Коррекционно-развивающее занятие на тему "Будь внимательнее".
план-конспект
Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивости, концентрации, объема.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- активизировать самостоятельную познавательную активность;
- формировать положительную учебную мотивацию.
2. Развивающие:
- развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания;
- развивать память;
- развивать волевую сферу.
3. Воспитательные:
- формировать навыки позитивного общения;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Будь внимателен".
Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивости, концентрации, объема.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- активизировать самостоятельную познавательную активность;
- формировать положительную учебную мотивацию.
2. Развивающие:
- развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания;
- развивать память;
- развивать волевую сферу.
3. Воспитательные:
- формировать навыки позитивного общения;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Материалы: ручки, цветные карандаши, раздаточный материал для упражнений, ромашки с настроением.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на работу.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь и посмотрите вокруг. Как прекрасен этот мир! Подарите свои улыбки товарищам! Сегодня наше занятие будет посвящено одной теме, но, чтобы узнать ее, нам необходимо выполнить первое задание.
Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я прочитаю вам слова, а вы записывайте первую букву каждого слова. Если вы запишите все правильно, у вас должно получится слово.
Слова: веревка, нос, игла, матрешка, ананас, носок, игрушка, ежевика.
- Какое слово получилось? Правильно "Внимание". На сегодняшнем занятии мы будем выполнять различные упражнения и задания, которые развивают наше внимание, учиться его переключать и распределять. Тема нашего занятия "Будь внимателен".
Подведение к теме.
Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный». http://mults.info/mults/?id=1020 Как ты думаешь, почему с главным героем этого мультфильма постоянно происходили неприятности? Чего ему не хватало? (Да, он был очень невнимательным)
Упражнение «Следопыт»
- Внимательно рассмотрите рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы.
- Сначала найдите и раскрасьте всех птичек на рисунке.
- Сколько их? (Ответ ребенка)
- А теперь перечислите тех, кто еще спрятался на рисунке. (Ответ ребенка)
- Молодцы!
- Раскрасьте весь рисунок до конца.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Птица - не птица».
Психолог читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - хлопнуть.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.
«Цветная сказка»
Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.
«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета.Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый
Синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»
«А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».
Сказка:
«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».
А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники. Во время рассказа психолог на доске выкладывает прямоугольники с учётом места расположения объектов: земля внизу, на ней скамейка, в земле – репка, на небе – солнышко и просит поднять руку тех ребят, у кого похоже разложены прямоугольники.
Или в случае отсутствия магнитной доски сразу показывается слайд из презентации.
«Я тоже перед занятием попробовала разложить сказку по цветам. У меня получилось так»
«Давайте ответим на вопрос: Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую тебе в детстве рассказывали дома?»
Далее обсуждается вопрос: чем «цветная сказка» отличается от сказки, которую они читали или слышали дома.
Дополнительное задание (проводится в случае, если хватит времени занятия): а теперь попробуйте разложить эту сказку при помощи тех предметов, которые есть в ваших пеналах.
Упражнение "Шифровальщик"
- Ребята, вам необходимо расшифровать пословицу, используя код.
Рефлексия
- Итак, наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что тренировали и развивали? Что вам сегодня больше понравилось и что было трудным? (Ответы детей). Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие. Вы все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...