Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Русский язык
к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.
170часов.
1 триместр
№ | дата | тема |
1 |
| Различение понятий « предложение» и « словосочетание». |
2 |
| Выделение словосочетаний в предложении. |
3 |
| Различие предложений по цели высказыван. и интонации. |
4 |
| Различие предложений по цели высказыван. и интонации. |
5 |
| Различие понятий «предмет» и «слово».слова обозначающие предмет, признак и действие предмета. |
6 |
| Начальная форма им.существительного. |
7 |
| Различение в тексте имен сущ., глаг., прилаг. |
8 |
| Часть речи-предлог. Его роль в предложении. |
9 |
| Развитие речи. |
10 |
| Диктанn№1 «Части речи».(Проверка знаний по программе 2 класса). |
11 |
| Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит. |
12 |
| Написание большой буквы в словах и предложениях. |
13 |
| Перенос слов.Ударение. |
14 |
| Безударные гласные в корне. |
15 |
| Контрольное списывание№1 «Знаки препинания в предложении». |
16 |
| Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. |
17 |
| Проверка парных согласных в конце слова. |
18 |
| Проверка парных согласных в середине слова. |
19 |
| Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости. |
20 |
| Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. |
21 |
| Разделительный мягкий знак. |
22 |
| Диктант №2 «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов». |
23 |
| Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. |
24 |
| Определение подлежащего и сказуемого в предложении. |
25 |
| Предложения в которых сказуемое выражено главными частями речи. |
26 |
| Части речи выраж. Подлежащее. Личные местоимения. |
27 |
| Определение главных членов предложения и частей речи,котор.они выражают. |
28 |
| Обучающее изложение №1 зрительно воспринятого текста. |
29 |
| Второстепенные члены предложения. |
30 |
| Составление предложений по схемам. |
31 |
| Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. |
32 |
| Составление распространенных предложений. Разбор предложений. |
33 |
| Различие предложений и словосочетаний. Однокоренные слова. |
34 |
| Составление по рисунку рассказа «Кто и как готовится к зиме». |
35 |
| Логическое ударение в предложении. |
36 |
| Постановка логического ударения в предложении. |
37 |
| Предложения с интонацией перечисления. |
38 |
| Обозначение в предложении запятой интонации перечисления. |
39 |
| Постановка в предложении логического ударения. |
40 |
| Контрольное списывание №2. |
41 |
| Окончание -изменяемая часть слова. |
42 |
| Нулевое окончание. |
43 |
| Диктант №3 «Члены предложения». |
44 |
| Работа над ошибками. |
45 |
| Основа слова. |
46 |
| Выделение основы. Согласование прилаг. с сущ. |
47 |
| Корень слова. |
48 |
| Приставка. |
49 |
| Суффикс. |
50 |
| Разбор слова по составу. |
По плану: 50ч. Д.-3 Изл.-1 Сп.-2
2 триместр
№ | Дата | Тема |
51 |
| Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. |
52 |
| Правописание безуд.гласных в корне. |
53 |
| Состав слова. Перенос слов. |
54 |
| Единообразное написание корней однокоренных слов. |
55 |
| Сравнение основ однокоренных слов и разных форм. |
56 |
| Чередование согл.в корне слова. |
57 |
| Чередование согл.в корне слова. |
58 |
| Беглые гласные в корне. |
59 |
| Чередование согл.в корне слова и беглые гласн. в корне. |
60 |
| Способы проверки безуд.гласных и парн.согл. в корне. |
61 |
| Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. |
62 |
| Диктант №4 «Состав слова». |
63 |
| Проверка написания гласных в ^-ик,^-ек. |
64 |
| Обучающее изложение №2. |
65 |
| Проверка написания гласной в суффиксах. |
66 |
| Развитие речи. «Поздравительное послание президенту». |
67 |
| Приставка- значимая часть слова. |
68-70 |
| Правописание приставок. |
71 |
| Развитие речи. Правописание приставок. |
72-73 |
| Правописание приставок и предлогов. |
74 |
| Изложение №3 с языковым анализом текста. |
75-76 |
| Правописание частицы не с глаголами. |
77 |
| Диктант №5 «Правописание предлогов и приставок». |
78 |
| Работа над ошибками. Не с глаголами. |
79 |
| Контрольное списывание №3. |
80-82 |
| Правописание слов с разделительным Ъ знаком. |
83 |
| Обобщение знаний о написании разделит.Ъ знака. |
84 |
| Изложение №4 с языковым анализом текста. |
85-88 |
| Правописание непроизносимых согласных. |
89 |
| Изложение №5 воспринятого на слух текста. |
90 |
| Правописание непроизносимых согласных. |
91-94 |
| Написание слов с удвоенными согласными. |
95 |
| Сочинение №1. |
96 |
| Сложные слова. Словарный диктант. |
97 |
| Урок-викторина: «Что такое? Кто такой?» |
98 |
| Сложные слова. |
99 |
| Диктант №6 «Сложные слова». |
100 |
| Анализ ошибок допущенных в диктанте(резервный урок). |
101-102 |
| Понятие об им. сущ. |
103 |
| Употребление им. сущ. в речи. |
104 |
| Сочинение по картинке №2. |
105-106 |
| Род и число им.сущ. |
107 |
| Им.сущ.м.р.с твердыми и мягкими основами. |
108 |
| Им.сущ.ср.р.с твердыми и мягкими основами. |
109 |
| Им.сущ.ж.р.с твердыми и мягкими основами. |
110 |
| Обучающее изложение №6 воспринятого на слух текста. |
111-112 |
| Им.сущ. с шипящим звуком на конце. |
113 |
| Зрительно-слуховой диктант. |
114 |
| Урок-рефлексии. Изменение им.сущ. по вопросам. |
115 |
| Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных сущ. |
116 |
| Упр. в установлении связи слов в предложении. |
117 |
| Общие понятия о склонении. Изменение по падежам. |
118 |
| Изменение сущ. по падежам. |
119-120 |
| Склонение им.сущ. |
121 |
| Сочинение по картинке №3. |
По плану:55ч. Д.-3 Изл.-5 Соч.-3 Разв.речи-2 Слов.диктант-1
3 триместр
№ | дата | тема |
122 |
| Обобщение знаний об им.сущ. |
123 |
| Диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное» |
124 |
| Анализ ошибок. |
125 |
| Понятие об им.прилагательном. |
126 |
| Употребление им.прил.в речи. |
127 |
| Закрепление знаний об им.прилагательном. |
128 |
| Число и род им.прил. |
129 |
| Изменение им.прил.по числам и родам в ед.ч. |
130 |
| Родовые окончания им.прил. |
131 |
| Изложение №7. |
132-134 |
| Родовые окончания им.прил. |
135 |
| Диктант №8. «Родовые окончания имен прилагательных». |
136 |
| Анализ ошибок допущенных в диктанте. |
137-140 |
| Склонение им.прил. |
141 |
| Проверочная работа. |
142 |
| Обобщение знаний об им.прил. |
143 |
| Понятие о глаголе. |
144 |
| Образование глаголов из слов других частей речи. |
145 |
| Употребление глаголов в неопределенной форме. |
146 |
| Обучающее изложение №8. |
147-149 |
| Число глаголов. |
150-153 |
| Изменение глаголов по временам. |
154 |
| Диктант с грамматическим заданием №9 «Глагол». |
155 |
| Анализ ошибок. |
156 |
| Общее понятие о личных местоимениях. |
157 |
| Изменение местоимений по лицам. |
158 |
| Изменение глаголов по лицам. |
159 |
| Окончание глаголов в форме ед.ч. |
160 |
| Окончание глаголов в форме мн.ч. |
161 |
| Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч. |
162 |
| Изложение с языковым анализом текста №9. |
163 |
| Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч.Словарный диктант. |
164 |
| Контрольное списывание №3. |
165 |
| Личные окончания глаголов. |
166 |
| Контрольный диктант №10(итоговый). |
167-168 |
| Урок рефлексии. Анализ контрольного диктанта. |
169-170 |
| Повторение о предложении. |
По плану:65ч. Д.-4 Изл.-3 Сп.-1 Сл.диктант-1
ГОД:170ч. Д.-10 Изл.-9 Сп.-3 Соч.-3 Сл.диктант-2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.
170часов.
1 триместр
№ | дата | тема |
1 | Различение понятий « предложение» и « словосочетание». | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении. | |
3 | Различие предложений по цели высказыван. и интонации. | |
4 | Различие предложений по цели высказыван. и интонации. | |
5 | Различие понятий «предмет» и «слово».слова обозначающие предмет, признак и действие предмета. | |
6 | Начальная форма им.существительного. | |
7 | Различение в тексте имен сущ., глаг., прилаг. | |
8 | Часть речи-предлог. Его роль в предложении. | |
9 | Развитие речи. | |
10 | Диктанn№1 «Части речи». (Проверка знаний по программе 2 класса). | |
11 | Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит. | |
12 | Написание большой буквы в словах и предложениях. | |
13 | Перенос слов.Ударение. | |
14 | Безударные гласные в корне. | |
15 | Контрольное списывание№1 «Знаки препинания в предложении». | |
16 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | |
17 | Проверка парных согласных в конце слова. | |
18 | Проверка парных согласных в середине слова. | |
19 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости. | |
20 | Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. | |
21 | Разделительный мягкий знак. | |
22 | Диктант №2 «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов». | |
23 | Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. | |
24 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | |
25 | Предложения в которых сказуемое выражено главными частями речи. | |
26 | Части речи выраж. Подлежащее. Личные местоимения. | |
27 | Определение главных членов предложения и частей речи,котор.они выражают. | |
28 | Обучающее изложение №1 зрительно воспринятого текста. | |
29 | Второстепенные члены предложения. | |
30 | Составление предложений по схемам. | |
31 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | |
32 | Составление распространенных предложений. Разбор предложений. | |
33 | Различие предложений и словосочетаний. Однокоренные слова. | |
34 | Составление по рисунку рассказа «Кто и как готовится к зиме». | |
35 | Логическое ударение в предложении. | |
36 | Постановка логического ударения в предложении. | |
37 | Предложения с интонацией перечисления. | |
38 | Обозначение в предложении запятой интонации перечисления. | |
39 | Постановка в предложении логического ударения. | |
40 | Контрольное списывание №2. | |
41 | Окончание -изменяемая часть слова. | |
42 | Нулевое окончание. | |
43 | Диктант №3 «Члены предложения». | |
44 | Работа над ошибками. | |
45 | Основа слова. | |
46 | Выделение основы. Согласование прилаг. с сущ. | |
47 | Корень слова. | |
48 | Приставка. | |
49 | Суффикс. | |
50 | Разбор слова по составу. |
По плану: 50ч. Д.-3 Изл.-1 Сп.-2
2 триместр
№ | Дата | Тема |
51 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. | |
52 | Правописание безуд.гласных в корне. | |
53 | Состав слова. Перенос слов. | |
54 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | |
55 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм. | |
56 | Чередование согл.в корне слова. | |
57 | Чередование согл.в корне слова. | |
58 | Беглые гласные в корне. | |
59 | Чередование согл.в корне слова и беглые гласн. в корне. | |
60 | Способы проверки безуд.гласных и парн.согл. в корне. | |
61 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | |
62 | Диктант №4 «Состав слова». | |
63 | Проверка написания гласных в ^-ик,^-ек. | |
64 | Обучающее изложение №2. | |
65 | Проверка написания гласной в суффиксах. | |
66 | Развитие речи. «Поздравительное послание президенту». | |
67 | Приставка- значимая часть слова. | |
68-70 | Правописание приставок. | |
71 | Развитие речи. Правописание приставок. | |
72-73 | Правописание приставок и предлогов. | |
74 | Изложение №3 с языковым анализом текста. | |
75-76 | Правописание частицы не с глаголами. | |
77 | Диктант №5 «Правописание предлогов и приставок». | |
78 | Работа над ошибками. Не с глаголами. | |
79 | Контрольное списывание №3. | |
80-82 | Правописание слов с разделительным Ъ знаком. | |
83 | Обобщение знаний о написании разделит.Ъ знака. | |
84 | Изложение №4 с языковым анализом текста. | |
85-88 | Правописание непроизносимых согласных. | |
89 | Изложение №5 воспринятого на слух текста. | |
90 | Правописание непроизносимых согласных. | |
91-94 | Написание слов с удвоенными согласными. | |
95 | Сочинение №1. | |
96 | Сложные слова. Словарный диктант. | |
97 | Урок-викторина: «Что такое? Кто такой?» | |
98 | Сложные слова. | |
99 | Диктант №6 «Сложные слова». | |
100 | Анализ ошибок допущенных в диктанте(резервный урок). | |
101-102 | Понятие об им. сущ. | |
103 | Употребление им. сущ. в речи. | |
104 | Сочинение по картинке №2. | |
105-106 | Род и число им.сущ. | |
107 | Им.сущ.м.р.с твердыми и мягкими основами. | |
108 | Им.сущ.ср.р.с твердыми и мягкими основами. | |
109 | Им.сущ.ж.р.с твердыми и мягкими основами. | |
110 | Обучающее изложение №6 воспринятого на слух текста. | |
111-112 | Им.сущ. с шипящим звуком на конце. | |
113 | Зрительно-слуховой диктант. | |
114 | Урок-рефлексии. Изменение им.сущ. по вопросам. | |
115 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных сущ. | |
116 | Упр. в установлении связи слов в предложении. | |
117 | Общие понятия о склонении. Изменение по падежам. | |
118 | Изменение сущ. по падежам. | |
119-120 | Склонение им.сущ. | |
121 | Сочинение по картинке №3. |
По плану:55ч. Д.-3 Изл.-5 Соч.-3 Разв.речи-2 Слов.диктант-1
3 триместр
№ | дата | тема |
122 | Обобщение знаний об им.сущ. | |
123 | Диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное» | |
124 | Анализ ошибок. | |
125 | Понятие об им.прилагательном. | |
126 | Употребление им.прил.в речи. | |
127 | Закрепление знаний об им.прилагательном. | |
128 | Число и род им.прил. | |
129 | Изменение им.прил.по числам и родам в ед.ч. | |
130 | Родовые окончания им.прил. | |
131 | Изложение №7. | |
132-134 | Родовые окончания им.прил. | |
135 | Диктант №8. «Родовые окончания имен прилагательных». | |
136 | Анализ ошибок допущенных в диктанте. | |
137-140 | Склонение им.прил. | |
141 | Проверочная работа. | |
142 | Обобщение знаний об им.прил. | |
143 | Понятие о глаголе. | |
144 | Образование глаголов из слов других частей речи. | |
145 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | |
146 | Обучающее изложение №8. | |
147-149 | Число глаголов. | |
150-153 | Изменение глаголов по временам. | |
154 | Диктант с грамматическим заданием №9 «Глагол». | |
155 | Анализ ошибок. | |
156 | Общее понятие о личных местоимениях. | |
157 | Изменение местоимений по лицам. | |
158 | Изменение глаголов по лицам. | |
159 | Окончание глаголов в форме ед.ч. | |
160 | Окончание глаголов в форме мн.ч. | |
161 | Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч. | |
162 | Изложение с языковым анализом текста №9. | |
163 | Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч. Словарный диктант. | |
164 | Контрольное списывание №3. | |
165 | Личные окончания глаголов. | |
166 | Контрольный диктант №10(итоговый). | |
167-168 | Урок рефлексии. Анализ контрольного диктанта. | |
169-170 | Повторение о предложении. |
По плану:65ч. Д.-4 Изл.-3 Сп.-1 Сл.диктант-1
ГОД:170ч. Д.-10 Изл.-9 Сп.-3 Соч.-3 Сл.диктант-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования ...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.
Планирование составлено для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".
Пояснительная записка.Статус документа: - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...