Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
консультация (2 класс) на тему

Вдовкина Светлана Михайловна

Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста  на тему: Информатика.

Автор: Вдовкина Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ  ДО " ЦТТ  г. Тольятти, Самарской области.
Описание работы:  Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика.  Может использоваться как классный час в общеобразовательной школе.

Цели занятия:

-Повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

 -Развитие познавательного интереса, творческой активности детей.
-
Развитие у детей умение излагать мысли.

Задачи урока:

1.Образовательная - закрепить основные понятия теоретической информации.

2.Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

3.Воспитательная -  развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Проведение занятия.

 Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы проведем на тему: информатика. Занятие будет проводиться в форме игры.  Отправляемся в знакомую уже нам страну информатика. Помощником, будет компьютер, сейчас он покажет нам карту этой страны.  Столица государства Информатика - логика. Жители этой страны любят загадывать разные загадки, попробуем их отгадать?

Задание №1. Из данных букв составить слово, связанное с информатикой, объяснить значение отгаданного слова.

(В конверте детям раздаётся набор букв - к словам информатика, клавиатура, компьютер, монитор, колонки, процессор, интернет, курсор, вирус.)

Задание №2

Мы отправляемся  в город  Компьютеров. В этом городе мы отправляемся на улицу Художников.

Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint»

По горизонтали:

1. Меню для выбора цвета.

По вертикали:

2. Этот инструмент удаляет лишнее и не нужное.

3. Инструмент для создания надписи.

4. Инструмент для  рисования точек.

Открываем графический редактор Peint.

 Я загадываю загадки, а отгадки вы будете рисовать.

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей!

Клавиатура.

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

Мышка.

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть

Монитор. 

Педагог: Вы замечательно справились с этим заданием, вспомнили, из чего состоит компьютер: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А что еще мы можем отнести к миру компьютеров?

Дети: колонки, принтер, сканер.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен компьютер.

Дети:  С помощью компьютера можно работать с документами, электронной почтой, играть в игры, просматривать  веб-страницы, а также работать с таблицами, презентациями, смотреть видео и многое другое.

 Гимнастика для глаз

Задание №3

И мы отправляемся в следующий город Воображение.

Следующее задание это графический диктант.

Педагог диктует:

«Вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 2 клеточки,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки,

влево 2 клеточки,

вверх 3 клеточки,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки.

Педагог: как вы думаете, какое компьютерное устройство мы нарисовали?

Дети: компьютерная мышка.

Наше занятие-игра на этом завершена. Большое всем спасибо за активное участие. Государство Информатика очень большое – и мы будем по нему путешествовать  в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА КУРСА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЗЛАТОШВЕЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и д...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Влияние занятий спортом на развитие детей младшего школьного возраста

В публикации рассматривается влияние занятий спортом на физическое развитие детей младшего школьного возраста. На основании анализа литературных источников делается вывод о том, что регулярные занятия...

Исследовательская работа. Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня»

Исследовательская работа Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» ...