Технологическая карта урока педагогики "Безопасность денег на банковской карте" 3 класс.
план-конспект урока (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать у детей представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использования наличных средств.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучить возможные операции при использовании карты; 2.Формировать понимание преимуществ и возможных рисков использования банковских карт в повседневной жизни.
| Предметные: 1. Научиться правильно пользоваться банковской картой; 2. Научиться применять знания на практике. |
Развивающие: 1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать познавательный интерес, | Личностные: 1. Проявлять учебно-познавательный интерес; 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogika.docx | 861.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 01.11.2024 Школа: АОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»» Класс: 3-7 Урок: 7 Время: 13:50- 14:30 Кабинет: 103 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Бурага Светлана Владимировна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Безопасность денег на банковской карте»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать у детей представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использования наличных средств.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучить возможные операции при использовании карты; 2.Формировать понимание преимуществ и возможных рисков использования банковских карт в повседневной жизни. | Предметные: 1. Научиться правильно пользоваться банковской картой; 2. Научиться применять знания на практике. |
Развивающие: 1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать познавательный интерес, | Личностные: 1. Проявлять учебно-познавательный интерес; 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде. |
УМК: презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята, меня зовут, Варвара Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок по финансовой грамотности. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Какие правила успешного урока вы знаете? - Молодцы, всё это нам очень пригодится! - Теперь мы готовы работать и узнавать много нового. - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам звезды. Давайте начнём наш урок. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. -Активно работать на уроке, внимательно слушать. - Да | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. -Ребята, как вы думаете, что Бараш сделал не так? -Верно. А можно ли это делать? -Правильно. Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно и безопасно пользоваться банковской картой. | Смотрят видеофргамент.
-Он ввел свои данные банковской карты. -Нет. Потому что, данные вашей карты могут узнать мошенники и украсть деньги. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Верно. Тема урока: «Безопасность денег на банковской карте» -Какую поставим цель для нашего урока? Для этого на слайде есть слово помощник: узнать... -Отлично. Посмотрите на экран и продолжите пункты плана: 1. Узнать … 2. Выполнить … 3. Подвести... - Все верно, продолжим! | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема урока «Безопасность денег на банковской карте». Цель: узнать, как правильно и безопасно пользоваться банковской картой. Составляют план урока. -План: 1. Узнать как пользоваться банковской картой; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Подвести итог о полученной работе. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: видеоролик. | Открывает с детьми новое знание. - Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр. 47. - Ребята, ответьте на вопрос, какие деньги мама дала лисятам на завтрак? -Верно. Давайте прочитаем дальше. -Ребята, с какой карты зайчик собирался оплатить пирожки лисят? -Правильно. А вы знаете, с какого возраста можно оформить банковскую карту? -Давайте прочитаем справочный материал, в желтой рамке. -Хорошо. Ребята, вы знаете, что существует несколько видов банковских карт. -Это дебетовая карта и кредитная. -Главное отличие этих карт в том, что дебетовая карта позволяет вам распоряжаться своими деньгами. А на кредитной карте вам предоставляется лимит, определяемый банком. -Теперь подумайте и ответьте на вопрос. Какой картой расплачивался зайчик за пирожки? -Все верно. Ребята, посмотрите на экран. Что вы здесь видите? -Хорошо. Теперь давайте рассмотрим ее внимательнее. -Как вы думаете, что располагается на лицевой стороне карты? -Правильно. На лицевой стороне располагается номер карты, он принадлежит только ей, поэтому при осуществлении операций – указывается именно он. -Что располагается ниже? -Верно. Ниже располагается срок действия карты, именно до конца месяца, указанного здесь, будет работать ваша карта. А также написаны фамилия и имя держателя карты. - Еще одним важным данным является код проверки подлинности. Посмотрите, где он? - Действительно, он находится на оборотной стороне, потому что является очень важным. Его нельзя никому говорить, чтобы ваши деньги остались при вас. Эти 3 цифры используются при оплате в интернете, но помните, что сначала необходимо поделиться с родителями, что вы намерены совершить онлайн-покупку! -Теперь мы узнали больше о банковской карте. -И я предлагаю вам выполнить задание. | Открывают новое знание. -Мама дала лисятам наличные деньги. -Зайчик собирался оплатить банковской картой. -Нет. -Зайчик расплачивался дебетовой картой. -Банковскую карту. -На лицевой стороне карты находится номер карты. -Ниже располагается срок действия карты. -Он находится с обратной стороны карты. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация |
-Вам нужно будет самим попробовать заполнить данные о своей банковской карте. -Это задание вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. -Отлично. На выполнение вам дается 1 минута. -Можете начинать. -Итак, время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. -Теперь найдите задание 3. Прочитайте его. -Ребята, подумайте над ответом, какие ошибки совершил зайчик за время разговора с лисятами? -Верно. Ребята, а почему же его нельзя никому рассказывать? -Правильно. А вы знаете, что будет, если потерять банковскую карту? -Вам нужно сразу же отправиться в банк, чтобы заблокировать карту. Для того, чтобы ей никто не смог воспользоваться. -Затем, банк перевыпустит вам новую карту. -Новая карта будет привязана к вашему счету, но пин-код и номер у нее будут новыми. -Посмотрите на экран, какой пункт плана мы выполнили? -Отлично, продолжим. | Выполняют задание. Правила работы в парах: 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Свое несогласие высказывай вежливо. -Зайчик рассказал лисятам пин-код своей карты. -Потому что, картой могут воспользоваться и снять деньги. -Нет. -Мы выполнили первый пункт плана. | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | -Ребята, а какими способами можно положить деньги на карту? -Правильно. А что такое банкомат? -Верно. Ребята, а вы умеете им пользоваться? -Я предлагаю вам выполнить задание. -Ваша задача в правильном пордяке расставить последовательность действий. -Задание вы будете выполнять в парах. -На выполнение у вас будет 1 минута. -Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы, вы все верно выполнили. | -Можно воспользоваться банкоматом, либо перевести с помощью онлайн приложения. -Банкомат-это сейф для хранения денег. -Нет. Вспоминают правила работы в паре, выполняют задание. -1. Вставить карту в банкомат. 2. Ввести пин-код. 3. Снять деньги. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) Танец «Физминутка» | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | Организует выполнение самостоятельной работы. -Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. -Ваша задача, выбрать правильный ответ. -На выполнение у вас будет 5 минут. Можете приступать. -Итак, время вышло. Обменяйтесь своими листами с соседом по парте. -На экране вы можете увидеть правильные ответы. -Поставьте + если ответ правильный и – если ответ неверный. -Посчитайте количество плюсов и минусов. -Если у вас 8 плюсов, то это 5. Если 6 плюсов, это 4. Если 4 плюса, то это 3. И если меньше 4, то это 2. -Теперь верните свои работы соседу. Поднимите руки те, кто получил отметку 5. -Хорошо, теперь, кто получил 4. Кто получил 3. -Молодцы, вы хорошо поработали! | Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» новых знаний,повторение и закрепление | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | Организует повторение ранее изученного материала -О чем мы с вами сегодня говорили? -Давайте сделаем кластер по теме и информации, которую вы сегодня узнали на уроке. - Это задание вы будете выполнять в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. - Отлично. На это задание у вас есть 4 минуты, можете приступать. - Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! | Принимают условия для включения систему знаний. Вспоминают правила работы в группе, выполняют задание. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно-следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. -Как звучала тема нашего урока? -Хорошо, а какую цель мы с вами ставили? -Верно, а все ли пункты плана мы выполнили? -Давайте посмотрим на экран и проверим. -Отлично, вы молодцы! - Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы: Я узнал(а)… Теперь я могу… Раньше я не знал(а), что… Мне понравилось… -Спасибо за урок, вы хорошо поработали. До свидания! | Проводят рефлексию. Тема урока: «Безопасность денег на банковской карте». Цель: узнать, как правильно и безопасно пользоваться банковской картой. -Да. Продолжают фразы. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...