Технологическая карта урока педагогики "Безопасность денег на банковской карте" 3 класс.
план-конспект урока (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать у детей представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использования наличных средств.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.  Изучить возможные операции при использовании карты;

2.Формировать понимание преимуществ и возможных рисков использования банковских карт в повседневной жизни.

 

Предметные:

1.  Научиться правильно пользоваться банковской картой;

2. Научиться применять знания на практике.

Развивающие:

1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес,

Личностные:

1. Проявлять учебно-познавательный интерес;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogika.docx861.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 01.11.2024

Школа: АОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»»

Класс: 3-7

Урок: 7

Время: 13:50- 14:30 Кабинет: 103

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Бурага Светлана Владимировна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Безопасность денег на банковской карте»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать у детей представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использования наличных средств.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.  Изучить возможные операции при использовании карты;

2.Формировать понимание преимуществ и возможных рисков использования банковских карт в повседневной жизни.

Предметные:

1.  Научиться правильно пользоваться банковской картой;

2. Научиться применять знания на практике.

Развивающие:

1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес,

Личностные:

1. Проявлять учебно-познавательный интерес;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.           

УМК: презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Варвара Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок по финансовой грамотности.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Какие правила успешного урока вы знаете?

- Молодцы, всё это нам очень пригодится!

- Теперь мы готовы работать и узнавать много нового.

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам звезды. Давайте начнём наш урок.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

-Активно работать на уроке, внимательно слушать.

- Да

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

 Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

-Ребята, как вы думаете, что Бараш сделал не так?

-Верно. А можно ли это делать?

-Правильно. Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно и безопасно пользоваться банковской картой.

Смотрят видеофргамент.

 

-Он ввел свои данные банковской карты.

-Нет. Потому что, данные вашей карты могут узнать мошенники и украсть деньги.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия. 

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа

 демонстрация слайдов

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Верно. Тема урока: «Безопасность денег на банковской карте»

-Какую поставим цель для нашего урока? Для этого на слайде есть слово помощник: узнать...

-Отлично. Посмотрите на экран и продолжите пункты плана:

1. Узнать …

2. Выполнить …

3. Подвести...

- Все верно, продолжим!

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема урока «Безопасность денег на банковской карте».

Цель: узнать, как правильно и безопасно пользоваться банковской картой.

Составляют план урока.

-План:

1. Узнать как пользоваться банковской картой;

2. Выполнить самостоятельную работу;

3. Подвести итог о полученной работе.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: видеоролик.

Открывает с детьми новое знание.

 - Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр. 47.
-И найдите задание 1. Давайте прочитаем данный текст.

- Ребята, ответьте на вопрос, какие деньги мама дала лисятам на завтрак?

-Верно. Давайте прочитаем дальше.

-Ребята, с какой карты зайчик собирался оплатить пирожки лисят?

-Правильно. А вы знаете, с какого возраста можно оформить банковскую карту?

-Давайте прочитаем справочный материал, в желтой рамке.

-Хорошо. Ребята, вы знаете, что существует несколько видов банковских карт.

-Это дебетовая карта и кредитная.

-Главное отличие этих карт в том, что дебетовая карта позволяет вам распоряжаться своими деньгами. А на кредитной карте вам предоставляется лимит, определяемый банком.

-Теперь подумайте и ответьте на вопрос. Какой картой расплачивался зайчик за пирожки?

-Все верно. Ребята, посмотрите на экран. Что вы здесь видите?

-Хорошо. Теперь давайте рассмотрим ее внимательнее.

-Как вы думаете, что располагается на лицевой стороне карты?

-Правильно. На лицевой стороне располагается номер карты, он принадлежит только ей, поэтому при осуществлении операций – указывается именно он.

-Что располагается ниже?

-Верно. Ниже располагается срок действия карты, именно до конца месяца, указанного здесь, будет работать ваша карта. А также написаны фамилия и имя держателя карты.

- Еще одним важным данным является код проверки подлинности. Посмотрите, где он?

- Действительно, он находится на оборотной стороне, потому что является очень важным. Его нельзя никому говорить, чтобы ваши деньги остались при вас. Эти 3 цифры используются при оплате в интернете, но помните, что сначала необходимо поделиться с родителями, что вы намерены совершить онлайн-покупку!

-Теперь мы узнали больше о банковской карте.

-И я предлагаю вам выполнить задание.

Открывают новое знание.

-Мама дала лисятам наличные деньги.

-Зайчик собирался оплатить банковской картой.

-Нет.

-Зайчик расплачивался дебетовой картой.

-Банковскую карту.

-На лицевой стороне карты находится номер карты.

-Ниже располагается срок действия карты.

-Он находится с обратной стороны карты.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация

-Вам нужно будет самим попробовать заполнить данные о своей банковской карте.

-Это задание вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Отлично. На выполнение вам дается 1 минута.

-Можете начинать.

-Итак, время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Теперь найдите задание 3. Прочитайте его.

-Ребята, подумайте над ответом, какие ошибки совершил зайчик за время разговора с лисятами?

-Верно. Ребята, а почему же его нельзя никому рассказывать?

-Правильно. А вы знаете, что будет, если потерять банковскую карту?

-Вам нужно сразу же отправиться в банк, чтобы заблокировать карту. Для того, чтобы ей никто не смог воспользоваться.

-Затем, банк перевыпустит вам новую карту.

-Новая карта будет привязана к вашему счету, но пин-код и номер у нее будут новыми.

-Посмотрите на экран, какой пункт плана мы выполнили?

-Отлично, продолжим.

Выполняют задание.

Правила работы в парах:

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

-Зайчик рассказал лисятам пин-код своей карты.

-Потому что, картой могут воспользоваться и снять деньги.

-Нет.

-Мы выполнили первый пункт плана.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

-Ребята, а какими способами можно положить деньги на карту?

-Правильно. А что такое банкомат?

-Верно. Ребята, а вы умеете им пользоваться?

-Я предлагаю вам выполнить задание.

-Ваша задача в правильном пордяке расставить

последовательность действий.

-Задание вы будете выполнять в парах.

-На выполнение у вас будет 1 минута.

-Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы, вы все верно выполнили.

-Можно воспользоваться банкоматом, либо перевести с помощью онлайн приложения.

-Банкомат-это сейф для хранения денег.

-Нет.

Вспоминают правила работы в паре, выполняют задание.

-1. Вставить карту в банкомат.

2. Ввести пин-код.

3. Снять деньги.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Танец «Физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

-Ваша задача, выбрать правильный ответ.

-На выполнение у вас будет 5 минут. Можете приступать.

-Итак, время вышло. Обменяйтесь своими листами с соседом по парте.

-На экране вы можете увидеть правильные ответы.

-Поставьте + если ответ правильный и – если ответ неверный.

-Посчитайте количество плюсов и минусов.

-Если у вас 8 плюсов, то это 5. Если 6 плюсов, это 4. Если 4 плюса, то это 3. И если меньше 4, то это 2.

-Теперь верните свои работы соседу. Поднимите руки те, кто получил отметку 5.

-Хорошо, теперь, кто получил 4. Кто получил 3.

-Молодцы, вы хорошо поработали!

Выполняют самостоятельную работу.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Познавательные:

Выявлять причинно-следственные связи.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» новых знаний,повторение и                                                                                                                                                 закрепление      

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

 Организует повторение ранее изученного материала

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Давайте сделаем кластер по теме и информации, которую вы сегодня узнали на уроке.

- Это задание вы будете выполнять в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

- Отлично. На это задание у вас есть 4 минуты, можете приступать.

- Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

Принимают условия для включения систему знаний.

Вспоминают правила работы в группе, выполняют задание.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные:

выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Хорошо, а какую цель мы с вами ставили?

-Верно, а все ли пункты плана мы выполнили?

-Давайте посмотрим на экран и проверим.

-Отлично, вы молодцы!

- Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы:

Я узнал(а)…

Теперь я могу…

Раньше я не знал(а), что…

Мне понравилось…

-Спасибо за урок, вы хорошо поработали. До свидания!

Проводят рефлексию.

Тема урока: «Безопасность денег на банковской карте».

Цель: узнать, как правильно и безопасно пользоваться банковской картой.

-Да.

Продолжают фразы.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...