Тематическое планирование по Русскому языку УМК "Школа России"-4 кл
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тематическое планирование по Русскому языку УМК "Школа России"-4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-4_kl-_4_chasa.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136 часов
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 3 класса (9 часов) | ||||||
1 | 1 | Наша речь и наш язык. | 1 | Стр.6-7, ТПО с. 4-6 | ||
2 | 2 | Текст и его план. Типы текстов. | 1 | Стр.8-12, ТПО с. 7-10 УД с. 4-5 | ||
3 | 3 | Предложение. Виды предложений. | 1 | Стр.13-16, ТПО с. 11-13, УД с. 6-7 | ||
4 | 4 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Первая вахта» | 1 | Упр. 8, стр. 10 | ||
5-6 | 5-6 | Анализ изложения. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Стр.17-21, ТПО с. 14-17, УД с. 8-11 | ||
7-8 | 7-8 | Словосочетание. | 2 | Стр.22-24, ТПО с. 17-18, УД с. 13 | ||
9 | 9 | Диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе» | 1 | Стр.6-7, ТПО с. 4-6 | ||
Предложение (7 часов) | ||||||
10 | 1 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | Стр.26-27, ТПО с. 19 - 20 | ||
11 | 2 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами. | 1 | Стр.28-30, ТПО с. 21 УД с.14-15 | ||
12 | 3 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Проект №1 « Похвальное слово знакам препинания» | 1 | Стр.30-35 ТПО с. 22 | ||
13 | 4 | Р/р. Сочинение по плану по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | Упр.48, стр. 34 ТПО с.23-24 | ||
14 | 5 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | 1 | Стр.36-37 УД с.16-17 | ||
15 | 6 | Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Р/р. Обучающее изложение «Рыбаки» | 1 | Стр.38-40, ТПО с. 25-28 Упр. 39, стр.39 | ||
16 | 7 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | |||
Слово в языке и речи ( 16 часов) | ||||||
17 | 1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | 1 | Стр.42-43 ТПО с. 29-30 | ||
18 | 2 | Многозначные слова. Заимствованные слова. | 1 | Стр.44-46, ТПО с. 30-31 УД с. 18-19 | ||
19 | 3 | Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы. | 1 | Стр.47-50, ТПО с. 32-36 | ||
20 | 4 | Состав слова. | 1 | С. 51-53, ТПО с. 37-39 | ||
21 | 5 | Значимые части слова. Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи. | 1 | УД с .20-21 Стр.54-55 УД с.22-23 | ||
22 | 6 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | Стр.56-59, ТПО с. 40 | ||
23 | 7 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 | Стр.60-61, ТПО с. 41-42 | ||
24 | 8 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | Стр.62-63, ТПО с. 43 | ||
25 | 9 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | Стр.64-65, ТПО с. 44 | ||
26 | 10 | Правописание слов с буква ь и ъ. Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста «Птенчик» | 1 | Стр.66 Упр. 110. ТПО с. 45 | ||
27 | 11 | Работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Стр.67-69 ТПО с.46-48 | ||
28 | 12 | Грамматические признаки частей речи. | 1 | Стр.70-72 ТПО с. 49 УД с. 26-27 | ||
29 | 13 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 4 часа 1 | Стр.73-74, ТПО с. 50 | ||
30 | 14 | Правописание наречий. Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | Стр.75-76 ТПО с. 51 УД с. 28-29 | ||
31 | 15 | Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | 1 | Стр.77 – 78 | ||
32 | 16 | Работа над ошибками. Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | |||
Имя существительное (35 часов) | ||||||
33 | 1 | Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам. | 4 часа 1 | Стр.80-81 ТПО с.52 | ||
34 | 2 | Различение падежных и смысловых вопросов. | 1 | Стр.82-83, УД с.30-31 | ||
35 | 3 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | Стр84-.85 | ||
36 | 4 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Стр.86-88, ТПО 53-54 УД с. 32-33 | ||
37 | 5 | Три склонения имен существительных. | 7 часов 1 | Стр.89-90 | ||
38 | 6 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Стр.91-92, ТПО с. 55-56 упр. 161 | ||
39 | 7 | Анализ сочинения. 2-ое склонение имен существительных. | 1 | Стр.93-94 | ||
40 | 8 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | Стр.95-96 | ||
41 | 9 | 3-е склонение имен существительных | 1 | Стр.96-97 | ||
42 | 10 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных | 1 | Стр.98-100 УД с.34-35 | ||
43 | 11 | Р/р. Обучающее изложение «Отважная птичка» | 1 | Стр.101. № 180,ТПО с.57 | ||
44 | 12 | Анализ изложения Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 16 часов 1 | Стр.102-103 ТПО с. 58 | ||
45 | 13 | Именительный и винительный падежи. Морфологический разбор имён существительных | 1 | Стр.105-106 ТПО с. 59 | ||
46-47 | 14-15 | Безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже. | 2 | Стр.107-109 ТПО с. 60 | ||
48 | 16 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 1 | Стр.111-112 ТПО с. 61 | ||
49 | 17 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | Стр.113-114 ТПО с. 62 | ||
50 | 18 | Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных | 1 | Стр.114-116 ТПО с. 63 | ||
51 | 19-20 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | Стр.117-119 ТПО с. 64-65 | ||
52 | 20 | Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц. | 1 | Стр 119-120 | ||
53 | 21 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | Стр.121-123 ТПО с. 66 | ||
54 | 22 | Контрольное списывание по теме: « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | ТПО с. 67-68 | ||
55-56 | 23-24 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 2 | Стр.125-128 ТПО с. 69 | ||
57 | 25 | Административная контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |||
58 | 26 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | УД с. 36-37, 40-41 с. 129-130 ТПО с. 70-71 | ||
59 | 27 | Сочинение – отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | с.130 № 247 | ||
60 | 28 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 6 часов 1 | Стр.131-132 ТПО с. 72 | ||
61 | 29 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Стр.133-134,ТПО с. 73 | ||
62-63 | 30-31 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 2 | Стр.136-137 ТПО с. 74-75 | ||
64 | 32 | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа. | 1 | Стр.138 ТПО с. 76 | ||
65 | 33 | Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа. Р/р. Обучающее изложение «Друзья» | 1 | Стр.139-140 ТПО с. 77-79 упр. 273, стр. 141 | ||
66 | 34 | Обобщение знаний об имени существительном Проект №2 «Говорите правильно» | 1 | С. 142-143, УД с. 38-39 стр. 144 | ||
67 | 35 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||
Учебник 2 часть Имя прилагательное ( 26 часов) | ||||||
68 | 1 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | 1 | Стр.4-6 ТПО с.3-5 | ||
69 | 2 | Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | Стр.7-9 ТПО с. 5-7 | ||
70 | 3 | Начальная форма имени прилагательного Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | С. 9 № 14, 15 УД с. 42-43 | ||
71 | 4 | Анализ сочинения. Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | Стр.10-13 ТПО с. 8-9 | ||
72 | 5 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | 8 часов 1 | УД с. 44-45 ТПО с. 10, Стр.14-18 | ||
73 | 6 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | Стр.19-20 ТПО с. 11 | ||
74 | 7 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | Стр.20-21 ТПО с. 12 | ||
75 | 8 | Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». | 1 | упр.21, 22, стр. 13 | ||
76 | 9 | Анализ сочинения. Правописание окончаний прилагательных в именительном, винительном и родительном падежах. | 1 | Стр.22-24 ТПО с. 13-14 | ||
77 | 10 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | Стр.25-26 ТПО с. 15-16 | ||
78 | 11 | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | 1 | стр.14-26 УД с. 46-47 | ||
79 | 12 | Р/р. Выборочное изложение с элементами описания «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | Стр.27 № 57 | ||
80 | 13 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | 5 часов 1 | Стр.30-31 ТПО с. 17-18 | ||
81 | 14 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Стр.32-33 ТПО 19-20 | ||
82 | 15 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Стр.33-34 ТПО с. 21 | ||
83 | 16 | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных женского рода. Р/р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Лосенок» | 1 | Стр.34-35 упр. 77, Стр.36. | ||
84 | 17 | Проверочный диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 | УД с. 48-49 | ||
85 | 18 | Анализ изложения Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 5 часов 1 | Стр.38-39 | ||
86 | 19 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | Стр.41-42 ТПО с.22-23 | ||
87 | 20 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | Стр.43-44 ТПО с.24 -25 | ||
88 | 21 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | Стр.45-46 ТПО с. 25-26 | ||
89 | 22 | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных множественного числа. | 1 | Стр.47-49 УД с. 50-51 | ||
90 | 23 | Обобщение знаний об имени прилагательном Морфологический разбор имени прилагательного. | 4 часа 1 | С. 47-48 ТПО с. 27-28 | ||
91 | 24 | Р/р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Стр.49 № 106, 107 | ||
92 | 25 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | УД с. 52-53 | ||
93 | 26 | Работа над ошибками Проект №3 «Имена прилагательные в произведении А. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке». | 1 | С. 50 ТПО с. 29-30 | ||
Местоимение ( 7 часов) | ||||||
94 | 1 | Местоимение. Роль местоимений в речи. | 1 | Стр.51-53 | ||
95 | 2 | Личные местоимения, значение и употребление в речи. | 1 | Стр.54-55, ТПО с. 31-32 | ||
96 | 3 | Изменение личных местоимений по падежам. Склонение личных местоимений 1, 2 лица единственного и множественного числа.. | 1 | стр.56-58 ТПО с. 33-34 | ||
97 | 4 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Функция предлогов: образование падежных форм местоимений. | 1 | Стр.59-65 ТПО с. 35 УД с. 54-55 | ||
98-99 | 5-6 | Склонение личных местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения | 2 | Стр.60-66, ТПО с. 36-37 УД с. 56-57 | ||
100 | 7 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |||
Глагол (29 часов) | ||||||
101 | 1 | Работа над ошибками Роль глаголов в языке | 1 | Стр.68-70 ТПО с. 38-40 | ||
102 | 2 | Время глаголов. | 1 | Стр.71 ТПО с. 41 УД с. 58-59 | ||
103 | 3 | Неопределенная форма глаголов. | 1 | Стр.72-75, ТПО с. 42-43 УД с. 60-61 | ||
104 | 4 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Стр.76-77, ТПО с. 44 | ||
105 | 5 | Р/р. Изложение по коллективно составленному плану «Уточка» | 1 | Стр.79 № 162 | ||
106 | 6 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глаголов.(обобщение) | 1 | С. 79, УД с. 61-62 | ||
107 | 7 | Спряжение глаголов. | 4 часа 1 | Стр.80 ТПО с. 45 | ||
108 | 8 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 1 | Стр.81-84 ТПО с. 46-47 | ||
109 | 9 | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа. | 1 | Стр.85-86 ТПО с. 48-49 | ||
110 | 10 | Р/р. Сочинение по репродукции И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | С. 87 № 178, № 179 | ||
111 | 11 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 2 часа 1 | Стр.88-89 ТПО с. 50 | ||
112 | 12 | Личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени. | 1 | Стр.90-91, ТПО с. 51 | ||
113 | 13 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 10 часов 1 | С. 93,ТПО с.52 | ||
114-115 | 14-15 | Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 2 | Стр.94-95 ТПО с. 53-54 | ||
116 | 16 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). | 1 | С. 96,ТПО с. 55-56 УД с. 64-65 | ||
117-118 | 17-18 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 2 | С. 98-101 ТПО с. 57-58 | ||
119 | 19 | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени» Составление рассказа по серии картинок | 1 | УД с. 66-67 С. 108 | ||
120 | 20 | Возвратные глаголы. | 1 | Стр.102-103, ТПО с. 59 | ||
121 | 21 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | Стр.104-107 ТПО с. 60-61 | ||
122 | 22 | Применение правил правописания –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | С. 107 -108,УД с. 68-69 | ||
123 | 23 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 3 часа 1 | Стр.109 ТПО с. 62-63 | ||
124 | 24 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | С.110-111,ТПО с. 64-65 | ||
125 | 25 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | С.112-114 | ||
126 | 26 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глаголов. | 4 часа 1 | С. 115-116 УД с. 70-71 | ||
127 | 27 | Р/р. Контрольное изложение «Опасность» | 1 | С. 119 № 253 | ||
128 | 28 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол» | 1 | С. 117 – 118, 120 ТПО с. 66-67 | ||
129 | 29 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ТПО с. 68-69 | ||
Повторение ( 7 часов) | ||||||
130 | 1 | Работа над ошибками. Язык. Речь. Текст. Предложение. | 1 | Стр.121-123,ТПО с. 70-71 | ||
131 | 2 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УД с.72-73, с. 76-77 | ||
132 | 3 | Словосочетание. | 1 | Стр.124-127 Стр.128-134 | ||
133 | 4 | Лексическое значение слова. Состав слова. | 1 | Стр.128-134,ТПО с.72-74 | ||
134 | 5 | Части речи. Звуки и буквы. | 1 | Стр.135-142,ТПО с.75-76 | ||
135 | 6 | Звуки и буквы: орфограммы в разных частях речи. | 1 | С. 143 – 145,ТПО с.77-79 | ||
136 | 7 | Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"
Русский языкк учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.170часов. 1 триместр№дататема1 Различение понятий « предложение» и « словосочетание».2 Выделение словосочетаний в пр...
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"
Предлагою коллегам тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ,составленное с учетом требований ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...