КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА - ЕЛЬ»
план-конспект
Предварительный просмотр:
БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА - ЕЛЬ»
Автор: Федорова О.А., воспитатель
Цель:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
- формировать произвольность поведения и самоконтроль;
- развивать логическое мышление и воображение;
-развивать способность к переключению внимания и распределению внимания;
-- снять эмоциональную усталость;
-- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги, картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели, краски, пластилин, бумага формат А 3, небольшой поднос с крупой музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия:
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Совсем скоро мы будем отмечать самый главный праздник в году. Какой? (Ответ детей). Конечно, Новый Год! А что обязательно должно быть на новогоднем празднике? (Ответы детей : Дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка и т. д.)
К нам в школу пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:
Упражнение «Отгадываем загадки – рисуем разгадки».
Дети сидят за столами. Перед каждым – небольшой поднос с крупой. Педагог объясняет правила работы с крупой:
- Посмотрите, перед каждым из вас стоит небольшой поднос. На нем – крупа. Рисовать мы будем прямо на этой крупе. Ребята, а вы видите на столах кисточки или краски? (нет) Рисовать мы будем нашими пальчиками! Справа и слева есть ручки. Потрогайте их. Если нарисовать на крупе пальчиком, и вам что – то не понравится в вашем рисунке, то потом можно просто взять поднос за ручки и, не отрывая от стола, немного потрясти, и вот уже перед вами – снова чистый лист! А сейчас вы будите, отгадывать загадки и рисовать разгадки на крупе)
«Её всегда в лесу найдём -
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем». (Ель.)
«У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке». (Сосна.)
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (Ёлка)
Педагог:
- Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).
- Просто так нам до леса не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т. д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).
Упражнение «Релаксация»
Педагог:
-Дети закройте глаза и представите себе:
- Мы садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».
Посмотрите вокруг (звучит музыка, показывается видео ролик с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.)
Педагог:
-Дети слышите, кто – то завет нас на помощь? (показывается изображение ёлочки на видео) Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Педагог:
-Дети покажите какие эмоции и чувства сейчас испытывает Ель? (грусть, страх, печать, отчаяние, страдание) А если мы ёлочке поможем, какие она эмоции и чувства будет испытывать? ( дети показывают: радость, смех, счастье, спокойствие)
Творческая игра «Сказка про елку»
Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
«Жила-была елочка. Росла она… (где) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения). Все они елочку очень … (как к ней относились). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.
Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить). (Что сказали они ему) (а как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ)
Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали) (Чем закончилась эта история)»
Ребята, я запишу эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и детям других групп нашего детского сада.
Упражнение «Нарисуй плакат»
Педагог: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, наши дети не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке? (Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.)А рисовать будем не карандашами, не мелками, а пластилином и красками без кисточек, ладонями и пальцами на бумаге.
Но прежде разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите,
Ну а пальцы – разведите.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Ребята, чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)
(дети рисуют плакаты)
Педагог:
- Давайте попрощаемся с лесной красавицей ёлочкой и вернёмся в класс на «ковре - самолёте». Ребята, закройте пожалуйста глаза (играет музыка в лесу родилась ёлочка).
Ну вот мы и в школе, ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что вы расскажете своим родителям о путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данном учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...
Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....
«Развитие приёмов самоконтроля у детей дошкольного и младшего школьного возраста на логопедических занятиях»
Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок....
Психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста на коррекционно-развивающих занятиях В МАУ «ЦППМиСП»
Работая в центре с детьми разных возрастов, с разными проблемами, постоянно находимся в поиске нового. На своих занятиях используем разные программы, пособия, игры, упражнения для ...
Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР_ младшего школьного возраста
Коррекционно-развивающие занятия адресованы специалистам, учителям, воспитателям образовательных организаций для работы с детьми с задержкой психического развитиямладшего школьного возраста....
Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста.
Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:· воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...