Коррекционно-развивающее занятие «Любимые осенние забавы»
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия педагога-психолога с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов психогимнастики. А так же, с использованием средств визуальной поддержки для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Любимые осенние забавы».
Дата: 25.10.22 г.
Ведущий: педагог-психолог Алленова Т.А.
Место проведения: ГБОУ № 131.
Контингент: учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Цель: развитие и коррекция личностных качеств и познавательных интересов учащегося.
Задачи:
познавательные
- Формировать учебную мотивацию.
- Стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы.
- Гармонизация психоэмоционального состояния.
- Формировать позитивное отношения к своему «Я».
- Повышение уверенности в себе.
- Формировать навыков самоконтроля.
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
- Формировать продуктивные виды взаимоотношений с окружающими (в семье, классе).
- Повышение социального статуса ребенка в коллективе.
- Формировать и развивать навыки социального поведения.
коррекционные
- Развивать слуховое, зрительное восприятие
- Развивать зрительную память
- Развивать навыки мелкой и крупной моторики
- Формировать условия для развития пространственных представлений
- Создавать условия для формирования абстрактных понятий
- Создавать условия для формирования критического мышления
Оборудование:
- Карточки PECS
- Доска
- Изображение «Белка»
- Мешок
- Корзина
- Орехи
- Картина «Осень», деревья «Дуб», «Береза», «Клен»
- Зонт
- Звуковые дорожки «ветер», «дождь», «звуки леса»
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия:
Организационный момент
(1 мин.)
Учащиеся рассаживаются в круг.
Занятие начинается с ритуального приветствия с каждым ребенком.
Педагог-психолог: «Собрались все дети в круг, слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть
(1 мин.)
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на наше расписание! Сегодня на занятии мы с вами уже поздоровались, а еще мы будем:
- Смотреть (рассматривать картину)
- Петь (песню для белки)
- Собирать (осенние листья)
- Слушать (звуки леса)
- Рисовать (на песке)
- Прятаться (от дождика)
- Прощаться
Повторение
(4 мин.)
Педагог-психолог: «Ребята, давайте посмотрим, какая сегодня погода за окном? Какое время года сейчас? Конечно, осень! Осень особенно красивое время года. Особенно хороша осень в парке и в лесу! Посмотрите на картину. Какая осень тут изображена? Солнце светит; листья усыпали дорожки; все вокруг яркое, разноцветное! Что самое любимое осенью? Гулять по парку, по лесу! Сегодня и мы с вами будем гулять по лесу. Посмотрите, вот белка собрала мешок орехов себе на зиму! Давайте вспомним нашу песенку и поиграем с белкой? Разбирайте орешки»
По деревьям «скок-скок»
Ти-та-та ти-та-та
Да орешки «щелк-щелк»
Ти-та-та ти-та-та
Кто же это? Отгадай!
Ти-та-та ти-та-та
Это белка, так и знай!
Педагог-психолог: «Отлично! Вот мы и спели песенку! Белке понравилось как вы поете! Давайте вернем ей орешки! Ведь это ее запасы на зиму! Зимой белка будет кушать орешки и вспоминать вашу песенку.»
Основная часть
(4 мин)
Педагог-психолог: «Ребята, в лесу подул ветер! Листья облетели с деревьев! Давайте все вместе подуем! Ох, какой же теперь беспорядок в нашем лесу!! А вы знаете, что листья нужно обязательно убирать? Посмотрите, у меня стоит три корзины. На каждой корзине есть подсказка. Соберите листья по корзинкам!» Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: «Посмотрите, в нашем лесу растут деревья! Вот Клен. Какие листья у Клена? Кленовые, верно! А это Береза. Какие листья у Березы? Конечно, Березовые. Это Дуб. У Дуба какие листья? Дубовые, замечательно!
Релаксационная пауза
(2 мин)
Педагог-психолог: «Ох, наверное вы устали убирать листья? Давайте немного отдохнем и послушаем, как же хорошо в лесу!» Дети слушают «Звуки леса» закрыв глаза.
Основная часть
(3 мин.)
Педагог-психолог: «Отдохнули, ребята? А сейчас мы с вами будем рисовать ладошками на волшебном песке!»
Педагог-психолог: «Посмотрите, это волшебный песок. С помощью ладони на нем можно рисовать. Давайте нарисуем осенние листья!» Дети по очереди обводят ладонь растопырив пальцы – кленовый лист; лань собрав пальцы – березовый и кулак – дубовый. «Ребята, давайте еще раз повторим, какие листья мы нашли в лесу?» Дети повторяют.
Динамическая пауза
(2 мин.)
Педагог-психолог: «Самое время нам потанцевать! У меня есть красные листочки и желтые. Когда я скажу: «кружатся красные листочки» – поднимаем вверх красный листик и кружимся вправо. А когда скажу: «желтые листочки» – поднимаем вверх желтые листочки и кружимся влево». Дети под музыку выполняют действия.
Основная часть
(2 мин.)
Педагог-психолог: «Что ж, у нас с вами осталось последнее задание. И сейчас мы поиграем с дождем в прятки!» Дети под музыку по очереди прячутся под зонтом.
Это кто под зонтом?
Это я «имя»
Это ты «имя»
Завершающая часть занятия
(1 мин.)
Педагог-психолог: «Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали?» Педагог предлагает визуальное расписание заданий:
- Здороваться
- Смотреть (рассматривать картину)
- Петь (песню для белки)
- Собирать (осенние листья)
- Слушать (звуки леса)
- Рисовать (на песке)
- Прятаться (от дождика)
- Прощаться
Педагог-психолог: «Всем-всем - пока-пока!» (Учащиеся берутся за руки).
Педагог-психолог: «На этом наше занятие закончено!» (Педагог показывает жестом: закончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...