. | -выраз. чтение | ||
39 | А. Усачев .Бинокль | 1 ч. | -отв.на вопросы | ||
40 | Т. Белозеров. Хомяк. М. Яснов. Хомячок. Г. Цыферов.Жил на свете слонёнок. | 1 ч. | -пересказ | ||
41 | Е. Чеповецкий . В тихой речке у причала. М.Бородинская . Вот такой воробей. С.Махотин. Местный. | 1 ч. | -чтение наиз. | ||
42 | М. Бородинская . Булочная песенка. П.Синявский. Федина конфетина. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
43 | А. Усачёв.Эх! Г. Сапгир .У прохожих на виду. | 1 ч. | -чтение наиз. | ||
44 | О. Кургузов. Сухопутный или морской. | 1 ч. | -чтение цеп. | ||
45 | О. Дриз .Кончилось лето . Синий дом. | 1 ч. | -отв. на вопросы. | ||
46 | А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…М Лермонтов. Осень. | 1 ч. | -чтение наиз. | ||
47 | Стихи О.Дриза, М.Карема, Р.Сефа. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
48 | Стихи Л.Яхнина , Г.Юдина , О. Дриза. | 1 ч. | -отв.на вопросы | ||
49 | А.Усачёв.Обои. | ||||
Природа для поэт а - любимая и живая. | Познакомить уч-ся с произведениями о природе , воспитывать бережное отношение к миру природы, показать примеры особого взгляда на природу и природные явления с точки зрения писателей и поэтов. | ||||
50 | Л.Яхнин.Музыка леса. Ю.Коваль.Три сойки. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
51 | Е. Чарушин . Томка испугался. Томкины сны. | 1 ч. | -пересказ | ||
52 | М. Пришвин. Разговор деревьев. Ф.Тютчев.Зима недаром злится. | 1 ч. | -чтение наиз. | ||
53 | М. Пришвин. Золотой луг. | 1 ч. | -чтение по цепочке | ||
54 | С. Козлов.Жёлудь. М.Лермонтов. Утёс. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
55 | М. Есеновский. У мальчика Юры ужаснейший насморк. Д.Биссет.Ух! | 1 ч. | -отв.на вопросы | ||
56 | А. Екимцев. Осень Ю.Коринец.Тиши-на. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
57 | К.Чуковский. Федотка. О. Дриз. Доктор.Обида. | 1 ч. | -чтение наизусть | ||
58 | В. Драгунский. Сверху вниз, наискосок. | 1 ч. | -чтение по цепочке | ||
59 | Стихи . М. Тахистовой, Л Квитко,С.Махоти-на | 1 ч. | -чтение наизусть | ||
60-62 | С. Седов.Сказки про Змея Горыныча. | 3 ч. | -отв. на вопросы | ||
63 | П. Синявский . Такса едет на такси. П. Коран. По дорожке босиком. | 1 ч. | -выраз.чтение | ||
64 | Л. Яхнин. Зеркальце. П.Синявский. Ириски и Редиски. | 1 ч. | -чтение по цепочке | ||
65 | А. Усачёв. Жужжащие стихи. П. Синявский. Хрюпельсин и Хрюмидор | 1 ч. | -выраз. чтение | ||
66 | Детские журналы. | 1 ч. | -творческ. работа | ||
67 | Моя любимая книга . | 1 ч. | |||
68 | Урок – игра : «Угадай слово». | 1 ч. | -практ.работа | ||
Окружающий мир и ОБЖ
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. | 1 ч. | 2/09 | Объяснить классификацию объектов окружающего мира . формируя целостное представления о нём; выделяя отличные признаки живой и неживой природы. | |
2. | Урок – экскурсия «Мир живой и неживой природы». Правила поведения в общественных местах. | 1 ч. | 4/09 | На примеры объектов родного края обобщить и систематизировать знания об объектах живой и неживой природы. | -практич.работа |
3. | Где и как найти ответы на вопросы. | 1 ч. | 9/09 | Формирование навыка работа с книгой, как источником информации. | |
4. | Земля . Модель Земли. | 1 ч. | 11/09 | Уточнить представления уч-ся о Солнце и Земле, познакомить с новым термином «Моель Земли»,глобус. | -практич.работа |
5. | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 ч. | 16/09 | Объяснить причины смены дня и ночи. | |
6. | Звёзды и созвездия. | 1 ч. | 18/09 | Сформировать первые представления о звёздах как об огромных раскалённых телах космоса. | -творческ. работа |
7-8 | Планеты. Движение Земли вокруг Солнца. | 2 ч. | 23,25/09 | Рассказать о планетах Солнечной системы. Объяснить смену времён года. | -тестирование |
9. | Как связаны живая и неживая природа? Условия жизни на планете Земля. | 1 ч. | 30/09 | Обсудить с уч-ся связь живой и неживой природы , объяснить новое понятие «Горизонт», в процессе беседы выяснить условия жизни на планете Земля. | -исследоват. работа |
10-11 | Первое заседание клуба. Свойства воздуха. Практическая работа. | 2 ч. | 2,7/10 | Объяснить свойства воздуха. Выяснить свойства воздуха в ходе опытов и наблюдений. | -практич. работа |
12 | Условия необходимые для развития растений. | 1 ч. | 9/10 | Обсудить с уч-ся условия необходимые для развития растений. Продолжить обучать проводить опыты и фиксировать их в письменном виде. | -исследоват. работа |
13-14 | Кому и для чего нужна вода. Вода и её свойства. Прак-тическая работа. | 2 ч. | 14,16/10 | Показать значение воды на Земле, продолжить обучению уч-ся постановке опытов и формирулировке их результатов. составить доклад-рисунок на тему «Свойства воды». | -практич.работа |
15. | Корень ,стебель, лист. | 1 ч. | 21/10 | Объяснить значение корня, стебля и листьев в жизни растений. | |
16. | Питание растений. | 1 ч. | 11/11 | Обсудить с уч-ся особенности питания растений. | |
17-18. | Разнообразие растений. | 2 ч. | 18/11, 20/11 | Повторить материал о лиственных растениях, познакомить с новыми группами растений. | -самостоятел. работа |
19. | Красная книга. Правила поведения в лесу. | 1 ч. | 25/11 | Воспитание бережного отношения к природе. | |
20. | Второе заседание клуба. Сколько живут растения. | 1 ч. | 02/12 | Обсудить тему охраны природы. Составить список однолетних, двулетних растений нашего края. | |
21. | Какие части растений используют люди. | 1 ч. | 04/12 | Познакомить уч-ся с частями растений, которые люди используют в пищу. | -тестирование |
22. | Для чего выращивают культурные растения. | 1 ч. | 05/12 | Познакомить уч-ся с признаками культурных растений . отличием от дикорастущих, расширить знания о культурных растениях нашего края. | |
23. | Можно ли все огородные растении высаживать одновременно? | 1 ч. | 09/12 | Обсудить вопрос о правомерности высадки всех огородных растений одновременно. | -практическая работа |
24. | От чего зависит урожай зерновых. | 1 ч. | 11/12 | Дать понятие о том, от чего зависит урожай зерновых и как его повысить. | -исследоват.раб. |
25. | Урок –экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами». | 1 ч. | 16/12 | Во время экскурсии познакомить уч-ся с машинами,которые необходимы в с/х. | -практич.работа |
26. | Растения сада. | 1 ч. | 18/12 | Познакомить уч-ся с растениями сада, обобщить знания о садовых растениях родного края, о труде людей в лесу. | |
27. | Комнатные растения. Практическая работа. | 1 ч. | 23/12 | Познакомить с комнатными растениями на основе растений класса, с правилами ухода за ними. | -практич.работа |
28. | Размножение растений своими частями. | 1 ч. | 25/12 | Проверить знания уч-ся о сроках жизни растений, о способах расселения растений на новые места. | |
29. | Черенкование комнатных растений. Практическая работа. | 1 ч. | 30/12 | Дать новое понятие «Черенкование», на практике объяснить как можно проводить черенкование комнатных растений. | -практич.работа |
30. | Грибы . Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба. | 1 ч. | Объяснить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живых организмов. | ||
31. | Ядовитые и несъедобные двойники грибов. Как правильно собирать грибы. | 1 ч. | Обсудить отличительные признаки съедобных грибов от ядовитых и несъедобных двойников, обратить внимание на правило сбора грибов. | -тестирование | |
32. | Разнообразие животных. | 1 ч. | Повторить материал о группах животных,обогатить знания уч-ся о новых группах животных. | ||
33. | Звери. | 1 ч. | Дать новое понятие «Млекопитающие»,познако-мить с отличительными признаками ,обогатить знания уч-ся новыми сведениями о питании зверей. | ||
34. | Насекомые . | 1 ч. | Повторить отличительные признаки насекомых. | ||
35. | Рыбы. | 1 ч. | Повторить отличительные признаки рыб,познакомит с особенностями строения рыб,их жизнью в воде. | -самостоятель-ная работа | |
36. | Земноводные . | 1 ч. | Повторить и расширить знания уч-ся о земноводных. | ||
37. | Пресмыкающиеся . | 1 ч. | Выяснить сходства и различия крокодилов, черепах, змей. | ||
38-39 | Птицы . Практическая работа. | 2 ч. | Повторить отличительные признаки птиц, дать понятие о важности перьевого покрова в жизни птиц. О питании. | ||
40. | Как животные защищаются. | 1 ч. | Познакомить уч-ся с разными способами защиты животных от врагов. | ||
41. | Домашние животные. | 1 ч. | Углубить знания уч-ся о домашних животных. | ||
42. | Живой уголок. Эксурсия в экологический центр. | 1 ч. | Познакомить уч-ся с обитателями живого уголка и правилами ухода за ними, подготовить доклад-рисунок о домашнем любимце. | ||
43. | Значение диких животных. | 1 ч. | Повторить и расширить знания уч-ся о диких животных, значение их в жизни человека. | ||
44. | Заседание клуба на тему: «Охрана природы – долг каждого человека». Экскурсия . | 1 ч. | Воспитание ответственности бережного отношения к природе. | ||
45. | Про тебя. | 1 ч. | Дать новое понятие «Живые существа»,выяснить ,чем человек отличается от других живых существ. | ||
46-47. | Что умеет человек. | 2 ч. | Познакомить с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники. | -самостоятель-ная работа | |
48. | Расти здоровым. | 1 ч. | Повторить условия , необходимые для жизни на Земле ,подвести уч-ся к пониманию важности здоровья для человека. | -практическая работа | |
49. | Питание и здоровье. | 1 ч. | Сформировать представления у уч-ся о режиме дня, рассказать о значении питания для чело- Века. | ||
50. | Практическая работа: «Мой режим дня». | 1 ч. | Обсудить условия жизни, влияющие на здоровье, составить свой режим дня. | -практическая работа | |
51. | Чистота –залог здоровья. | 1 ч. | Дать представление о микробах, рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека, познакомить с правилами личной гигиены. | ||
52. | Берегись простуды. | 1 ч. | Закрепить первоначальные знания уч-ся о причинах простудных заболевениях, их признаках, меры предупреждения. | ||
53-54. | Твоя безопасность на улице. Правила дорожного движения. | 2 ч. | Закрепить знания уч-ся ПДД Предупредить об опасности , Подстерегающих ребёнка при общении с незнакомыми людьми , при обнаружении оставленных предметов. | -творческая работа | |
55. | Твоя безопасность дома. | 1 ч. | Обсудить проблемы, связанные с безопасностью детей в своём доме, правила безопасности при обращении электроприборами, газовым оборудованием, общение через закрытую дверь с незнакомыми людьми. | ||
56-57. | Мой родной край. | 2 ч. | Удовлетворение познавательных интересов уч-ся о родном крае , родной стране. | -самостоятель- ная работа | |
58-59. | Общий дедушка . Моя родословная. | 2 ч. | Обсудить с уч-ся знают ли они своих близких родственников, сколько поколений им известно. Научить составлять родословную. | -творческая работа | |
60. | Готовимся к школьной олимпиаде. | 1 ч. | Повторить изученный материал: животные , насекомые , растения. | ||
61. | История возникновения Кремля. | 1 ч. | Познакомить уч-ся с историческими событиями связанные с Москвой. | ||
62. | Безопасность при пожаре. | 1 ч. | Познакомить с правилами поведения при пожаре повторить номер телефона 01. | -практич. работа | |
63-64 | Я и мои близкие. | 2 ч. | Показать связь между членами семьи детей , воспитывать уважительное отношение к взрослым. | -творческая работа | |
65-66 | День Победы. Встреча с ветераном. Наши знамена-тельные даты. | 2 ч. | Рассказать о исторических событиях В.О.В.,поощрять стремление детей узнавать от взрослых о бабушках и дедушках- участниках В.О.В. и тыла. | -самостоятель- ная работа | |
67. | День конституции России. | 1 ч. | Воспитание уважения и любви к родной стране ,её законам и символам. | ||
68-69. | Урок-игра: «Что? Где? Когда? ». | 2 ч. | Повторить изученный материал, проверить знания уч-ся по изученным темам. |
Уроки здоровья
во 2 классе
Сентябрь. Почему мы болеем? Кто и как предохраняет нас
от болезней.
Октябрь . Кто нас лечит. Прививки от болезней.
Ноябрь . Что надо знать о лекарствах . Как избежать
отравлений.
Декабрь . Безопасность при любой погоде.
Январь . Правила безопасного поведения в доме , на
улице , в транспорте.
Февраль Правила обращения с огнём.
Март . Как уберечься от порезов , ушибов , переломов.
Апрель. Первая помощь при укусах насекомых ,
змей, собак и кошек.
Май. Правила безопасного поведения на воде.
Развитие речи
1.Количество часов в неделю- 1ч.
2.Количество за год- 34 ч.
3.Учебник : Русский язык. (2 ч.).
Авторы: М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чураковская.
4.День недели- четверг
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Какие бывают предложения. | 3/09 |
2-3 | Что такое текст. | 10,17/09 |
4-5. | Азбука вежливости. | 24/09,01/10 |
6. | Устное изложение. Тема и основная мысль текста. | 8/10 |
7-8. | Главное переживание текста. | 15,22/10 |
9-10. | Работа с картиной. | 12,19/11 |
11. | Обучающее изложение. | 26/11 |
12. | Азбука вежливости. | 03/12 |
13-14. | Устное изложение. | 10/12, 17/12 |
15. | Азбука вежливости. | 24/12 |
16-18. | Письменное изложение. | |
19-20. | Деление текста на части. | |
21. | Азбука вежливости. | |
22. | Устное изложение. | |
23-24. | Письменное изложение. | |
25. | Азбука вежливости. | |
26. | Описание и повествование. | |
27. | Обучающее изложение. | |
28-29. | Научный и художественный текст. | |
30. | Устное изложение. | |
31-32. | Письменное изложение. | |
33-34. | Письменное изложение. | |
Тематика клубных часов во 2 классе.
№ п/п | Тема занятия | месяц | число |
1. | О поведении в группе продлённого дня. . Шахматы. | сентябрь | 2 |
2. | О дежурстве | 3 | |
3. | Чтение книг. . Шахматы. | 4 | |
4. | О поведении в столовой. | 7 | |
5. | Как работать с дневником. Шахматы. | 8 | |
6. | Как работать в библиотеке. | 9 | |
7. | «Подари радость». | 10 | |
8. | Чтение книг. . Шахматы. | 11 | |
9. | Природа и фантазия. | 14 | |
10. | Если хочешь быть здоров? . Шахматы. | 15 | |
11. | Что значит быть добрым? | 16 | |
12. | О режиме дня. | 17 | |
13. | Мы на перемене. . Шахматы. | 18 | |
14. | Как выполнять домашнее задание. | 21 | |
15. | Чтение книг. Шахматы. | 22 | |
16. | Традиции класса. | 23 | |
17. | Настольные игры. | 24 | |
18. | Чтение книг. . Шахматы. | 25 | |
19. | Наши читательские умения. | 28 | |
20. | Мы в жизни гимназии. . Шахматы. | 29 | |
21. | «Хорошо»и «плохо». | 30 | |
22. | Настольные игры. | октябрь | 1 |
23. | Чтение книг. . Шахматы. | 2 | |
24. | О лени и лентяях. | 5 | |
25. | Настольные игры. Шахматы. | 6 | |
26. | Слово о дружбе. | 7 | |
27. | Детские журналы. | 8 | |
28. | Чтение книг. . Шахматы. | 9 | |
29. | Это интересно. | 12 | |
30. | Мои увлечения. Шахматы. | 13 | |
31. | Экскурсия в эколого-биологический центр. | 14 | |
32. | Соблюдай правила дорожного движения. | 15 | |
33. | Разучивание песен. . Шахматы. | 16 | |
34. | Настольные игры. | 19 | |
35. | Чтение книг. Шахматы. | 20 | |
36. | Разучивание песен. | 21 | |
37. | Чтение книг. | 22 | |
38. | Праздник «Золотая осень». . Шахматы. | 23 | |
39. | Повторение правил дорожного движения. | 26 | |
40. | Чтение книг. Шахматы. | 27 | |
41. | Весёлые старты. | 28 | |
42. | Разгадывание ребусов. Шахматы. | 29 | |
43. | Настольные игры. | 30 | |
44. | Игра «Кто быстрее». | ноябрь | |
45. | Рисование на свободную тему. Шахматы. | ||
46. | Литературная викторина. | ||
47. | Конкурс загадок. Шахматы. | ||
48. | Занимательная грамматика. | ||
49. | Конкурс рисунков «Моя семья». | ||
50. | Будь вежлив и внимателен. | ||
51. | Чтение книг. | ||
52. | Правила поведения в гостях. Шахматы. | ||
53. | Умей ценить дружбу. | ||
54. | Весёлая грамматика. | ||
55. | Правила поведения в кино и театре. Шахматы. | ||
56. | Умей ценить дружбу. | ||
57. | Чтение книг. Шахматы. | ||
58. | Кто внимательнее. | ||
59. | О доброте и отзывчивости. | ||
60. | Разучивание песен. Шахматы. | ||
61. | Весёлые старты. | ||
63. | Чтение книг. | ||
64. | Уход за комнатными растениями. | ||
65. | Умелые ручки. Шахматы. | ||
66. | Конкурс загадок. | ||
67. | В мастерской Деда Мороза. Шахматы. | ||
68. | Чтение книг. | ||
69. | Настольные игры. Шахматы. | ||
70. | Конкурс рисунков о зиме. | ||
71. | Новогодние песни. Шахматы. | ||
72. | Школа вежливости. | ||
73. | Стихи и песни к Новому году. | ||
74. | Конкурс «Чья гирлянда длиннее». | ||
75. | Новогодний утренник. | ||
76. | Правила дорожного движения. | ||
77. | Настольные игры. | ||
78. | Умники и умницы. | ||
79. | Поведение в столовой. Шахматы. | ||
80. | Школа вежливости. | ||
№ п/п | тема | месяц | число |
81. | Красная книга . Шахматы. | ||
82. | Правила поведения на природе. | ||
83. | Конкурс грамотеев. | ||
84. | Чтение книг. Шахматы. | ||
85. | Настольные игры. | ||
86. | Великие путешественники. Шахматы. | ||
87. | Умелые руки. | ||
88. | Заповеди хорошего человека. | ||
89. | Уход за комнатными растениями. Шахматы. | ||
90. | Правила противопожарной безопасности. | ||
91. | Для чего нужны правила хорошего тона. Шахматы. | ||
92. | Чтение книг. | ||
93. | Безопасность на дорогах. | ||
94. | Школа вежливости. Шахматы. | ||
95. | Береги зрение. | ||
96. | Конкурс «На наших дорогах». Шахматы. | ||
97. | Уборка в классе. | ||
98. | Занимательная грамматика. | ||
99. | Конкурс стихов о зиме. Шахматы. | ||
100. | Безопасность на дорогах. | ||
101. | Питание и здоровье. Шахматы. | ||
102. | Берегись простуды. | ||
103. | Цени своё и чужое время. | ||
104. | Чистота залог здоровья. Шахматы. | ||
105. | Великие путешественники. | ||
106. | Твоя безопасность на дорогах. Шахматы. | ||
107. | Твоя безопасность дома. | ||
108. | День защитников Отечества. | ||
109. | Волшебные слова. Шахматы. | ||
110. | Береги зрение. | ||
111. | Чтение книг. Шахматы. | ||
112. | Занимательная грамматика. | ||
113. | Конкурс ребусов. Шахматы. | ||
114. | О пользе закаливания. | ||
115. | Правила противопожарной безопасности. Шахматы. | ||
116. | Конкурс рисунков «Моя мама». | ||
117. | Стихи о маме. | ||
118. | Праздник мам. Шахматы. | ||
119. | Волшебные слова. Шахматы. | ||
№ п/п | тема | месяц | число |
120. | Чтение книг. | ||
121. | Весёлая математика. | ||
122. | Вредные привычки.Шахматы. | ||
123. | Умелые ручки. | ||
124. | День смеха. Шахматы. | ||
125. | Все работы хороши. | ||
126. | Соблюдай правила дорожного движения. | ||
127. | Любимые сказки. Шахматы. | ||
128. | Настольные игры. | ||
129. | Чтение книг. Шахматы. | ||
130. | Встречаем птиц. | ||
131. | Береги зубы. | ||
132. | Конкурс рисунков «Весна».Шахматы. | ||
133. | Игра «Самый умный». | ||
134. | Уход за комнатными растениями. Шахматы. | ||
135. | Чтение книг. | ||
136. | На наших дорогах. | ||
137. | Головоломки. Шахматы. | ||
138. | Настольные игры. | ||
139. | Шарады. Шахматы. | ||
140. | Умелые ручки. | ||
141. | Поведение в столовой. | ||
142. | О доброте и отзывчивости. Шахматы. | ||
143. | Поведение в гостях. | ||
144. | Весёлая математика. Шахматы. | ||
145. | Наша планета. | ||
146. | Твоя безопасность. | ||
147. | Экскурсия по микрорайону. Шахматы. | ||
148. | Конкурс «Любимая игрушка». | ||
149. | Питание и здоровье. Шахматы. | ||
150. | Конкурс стихов «Весна». | ||
151. | День Победы –светлый праздник. | ||
152. | Конкурс рисунков «9 мая ». | ||
153. | Чтение книг о войне. Шахматы. | ||
154. | Правила хорошего тона. | ||
155. | Занимательная грамматика. | ||
156. | Экскурсия на природу. Шахматы. | ||
157. | Безопасность на дороге. | ||
158. | Чистота-залог здоровья. Шахматы. | ||
159. | Умелые руки. | ||
160. | Чтение книг. | ||
№ п/п | тема | месяц | число |
161. | Настольные игры. Шахматы. | ||
162. | Экскурсия в музей. | ||
163. | Конкурс рисунков на тему : «Волшебные цветы». Шахматы. | ||
164. | Весёлые старты. | ||
165. | Умелые руки. | ||
166. | Любимые сказки. Шахматы. | ||
167. | Вредные привычки. | ||
168. | Стихи о весне. Шахматы. | ||
169. | Соблюдай правила дорожного движения. | ||
170. | Конкурс рисунков на тему: «Лето». |
Тематическое планирование занятий по шахматам во 2 классе.
- Количество в неделю – 2 ч.
- Количество за год -68 ч.
- Литература : И.Г. Сухин. Шахматы первый год. Пособие для учителя.
- День проведения-
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Дата |
1-2 | Шахматная доска. | Знакомство с шахматной доской. Чёрные и белые поля .Чередование чёрных и белых полей на шахматной доске. | |
3-4 | Шахматная доска | Положение доски между партнёрами .горизонтальная линия , их количество. Вертикальная линия, их количество на доске. Чередование чёрных и белых полей в горизонтали и вертикали. | |
5-6 | Шахматная доска | Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Центр. Форма центра. Количество полей в центре. | |
7-8 | Шахматные фигуры. | Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь , король- фигуры, а пешки- пешки. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | |
9-10 | Начальное положение | Расстановка фигур перед шахматной партией . правило – ферзь любит свой цвет. Связь между горизонталями , вертикалями , диагоналями и начальным положением фигур. | |
11-14 | Ладья. | Место ладьи в начальном положении. Ход . Ход ладьи. Взятие . дидактическая игра «Лабиринт», «Один в поле воин », «Захват контрольного поля », «Ограничение подвижности ». | |
15-18 | Слон . | Место слона в начальном положении. Ход слона .Взятие. Белополые и чернополые слоны. Разноцветные и одноцветные слоны . Качество. Лёгкие и тяжёлые фигуры. Дидактическая игра «Игра на уничтожение», «Захват контрольного поля», «Ограничение подвижности». | |
19-20 | Ладья против слона. | Дидакт.игра «Атака непрительской фигуры», «Двойной удар». «Взятие». «Защита». | |
21-24 | Ферзь . | Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя. Взятие. Дидакт.игра «Один в поле не воин». | |
25-26 | Ферзь против ладьи и слона. | Дидакт.игра «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие». | |
27-28 | Конь . | Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Конь-лёгкая фигура. Дидактич.игра «Один в поле не воин», «Кратчайший путь». | |
29-30 | Конь . | Дидактич.игра «Захват конрольного поля», «Ограничение подвижности». | |
31-32 | Конь против ферзя, ладьи и слона. | Дид.игра «Взятие». Атака неприятельской фигуры, двойной удар. | |
33-34 | Пешка . | Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Взятие на проходе. Превращение пешки. Дид.игра «Один в поле не воин». | |
35-36 | Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня. | Дид.игра «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар!», «Взятие», «Защита». | |
37-38 | Король . | Место короя в начальном положении. Ход короля. Дид.игра «один в поле воин», «Игра на уничтожение». | |
39-40 | Король против других фигур. | Дид.игры «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие». | |
41-42 | Пешка . | Дид.игра «Ограничение подвижности». | |
43-44 | Шах . | Шах ферзём, слоном, пешкой, конём. Три способа защиты от шаха. Дид.игра «Шах или на шах», «Пять шахов», «Защита от шаха». | |
45-46 | Шах . | Открытый шах. Двойной шах. Дид.игра «Дай открытый шах», «Первый шах». | |
47-48 | Мат . | Мат ферзём, ладьёй, слоном, пешкой, конём. Дид.игра «Мат или не мат». | |
49-50 | Ничья, пат. | Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. Дид игра «Пат или не пат». | |
51-52 | Рокировка . | Длинная и короткая рокировка, правила рокировки. Дид.игра «Рокировка», «Мат в один ход». | |
53-54 | Мат . | Мат в один ход. Дид.игра «Мат в один ход», «Пропавшая фигура». | |
55-56 | Шахматная партия. | Правила поведения за шахматной доской. Повторение пройденного материала. | |
57-58 | Шахматная партия | Игра со всеми фигурами из начального положения. Дид.игра «Два хода». | |
59-60 | Шахматная партия. | Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра со всеми фигурами из начального положения. | |
61-62 | Шахматная партия. | Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения. | |
63-64 | Шахматная партия. | Повторение пройденного. | |
65-66 | Шахматная партия. | Повторение пройденного. Тестирование. | |
67-68 | Шахматный турнир | Соревнование. | |
Календарно-тематическое планирование
спортивно-оздоровительных часов во 2 классе.
Всего за год -34 ч.
В неделю- 1 ч.
№ п/п | Содержание | Цели | Дата |
1-3 | Бег с мячом. Игры «Невод», «Пятнашки», «Чемпионы беговой эстафеты», «Медведь, что ты ешь?». | Игры с бегом: -развивать быстроту, ловкость; -воспитывать чувство сплочённости. | |
4-5 | «Кто дальше прыгнет?»,прыжковая эстафета, прыжки через резинку, пятнашки на одной ноге. | Игры с прыжками: -развивать силу, быстроту, смекалку в эстафетах; воспитывать чувство дружбы во время эстафеты. | |
6-9 | Чемпионы малого мяча. Чемпионы большого мяча. «Горячий мяч», «Ударь не глядя», «Существительное,прилагательное,глагол». | Игры с мячом: -развивать быстроту ,ловкость; -воспитывать чувство сплочённости. | |
10-16 | «Схвати змею за хвост», «Домики», «Лисы и зайцы», «Третий лишний», «Паровоз и вагоны», «Не боимся мы кота», «Пятнашки со скалкой», «Круговорот». | Игры с бегом: -развивать быстроту , ловкость; -воспитывать чувство сплочённости. | |
17-20 | Строительство снежного городка. Лепка снежной бабы. Катание на санках. Зимняя эстафета. | Зимние игры: -развивать быстроту, ловкость; -воспитывать чувство сплочённости; -воспитывать чувство гармонии и любви к временам года. | |
21-24 | Прыжки по кочкам, «Волк во рву», «Ворон-синица», «Зайцы и морковка», «Переселение лягушек». | Игры с прыжками: развивать силу, быстроту. смекалку в эстафетах; -воспитывать чувство дружбы во время эстафеты. | |
25-27 | «Рыбы,птицы,звери», «На драку собаку», «Попади в хвост», «Встречный бой», «Дракон», «Выбей мяч из круга». | Игры с мячом: -развивать быстроту , ловкость; -воспитывать чувство сплочённости. | |
28-34 | «Узнай по рукам», «Раздави шар животом», «Без помощи рук», «Успей сесть на стул», «Ромашка», «Поставь всё на место», «Возьми приз», «Испорченный телефон», «Города», «Повтори-ка», «Мешок сюрпризов», «Горячий мяч». | Игры: -развивать быстроту , ловкость; -воспитывать чувство сплочённости; -развивать кругозор. | |
Технология.
1.Количество в неделю-1ч.
2.Количество за год-34ч
3.Учебник: Азбука мастерства.
Автор: Т.Н. Проснякова .
№ | Тема. | Задачи. | Формы контроля. | Примечание.. | Дата. |
1. | Работа с природными материалами. Дикие животные. Техника безопасности на уроках технологии. | Познакомить уч-ся с разнообразием природного материала, приёмами подготовки природных материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий. | 3.09 | ||
2. | Аппликация из осенних листьев. | Дать уч-ся новые понятия «Панно. Композиция»Научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать их выполняя изображения животных. | Твор.раб. | 9.09 | |
3. | Цветы. | Повторить материал о цветущих растениях родного края, научить выполнять аппликацию из них. | 23.09 | ||
4. | Аппликация из различных природных материалов. | Узнать какие цветы и где выращивает человек, научить составлять композицию из сухих цветов и листьев. | Самост.раб. | 16.09 | |
5. | Работа с бумагой. Оригами. Правила поведения на уроках технологии. | Расширить представление о видах и свойствах бумаги, закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по рисункам и схемам, складывать и вырезать на глаз. | Инд.работа с одаренными. | 23.09. | |
6. | Работа с бумагой. Оригами. | Уточнить смысл понятия «Конверт»,где его используют, продолжить закреплять умения планировать, соблюдая правила по т/б,делать конверт. | 30.09. | ||
7. | Работа с бумагой. Коллективная работа. | Уточнить смысл понятия «Открытка» ,осуществлять работу по плану: делать открытку из природного материала. | Твор.раб. | 07.10. | |
8.. | Рамка. | Уточнить смысл понятия «Рамка»,учить выполнять работу по плану –делать рамку. | 14.10. | ||
9-10. | Вертушка. | Определить с помощью какого прибора узнают направление ветра, формировать умение читать чертеж, делать разные варианты вертушек. | Работа с отстающими. | 21.10., 11.11. | |
11. | Модель самолёта. | Повторить понятие «Модель» ,продолжать формировать умение размечать детали :делать модель самолёта. | 18.11. | ||
12-13. | Бумажный змей. | Дать новое понятие «Проект»,уточнить понятие «Бумажный змей»,организовать проектирование модели змеи. | 25.11., 02.12. | ||
14-15. | Гофрированные подвески. | Определение выбора материала для подвески, обучить способам гофрирования, формировать умение планировать и осуществлять работу по схеме и по рисунку. | 09.12., 16.12 | ||
16-17. | Ёлочные игрушки. | Изготовление ребристых и объёмных ёлочных игрушек-подвесок. | 23.12, 30.12. | ||
18-20. | Мешочек для всякой всячины. | Познакомить с профессиями и сферой применения текстильных материалов, научить различать лицевую и изнаночные стороны, размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами. | Инд.работа с отстающими. | ||
21-22. | Масленичная кукла из соломы. | Уточнить понятие «Солома»,её свойства ,закреплять умение организовывать и планировать свою работу. | Твор.раб. | ||
23. | Сувенир «Пасхальное яйцо». | Уточнить, что такое «Сувенир», «Пасха»,узнать какие сувениры делают на пасху, закрепить умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой. | |||
24-25. | Коллекция насекомых, сделанных из семян. | Дать новое понятие «Коллекция»,виды коллекций, научить делать из семян и плодов изображения насекомых. | Инд.работа с отстающими. | ||
26-27. | Композиция «Подводный мир». | Закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, расширить представления о возможностях использования семян в быту, делать изображения рыб из семян и плодов. | Твор.раб. | ||
28-29. | Птицы. Динамическая модель. | Дать новое понятие «Оригами», «Динамическая» ,закреплять умения осуществлять работу по схеме, научить делать динамическую модель. | |||
30-31. | Весёлый зверинец. | Закреплять умение отбирать материал, сравнивать нитки по прочности и мягкости, научить делать изделие из ниток. | Самост.раб. | ||
32-33. | Весенняя регата. Конкурс проектов. | Познакомить уч-ся с новым свойством материалов-влагостойкостью,учить проектировать модель парусника. | Работа с сильными. | ||
34. | Приметы весны. | Обсудить приметы весны, занятия людей ,познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...