тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

Предлагою коллегам тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ,составленное с учетом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc84 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области

Тематическое планирование уроков русского языка по УМК»Школа России»

Составила: Шапаренко Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

Русский язык

Тематическое планирование

50 часов (5 часов в неделю)

тема урока

Кол.

Час.

Стр.

Учеб.

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

личностные

коммуникативные

регулятивные

Познавательн.

ИКТ.

1

2

Наша речь

2

4-7

Приобретать опыт в развитии

Устной и письменной речи.

Понять смысловую связь предложений в тексте.

Выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов.

Составлять предложения по схеме.

Различать предмет, признак ,действие.

Классифицировать и объединять слова по значению.

Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные.

Различать слово и слог. Работать над слоговой структурой.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над ролью словесного ударения слов.

Различать звуки и буквы.

Классифицировать буквы по сходству и по характеристике.

Различать гласные по их признакам.

Определять качественную характеристику звука.

Писать двусложные слова с безударными гласными, объяснять их правописание.

Различать согласный звук й и гласный и.

Различать мягкие и твердые, парные и непарные звуки.

Определять ,как обозначается твердость и мягкость на письме.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок».

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Различать и давать характеристику согласным звукам.

Соотносить произношение ин написание согласных.

Писать двусложные слова ,объяснять их правописание.

Различать и правильно произносить шипящие звуки.

Находить изучаемые сочетания и правильно их писать.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

Приводить примеры  когда надо писать большую букву.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Составлять небольшие тексты по рисунку.

Соблюдать в устной речи интонацию, составлять предложения по рисунку.

Объяснять написание заглавной буквы.

Использовать в речи разные слова, давать их объяснение.

Знать вежливые слова, употреблять их в своей речи.

Составлять слова из слогов .Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Делать выводы о способе проверки безударной гласной.

Составлять сказку по данному началу и рисункам.

Наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Составлять развернутые ответы по содержаниям сказок.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Составлять слова из слогов.

Дополнять слоги до нового слова.

Накапливать опыт о переносе слов с Й.

Высказываться по поводу применения

Правил проверки согласных в слабой позиции.

Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом.

Объяснять причины расхождения  звуков и букв в словах с ь.

Рассказывать правила о подборе проверочных слов.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости и звонкости звуков.

Составление сборника «Веселые скороговорки»

Вспоминать по рисунку содержание сказки и передавать её содержание.

Четко и правильно рассказывать правило.

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Находить информацию о своем городе, беседую со взрослыми.

Донести информацию классу.

Оценивать результаты выполненного задания.

Определять тему и задачи урока.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оценивать себя по шкале оценки.

Выполнять тестовые приложения по самопроверке.

Самостоятельно оценивать результаты выполненного задания.

Развивать творческий подход к выполнению задания.

Оценивать выполненную работу по  приложению «Проверь себя».

Анализировать выполненную работу, объективно оценивать её.

Соблюдать правила работы в паре, в группе.

  Стараться контролировать свою работу.

Находить удовлетворение от выполненного задания.

 

Контролировать себя во время написания проверочных работ.

Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать

свою работу.

Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника.

Оценивать результаты выполненного задания по приложению самостоятельно.

Контролировать и применять свои знания при выполнении проверочной работы.

Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации.

Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи.

Различать текст и предложение,

Находить информацию (текстовую, графическую в учебнике).

Работать с деформирован-

ным текстом.

Работать со словарями учебника.

Работать по страничке для любознательных.Наблюдать за этимологией слов.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Работать с орфоэпическим словарём.

Сравнивать модели слогоударной структуры и подбирать к ним слова.

Осуществлять знаково- символические действия  при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Анализировать слова с целью выделения звуков.

Работать со словарём, находить информацию о правописании слов.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу.

Распознавать модели условных обозначений.

Определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь.

Работать с памяткой согласные звуки русского языка.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами.

Анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации.

Работать со страничкой для любознательных.

Анализировать таблицу, делать выводы.

Работать с форзацами учебника.

Создавать собственные иллюстрации к  сказкам.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Высказываться о великом достоянии русского языка.

Вести диалог, распределять роли ,определять своё место.

Ориентироваться на правильное и аккуратное выполнение задания.

Работать в парах, распределять задания .Выби-

рать, кто отвечает.

Делать моральные выводы по предложенным

в учебнике сказкам.

Определять степень собственного знания и незнания темы.

Находить пример для подражания  с положительных героев сказок.

Радоваться  своим удачам и успехам одноклассников.

Определять границы собственного знания и незнания по изучаемой теме.

Ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Сотрудничать в парах.

Высказывать свое отношения к поступкам героев  при чтении текстов.

 

Предлагать свои варианты правильного поступка в то или иной ситуации.

На основе текста обсуждать состояние внешнего облика ученика.

Принимать о осваивать свою роль как обучающегося , понимать необходимость получения знаний.

Использовать в общении  правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Текст. Предложение. Диалог.

3

3

Текст.

1

10-11

4

Предложе-

ние.

1

12-13

5

Диалог.

1

14-16

Слова, слова.

4

6

Слово

1

18-20

7

Слово

1

21-23

8

Слово

1

24-27

9

Слово

1

28-29

Слово и слог. Ударение.

6

10

Слово и слог.

1

32-34

11

Слово и слог.

1

35-36

12

Перенос слов.

1

36-37

13

Перенос слов.

1

38

14

Ударение. Общее представле-

ние.

1

39-41

15

Ударение. Общее представле-

ние.

1

42-44

Звуки и буквы.

34

16

17

Звуки и буквы

2

46-51

18

19

Русский алфавит или азбука

2

52-57

20

21

22

Гласные звуки.

Развитие речи.

3

58-62

23

24

25

26

27

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант.

5

63-73

28

29

30

Согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И.

3

74-77

78-80

31

32

33

Твердые и мягкие согласные звуки

.

Парные и непарные.

Обозначение мягкости буквами е, ё, и, ю, я,ь.

3

81-82

83-84

85-86

34

35

36

Мягкий  знак как показатель мягкости.

Развитие речи Восстановле-

ние текста.

3

87-91

37

38

39

40

41

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие на конце слова.

Проверочный диктант

Развитие речи.

5

92-95

96-98

98-103

42

43

44

45

46

Шипящие согласные звуки.

Буквы непарных твердых.

Буквы непарных мягких.

Проект скороговорки

чк, чн.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Проверочный диктант.

.

5

104-107

110-115

117-121

47

48

49

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в ФИО.

проект

 «Сказочная страничка»

3

122-126

50

Повторение.

1

128-133



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области

Тематическое планирование уроков русского языка по УМК»Школа России»

Составила: Шапаренко Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

Русский язык

Тематическое планирование

50 часов (5 часов в неделю)

тема урока

Кол.

Час.

Стр.

Учеб.

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

личностные

коммуникативные

регулятивные

Познавательн.

ИКТ.

1

2

Наша речь

2

4-7

Приобретать опыт в развитии

Устной и письменной речи.

Понять смысловую связь предложений в тексте.

Выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов.

Составлять предложения по схеме.

Различать предмет, признак ,действие.

Классифицировать и объединять слова по значению.

Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные.

Различать слово и слог. Работать над слоговой структурой.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над ролью словесного ударения слов.

Различать звуки и буквы.

Классифицировать буквы по сходству и по характеристике.

Различать гласные по их признакам.

Определять качественную характеристику звука.

Писать двусложные слова с безударными гласными, объяснять их правописание.

Различать согласный звук й и гласный и.

Различать мягкие и твердые, парные и непарные звуки.

Определять ,как обозначается твердость и мягкость на письме.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок».

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Различать и давать характеристику согласным звукам.

Соотносить произношение ин написание согласных.

Писать двусложные слова ,объяснять их правописание.

Различать и правильно произносить шипящие звуки.

Находить изучаемые сочетания и правильно их писать.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

Приводить примеры  когда надо писать большую букву.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Составлять небольшие тексты по рисунку.

Соблюдать в устной речи интонацию, составлять предложения по рисунку.

Объяснять написание заглавной буквы.

Использовать в речи разные слова, давать их объяснение.

Знать вежливые слова, употреблять их в своей речи.

Составлять слова из слогов .Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Делать выводы о способе проверки безударной гласной.

Составлять сказку по данному началу и рисункам.

Наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Составлять развернутые ответы по содержаниям сказок.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Составлять слова из слогов.

Дополнять слоги до нового слова.

Накапливать опыт о переносе слов с Й.

Высказываться по поводу применения

Правил проверки согласных в слабой позиции.

Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом.

Объяснять причины расхождения  звуков и букв в словах с ь.

Рассказывать правила о подборе проверочных слов.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости и звонкости звуков.

Составление сборника «Веселые скороговорки»

Вспоминать по рисунку содержание сказки и передавать её содержание.

Четко и правильно рассказывать правило.

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Находить информацию о своем городе, беседую со взрослыми.

Донести информацию классу.

Оценивать результаты выполненного задания.

Определять тему и задачи урока.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оценивать себя по шкале оценки.

Выполнять тестовые приложения по самопроверке.

Самостоятельно оценивать результаты выполненного задания.

Развивать творческий подход к выполнению задания.

Оценивать выполненную работу по  приложению «Проверь себя».

Анализировать выполненную работу, объективно оценивать её.

Соблюдать правила работы в паре, в группе.

  Стараться контролировать свою работу.

Находить удовлетворение от выполненного задания.

 

Контролировать себя во время написания проверочных работ.

Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать

свою работу.

Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника.

Оценивать результаты выполненного задания по приложению самостоятельно.

Контролировать и применять свои знания при выполнении проверочной работы.

Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации.

Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи.

Различать текст и предложение,

Находить информацию (текстовую, графическую в учебнике).

Работать с деформирован-

ным текстом.

Работать со словарями учебника.

Работать по страничке для любознательных.Наблюдать за этимологией слов.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Работать с орфоэпическим словарём.

Сравнивать модели слогоударной структуры и подбирать к ним слова.

Осуществлять знаково- символические действия  при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Анализировать слова с целью выделения звуков.

Работать со словарём, находить информацию о правописании слов.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу.

Распознавать модели условных обозначений.

Определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь.

Работать с памяткой согласные звуки русского языка.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами.

Анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации.

Работать со страничкой для любознательных.

Анализировать таблицу, делать выводы.

Работать с форзацами учебника.

Создавать собственные иллюстрации к  сказкам.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Высказываться о великом достоянии русского языка.

Вести диалог, распределять роли ,определять своё место.

Ориентироваться на правильное и аккуратное выполнение задания.

Работать в парах, распределять задания .Выби-

рать, кто отвечает.

Делать моральные выводы по предложенным

в учебнике сказкам.

Определять степень собственного знания и незнания темы.

Находить пример для подражания  с положительных героев сказок.

Радоваться  своим удачам и успехам одноклассников.

Определять границы собственного знания и незнания по изучаемой теме.

Ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Сотрудничать в парах.

Высказывать свое отношения к поступкам героев  при чтении текстов.

 

Предлагать свои варианты правильного поступка в то или иной ситуации.

На основе текста обсуждать состояние внешнего облика ученика.

Принимать о осваивать свою роль как обучающегося , понимать необходимость получения знаний.

Использовать в общении  правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Текст. Предложение. Диалог.

3

3

Текст.

1

10-11

4

Предложе-

ние.

1

12-13

5

Диалог.

1

14-16

Слова, слова.

4

6

Слово

1

18-20

7

Слово

1

21-23

8

Слово

1

24-27

9

Слово

1

28-29

Слово и слог. Ударение.

6

10

Слово и слог.

1

32-34

11

Слово и слог.

1

35-36

12

Перенос слов.

1

36-37

13

Перенос слов.

1

38

14

Ударение. Общее представле-

ние.

1

39-41

15

Ударение. Общее представле-

ние.

1

42-44

Звуки и буквы.

34

16

17

Звуки и буквы

2

46-51

18

19

Русский алфавит или азбука

2

52-57

20

21

22

Гласные звуки.

Развитие речи.

3

58-62

23

24

25

26

27

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант.

5

63-73

28

29

30

Согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И.

3

74-77

78-80

31

32

33

Твердые и мягкие согласные звуки

.

Парные и непарные.

Обозначение мягкости буквами е, ё, и, ю, я,ь.

3

81-82

83-84

85-86

34

35

36

Мягкий  знак как показатель мягкости.

Развитие речи Восстановле-

ние текста.

3

87-91

37

38

39

40

41

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие на конце слова.

Проверочный диктант

Развитие речи.

5

92-95

96-98

98-103

42

43

44

45

46

Шипящие согласные звуки.

Буквы непарных твердых.

Буквы непарных мягких.

Проект скороговорки

чк, чн.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Проверочный диктант.

.

5

104-107

110-115

117-121

47

48

49

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в ФИО.

проект

 «Сказочная страничка»

3

122-126

50

Повторение.

1

128-133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.

Планирование составлено  для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...

Тематическое планирование уроков русского языка 1-4 кл.,"Школа России"

Тематическое планирование уроков Русского языка в 1-4 классах по программе "Школа России" с УУД....