Коррекционно-развивающее занятие «Любимые осенние забавы»
план-конспект занятия (4 класс)

Алленова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия педагога-психолога с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов психогимнастики. А так же, с использованием средств визуальной поддержки для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Любимые осенние забавы».

Дата: 25.10.22 г.

Ведущий: педагог-психолог Алленова Т.А.

Место проведения: ГБОУ № 131.

Контингент: учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Цель:         развитие и коррекция личностных качеств и познавательных интересов учащегося.

Задачи:

познавательные

  • Формировать учебную мотивацию.
  • Стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы.
  • Гармонизация психоэмоционального состояния.
  • Формировать позитивное отношения к своему «Я».
  •  Повышение уверенности в себе.
  • Формировать навыков самоконтроля.
  •  Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
  • Формировать продуктивные виды взаимоотношений с окружающими (в семье, классе).
  • Повышение социального статуса ребенка в коллективе.
  • Формировать и развивать навыки социального поведения.

коррекционные

  • Развивать слуховое, зрительное восприятие
  • Развивать зрительную память
  • Развивать навыки мелкой и крупной моторики
  • Формировать условия для развития пространственных представлений
  • Создавать условия для формирования абстрактных понятий
  • Создавать условия для формирования критического мышления

Оборудование:        

  • Карточки PECS
  • Доска
  • Изображение «Белка»
  • Мешок
  • Корзина
  • Орехи
  • Картина «Осень», деревья «Дуб», «Береза», «Клен»
  • Зонт
  • Звуковые дорожки «ветер», «дождь», «звуки леса»

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

Организационный момент

(1 мин.)

Учащиеся рассаживаются в круг.

Занятие начинается с ритуального приветствия с каждым ребенком.

Педагог-психолог: «Собрались все дети в круг, слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

(1 мин.)

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на наше расписание! Сегодня на занятии мы с вами уже поздоровались, а еще мы будем:

  • Смотреть  (рассматривать картину)
  • Петь (песню для белки)
  • Собирать (осенние листья)
  • Слушать (звуки леса)
  • Рисовать (на песке)
  • Прятаться (от дождика)
  • Прощаться

Повторение

(4 мин.)

Педагог-психолог: «Ребята, давайте посмотрим, какая сегодня погода за окном? Какое время года сейчас? Конечно, осень! Осень особенно красивое время года. Особенно хороша осень в парке и в лесу! Посмотрите на картину. Какая осень тут изображена? Солнце светит; листья усыпали дорожки; все вокруг яркое, разноцветное! Что самое любимое осенью? Гулять по парку, по лесу! Сегодня и мы с вами будем гулять по лесу. Посмотрите, вот белка собрала мешок орехов себе на зиму! Давайте вспомним нашу песенку и поиграем с белкой? Разбирайте орешки»

По деревьям «скок-скок»

Ти-та-та ти-та-та

Да орешки «щелк-щелк»

Ти-та-та ти-та-та

Кто же это? Отгадай!

Ти-та-та ти-та-та

Это белка, так и знай!

Педагог-психолог: «Отлично! Вот мы и спели песенку! Белке понравилось как вы поете! Давайте вернем ей орешки! Ведь это ее запасы на зиму! Зимой белка будет кушать орешки и вспоминать вашу песенку.»

Основная часть

(4 мин)

Педагог-психолог: «Ребята, в лесу подул ветер! Листья облетели с деревьев! Давайте все вместе подуем! Ох, какой же теперь беспорядок в нашем лесу!! А вы знаете, что листья нужно обязательно убирать? Посмотрите, у меня стоит три корзины. На каждой корзине есть подсказка. Соберите листья по корзинкам!» Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: «Посмотрите, в нашем лесу растут  деревья! Вот Клен. Какие листья у Клена? Кленовые, верно! А это Береза. Какие листья у Березы? Конечно, Березовые. Это Дуб. У Дуба какие листья? Дубовые, замечательно!

Релаксационная пауза

(2 мин)

Педагог-психолог: «Ох, наверное вы устали убирать листья? Давайте немного отдохнем и послушаем, как же хорошо в лесу!» Дети слушают «Звуки леса» закрыв глаза.

Основная часть

(3 мин.)

Педагог-психолог: «Отдохнули, ребята? А сейчас мы с вами будем рисовать ладошками на волшебном песке!»

Педагог-психолог: «Посмотрите, это волшебный песок. С помощью ладони на нем можно рисовать. Давайте нарисуем осенние листья!» Дети по очереди обводят ладонь растопырив пальцы – кленовый лист; лань собрав пальцы – березовый и кулак – дубовый. «Ребята, давайте еще раз повторим, какие листья мы нашли в лесу?» Дети повторяют.

Динамическая пауза

(2 мин.)

Педагог-психолог: «Самое время нам потанцевать! У меня есть красные листочки и желтые. Когда я скажу: «кружатся красные листочки» – поднимаем вверх красный листик и кружимся вправо. А когда скажу: «желтые листочки» – поднимаем вверх желтые листочки и кружимся влево». Дети под музыку выполняют действия.

Основная часть

(2 мин.)

Педагог-психолог: «Что ж, у нас с вами осталось последнее задание. И сейчас мы поиграем с дождем в прятки!» Дети под музыку по очереди прячутся под зонтом.

Это кто под зонтом?

Это я «имя»

Это ты «имя»

Завершающая часть занятия

(1 мин.)

Педагог-психолог: «Какие вы молодцы! Давайте  вспомним, что мы сегодня делали?»  Педагог предлагает визуальное расписание заданий:

  • Здороваться
  • Смотреть  (рассматривать картину)
  • Петь (песню для белки)
  • Собирать (осенние листья)
  • Слушать (звуки леса)
  • Рисовать (на песке)
  • Прятаться (от дождика)
  • Прощаться

Педагог-психолог: «Всем-всем - пока-пока!» (Учащиеся  берутся за руки).

Педагог-психолог: «На этом наше занятие закончено!» (Педагог показывает жестом: закончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...