тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме
Предлагою коллегам тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ,составленное с учетом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 84 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области
Тематическое планирование уроков русского языка по УМК»Школа России»
Составила: Шапаренко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Русский язык
Тематическое планирование
50 часов (5 часов в неделю)
№ | тема урока | Кол. Час. | Стр. Учеб. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | личностные | |||
коммуникативные | регулятивные | Познавательн. ИКТ. | |||||||
1 2 | Наша речь | 2 | 4-7 | Приобретать опыт в развитии Устной и письменной речи. Понять смысловую связь предложений в тексте. Выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов. Составлять предложения по схеме. Различать предмет, признак ,действие. Классифицировать и объединять слова по значению. Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные. Различать слово и слог. Работать над слоговой структурой. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над ролью словесного ударения слов. Различать звуки и буквы. Классифицировать буквы по сходству и по характеристике. Различать гласные по их признакам. Определять качественную характеристику звука. Писать двусложные слова с безударными гласными, объяснять их правописание. Различать согласный звук й и гласный и. Различать мягкие и твердые, парные и непарные звуки. Определять ,как обозначается твердость и мягкость на письме. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок». Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Различать и давать характеристику согласным звукам. Соотносить произношение ин написание согласных. Писать двусложные слова ,объяснять их правописание. Различать и правильно произносить шипящие звуки. Находить изучаемые сочетания и правильно их писать. Писать имена собственные с заглавной буквы. Приводить примеры когда надо писать большую букву. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Составлять небольшие тексты по рисунку. Соблюдать в устной речи интонацию, составлять предложения по рисунку. Объяснять написание заглавной буквы. Использовать в речи разные слова, давать их объяснение. Знать вежливые слова, употреблять их в своей речи. Составлять слова из слогов .Составлять простейшие слогоударные модели слов. Делать выводы о способе проверки безударной гласной. Составлять сказку по данному началу и рисункам. Наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Составлять развернутые ответы по содержаниям сказок. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять слова из слогов. Дополнять слоги до нового слова. Накапливать опыт о переносе слов с Й. Высказываться по поводу применения Правил проверки согласных в слабой позиции. Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом. Объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь. Рассказывать правила о подборе проверочных слов. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости и звонкости звуков. Составление сборника «Веселые скороговорки» Вспоминать по рисунку содержание сказки и передавать её содержание. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Находить информацию о своем городе, беседую со взрослыми. Донести информацию классу. | Оценивать результаты выполненного задания. Определять тему и задачи урока. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать себя по шкале оценки. Выполнять тестовые приложения по самопроверке. Самостоятельно оценивать результаты выполненного задания. Развивать творческий подход к выполнению задания. Оценивать выполненную работу по приложению «Проверь себя». Анализировать выполненную работу, объективно оценивать её. Соблюдать правила работы в паре, в группе. Стараться контролировать свою работу. Находить удовлетворение от выполненного задания.
Контролировать себя во время написания проверочных работ. Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника. Оценивать результаты выполненного задания по приложению самостоятельно. Контролировать и применять свои знания при выполнении проверочной работы. Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации. | Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи. Различать текст и предложение, Находить информацию (текстовую, графическую в учебнике). Работать с деформирован- ным текстом. Работать со словарями учебника. Работать по страничке для любознательных.Наблюдать за этимологией слов. Классифицировать слова по количеству слогов. Работать с орфоэпическим словарём. Сравнивать модели слогоударной структуры и подбирать к ним слова. Осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Анализировать слова с целью выделения звуков. Работать со словарём, находить информацию о правописании слов. Работать с графической информацией, анализировать таблицу. Распознавать модели условных обозначений. Определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Работать с памяткой согласные звуки русского языка. Выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами. Анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации. Работать со страничкой для любознательных. Анализировать таблицу, делать выводы. Работать с форзацами учебника. Создавать собственные иллюстрации к сказкам. | Проявлять уважение к языкам других народов. Высказываться о великом достоянии русского языка. Вести диалог, распределять роли ,определять своё место. Ориентироваться на правильное и аккуратное выполнение задания. Работать в парах, распределять задания .Выби- рать, кто отвечает. Делать моральные выводы по предложенным в учебнике сказкам. Определять степень собственного знания и незнания темы. Находить пример для подражания с положительных героев сказок. Радоваться своим удачам и успехам одноклассников. Определять границы собственного знания и незнания по изучаемой теме. Ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Сотрудничать в парах. Высказывать свое отношения к поступкам героев при чтении текстов.
Предлагать свои варианты правильного поступка в то или иной ситуации. На основе текста обсуждать состояние внешнего облика ученика. Принимать о осваивать свою роль как обучающегося , понимать необходимость получения знаний. Использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки. | |
Текст. Предложение. Диалог. | 3 | ||||||||
3 | Текст. | 1 | 10-11 | ||||||
4 | Предложе- ние. | 1 | 12-13 | ||||||
5 | Диалог. | 1 | 14-16 | ||||||
Слова, слова. | 4 | ||||||||
6 | Слово | 1 | 18-20 | ||||||
7 | Слово | 1 | 21-23 | ||||||
8 | Слово | 1 | 24-27 | ||||||
9 | Слово | 1 | 28-29 | ||||||
Слово и слог. Ударение. | 6 | ||||||||
10 | Слово и слог. | 1 | 32-34 | ||||||
11 | Слово и слог. | 1 | 35-36 | ||||||
12 | Перенос слов. | 1 | 36-37 | ||||||
13 | Перенос слов. | 1 | 38 | ||||||
14 | Ударение. Общее представле- ние. | 1 | 39-41 | ||||||
15 | Ударение. Общее представле- ние. | 1 | 42-44 | ||||||
Звуки и буквы. | 34 | ||||||||
16 17 | Звуки и буквы | 2 | 46-51 | ||||||
18 19 | Русский алфавит или азбука | 2 | 52-57 | ||||||
20 21 22 | Гласные звуки. Развитие речи. | 3 | 58-62 | ||||||
23 24 25 26 27 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант. | 5 | 63-73 | ||||||
28 29 30 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И. | 3 | 74-77 78-80 | ||||||
31 32 33 | Твердые и мягкие согласные звуки . Парные и непарные. Обозначение мягкости буквами е, ё, и, ю, я,ь. | 3 | 81-82 83-84 85-86 | ||||||
34 35 36 | Мягкий знак как показатель мягкости. Развитие речи Восстановле- ние текста. | 3 | 87-91 | ||||||
37 38 39 40 41 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие на конце слова. Проверочный диктант Развитие речи. | 5 | 92-95 96-98 98-103 | ||||||
42 43 44 45 46 | Шипящие согласные звуки. Буквы непарных твердых. Буквы непарных мягких. Проект скороговорки чк, чн. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. . | 5 | 104-107 110-115 117-121 | ||||||
47 48 49 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в ФИО. проект «Сказочная страничка» | 3 | 122-126 | ||||||
50 | Повторение. | 1 | 128-133 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области
Тематическое планирование уроков русского языка по УМК»Школа России»
Составила: Шапаренко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Русский язык
Тематическое планирование
50 часов (5 часов в неделю)
№ | тема урока | Кол. Час. | Стр. Учеб. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | личностные | |||
коммуникативные | регулятивные | Познавательн. ИКТ. | |||||||
1 2 | Наша речь | 2 | 4-7 | Приобретать опыт в развитии Устной и письменной речи. Понять смысловую связь предложений в тексте. Выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов. Составлять предложения по схеме. Различать предмет, признак ,действие. Классифицировать и объединять слова по значению. Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные. Различать слово и слог. Работать над слоговой структурой. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над ролью словесного ударения слов. Различать звуки и буквы. Классифицировать буквы по сходству и по характеристике. Различать гласные по их признакам. Определять качественную характеристику звука. Писать двусложные слова с безударными гласными, объяснять их правописание. Различать согласный звук й и гласный и. Различать мягкие и твердые, парные и непарные звуки. Определять ,как обозначается твердость и мягкость на письме. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок». Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Различать и давать характеристику согласным звукам. Соотносить произношение ин написание согласных. Писать двусложные слова ,объяснять их правописание. Различать и правильно произносить шипящие звуки. Находить изучаемые сочетания и правильно их писать. Писать имена собственные с заглавной буквы. Приводить примеры когда надо писать большую букву. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Составлять небольшие тексты по рисунку. Соблюдать в устной речи интонацию, составлять предложения по рисунку. Объяснять написание заглавной буквы. Использовать в речи разные слова, давать их объяснение. Знать вежливые слова, употреблять их в своей речи. Составлять слова из слогов .Составлять простейшие слогоударные модели слов. Делать выводы о способе проверки безударной гласной. Составлять сказку по данному началу и рисункам. Наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Составлять развернутые ответы по содержаниям сказок. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять слова из слогов. Дополнять слоги до нового слова. Накапливать опыт о переносе слов с Й. Высказываться по поводу применения Правил проверки согласных в слабой позиции. Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом. Объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь. Рассказывать правила о подборе проверочных слов. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости и звонкости звуков. Составление сборника «Веселые скороговорки» Вспоминать по рисунку содержание сказки и передавать её содержание. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Находить информацию о своем городе, беседую со взрослыми. Донести информацию классу. | Оценивать результаты выполненного задания. Определять тему и задачи урока. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать себя по шкале оценки. Выполнять тестовые приложения по самопроверке. Самостоятельно оценивать результаты выполненного задания. Развивать творческий подход к выполнению задания. Оценивать выполненную работу по приложению «Проверь себя». Анализировать выполненную работу, объективно оценивать её. Соблюдать правила работы в паре, в группе. Стараться контролировать свою работу. Находить удовлетворение от выполненного задания.
Контролировать себя во время написания проверочных работ. Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника. Оценивать результаты выполненного задания по приложению самостоятельно. Контролировать и применять свои знания при выполнении проверочной работы. Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации. | Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи. Различать текст и предложение, Находить информацию (текстовую, графическую в учебнике). Работать с деформирован- ным текстом. Работать со словарями учебника. Работать по страничке для любознательных.Наблюдать за этимологией слов. Классифицировать слова по количеству слогов. Работать с орфоэпическим словарём. Сравнивать модели слогоударной структуры и подбирать к ним слова. Осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Анализировать слова с целью выделения звуков. Работать со словарём, находить информацию о правописании слов. Работать с графической информацией, анализировать таблицу. Распознавать модели условных обозначений. Определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Работать с памяткой согласные звуки русского языка. Выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами. Анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации. Работать со страничкой для любознательных. Анализировать таблицу, делать выводы. Работать с форзацами учебника. Создавать собственные иллюстрации к сказкам. | Проявлять уважение к языкам других народов. Высказываться о великом достоянии русского языка. Вести диалог, распределять роли ,определять своё место. Ориентироваться на правильное и аккуратное выполнение задания. Работать в парах, распределять задания .Выби- рать, кто отвечает. Делать моральные выводы по предложенным в учебнике сказкам. Определять степень собственного знания и незнания темы. Находить пример для подражания с положительных героев сказок. Радоваться своим удачам и успехам одноклассников. Определять границы собственного знания и незнания по изучаемой теме. Ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Сотрудничать в парах. Высказывать свое отношения к поступкам героев при чтении текстов.
Предлагать свои варианты правильного поступка в то или иной ситуации. На основе текста обсуждать состояние внешнего облика ученика. Принимать о осваивать свою роль как обучающегося , понимать необходимость получения знаний. Использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки. | |
Текст. Предложение. Диалог. | 3 | ||||||||
3 | Текст. | 1 | 10-11 | ||||||
4 | Предложе- ние. | 1 | 12-13 | ||||||
5 | Диалог. | 1 | 14-16 | ||||||
Слова, слова. | 4 | ||||||||
6 | Слово | 1 | 18-20 | ||||||
7 | Слово | 1 | 21-23 | ||||||
8 | Слово | 1 | 24-27 | ||||||
9 | Слово | 1 | 28-29 | ||||||
Слово и слог. Ударение. | 6 | ||||||||
10 | Слово и слог. | 1 | 32-34 | ||||||
11 | Слово и слог. | 1 | 35-36 | ||||||
12 | Перенос слов. | 1 | 36-37 | ||||||
13 | Перенос слов. | 1 | 38 | ||||||
14 | Ударение. Общее представле- ние. | 1 | 39-41 | ||||||
15 | Ударение. Общее представле- ние. | 1 | 42-44 | ||||||
Звуки и буквы. | 34 | ||||||||
16 17 | Звуки и буквы | 2 | 46-51 | ||||||
18 19 | Русский алфавит или азбука | 2 | 52-57 | ||||||
20 21 22 | Гласные звуки. Развитие речи. | 3 | 58-62 | ||||||
23 24 25 26 27 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант. | 5 | 63-73 | ||||||
28 29 30 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И. | 3 | 74-77 78-80 | ||||||
31 32 33 | Твердые и мягкие согласные звуки . Парные и непарные. Обозначение мягкости буквами е, ё, и, ю, я,ь. | 3 | 81-82 83-84 85-86 | ||||||
34 35 36 | Мягкий знак как показатель мягкости. Развитие речи Восстановле- ние текста. | 3 | 87-91 | ||||||
37 38 39 40 41 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие на конце слова. Проверочный диктант Развитие речи. | 5 | 92-95 96-98 98-103 | ||||||
42 43 44 45 46 | Шипящие согласные звуки. Буквы непарных твердых. Буквы непарных мягких. Проект скороговорки чк, чн. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. . | 5 | 104-107 110-115 117-121 | ||||||
47 48 49 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в ФИО. проект «Сказочная страничка» | 3 | 122-126 | ||||||
50 | Повторение. | 1 | 128-133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования ...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.
Планирование составлено для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...
Тематическое планирование уроков русского языка 1-4 кл.,"Школа России"
Тематическое планирование уроков Русского языка в 1-4 классах по программе "Школа России" с УУД....