КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»
план-конспект урока по теме
Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
«ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
«УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»
Воспитатель: Дерюгина Лариса Ивановна
Москва 2013 г.
Цель: учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: показать разнообразные формы игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье); конусообразные (шишка, морковка, сосулька); спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков.
Коррекционно-развивающие: развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Воспитательные: вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделками.
Наглядно-дидактический материал: ель искусственная, поделки из солёного теста разной формы, тематический плакат «Наша ёлка», новогодние игрушки.
Оборудование: солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы, семена цветной фасоли и гороха, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии).
Нас трое, мы явились из пряничной страны.
На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.
Мы пробыли сегодня в дороге целый день,
У нас глаза изюминки и шапки набекрень.
Мы в гости к вам пришли, но пряничного
Козлика с собой не привели.
Ему не захотелось из печки вылезать,
Просил он вам горячий привет свой передать.
Воспитатель показывает детям три фигуры разной формы, вылепленные из солёного теста: яблоко, мишка, улитка (с петельками-подвесками). Предлагает угадать на кого (на что) они похожи. Поясняет, что это ёлочные украшения, и предлагает слепить свои игрушки для новогодней ёлки.
Воспитатель показывает шар из солёного теста и подсказывает, что он может превратиться в различные ёлочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, нарядный шар.
Затем показывает конус и помогает «увидеть» в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку.
Демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, бублик.
Затем предлагает детям слепить елочные игрушки по своему желанию.
Дети катают шарики, раскатывают колбаски – прямыми и круговыми движениями, соединяют колбаски в виде кольца, сворачивают, скручивают колбаску в форму улитки.
Затем воспитатель помогает детям прикрепить тесьму на елочную игрушку.
Воспитатель подсказывает, что для оформления поделок можно использовать бисер, пуговицы, семена фасоли.
Затем взрослый раскатывает тесто скалкой, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые могут стать елочными игрушками.
Воспитатель предлагает физкультминутку:
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки,
Рукавички на руках, шапка на макушке.
Раз, два – вот и поскользнулся, раз, два – вот и кувыркнулся.
(дети выполняют действия по показу)
Далее воспитатель предлагает повесить свои игрушки на ёлку. Дети сами решают, куда лучше повесить.
«Вот какой нарядной стала наша ёлочка» - эмоционально заканчивает воспитатель занятие и предлагает детям рассмотреть ее со всех сторон, полюбоваться украшениями.
В конце занятия ставят ёлочку на отдельный стол так, чтобы дети могли свободно подходить, находить те украшения, которые сделали сами. В вечернее время дети могут вокруг елки посадить свои игрушки (зайца, мишку, белочку и др.) и спеть для них с помощью взрослого песенку «В лесу родилась ёлочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «КАК ЗАЙЧИКА УЧИЛИ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста
В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно включался в работу, ощущая психологичес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Методические рекомендации "Некоторые возможности применения технологии РКМ на занятиях английского языка с детьми младшего школьного возраста".
Данная работа раскрывает некоторые методы ТРКМ детей на занятиях английского языка в стенах учреждений дополнительного образования....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:· воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...