рабочая программа для 1 класса по психомоторике
рабочая программа (1 класс)
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Психомоторика.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
— Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская школа-интернат» Минобразования Чувашии;
— и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Рабочая программа по коррекционной работе разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов имеет своей целью:
на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений), нацеленное на развитие памяти, мышления, воображения.
- Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
- Коррекция недостатков познавательной деятельности ученика в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.
- Формирование пространственно-временных ориентировок.
- Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
- Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации.
- Формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Программа включает в себя следующие разделы:
- Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков – 12 ч
- Тактильно-двигательное восприятие – 4 ч
- Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов – 9 ч
- Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти – 8 ч
В конце обучения предполагается, что обучающиеся будут:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
- правильно пользоваться письменными принадлежностями;
- различать цвета;
- классифицировать геометрические фигуры;
- составлять предмет из частей;
- определять предмет на ощупь;
- зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов,
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дидактическое обеспечение | дата |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков – 14 ч | |||
1. | Упражнения на развитие меткости (дартс) | дартс с магнитными стрелами | |
2. | Целенаправленные действия по трёхзвенной инструкции педагога (2 шага вперёд – поворот направо/налево – 1 шаг назад) | демонстрация действий педагогом в процессе игры «Паровоз с вагончиком» | |
3. | Пальчиковая гимнастика с предметами | - карандаш; | |
4. | Совершенствование точности мелких движений рук (застёгивание, расстёгивание) | - сборный зайка; - ковролиновый конструктор «Застёжки, расстежки». | |
5. | Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях | - контуры предметных изо-бражений; - разноцветные карандаши | |
6. | Графический зрительный диктант | образец простого чередования геометрических фигур | |
7. 8. | Рисование бордюров по образцу | образцы бордюров | |
9. | Пальчиковая гимнастика с предметами | катушка от ниток | |
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
10. | Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений | контуры предметных изо-бражений | |
11. | |||
12. | Работа в технике «рваной» и «объёмной» аппликации «Новогодняя ёлочка» | - цветная бумага (тонкая); - лощеный картон | |
13. | |||
Тактильно-двигательное восприятие – 4 ч | |||
14. | Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие – жёсткие, крупные – мелкие) | - “волшебный сундучок”; - набор предметов, различных по размеру и материалу | |
15. | Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая) | - набор «Ткани»; - окружающие предметы | |
16. | Игры с сюжетной мозаикой | - мозаика; - | |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов – 9 ч | |||
17. | Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по показу и образцу | конструктор “Танграм” | |
18. | |||
19. | Дидактическая игра «Часть и целое» | ремонтируем игрушки (машинка без колеса, кукла без руки, и т.п.) | |
20. | Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные | книжки-раскраски из серии «Рисуем пальчиками» | |
21. | Составление сериационного ряда из 4-5 кругов разной насыщенности одного цвета | наборы кругов с разной насыщенностью одного цвета | |
22. | Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов | рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть” | |
23. | |||
24. | Составление предмета по его отдельным частям из мелких деталей (пазлы) | - предметные пазлы; - сюжетные пазлы | |
25. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти – 8 ч | |||
26. | Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза: «Повтори узор» | - образцы узоров; - разноцветные карандаши | |
27. | Тренировка зрительной памяти: «недостающие и лишние детали» | рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть” | |
28. | |||
29. | Тренировка зрительной памяти: «зашумлённые изображения» | рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть” | |
30 | Тренировка зрительной памяти: «наложенные изображения» | игра-лото «Контуры». | |
31. | |||
32. | Дидактическая игра «Что изменилось?» | набор предметов из 4-6 штук | |
33. | Повторение пройденного | Карточки с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида
Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида" разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (...
Рабочая программа по кружку "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
в программе указано содержание разделов, изучаемых во 2 классе. Дана таблица, в которой можно отследить динамику развития психомоторики и сенсорных процессов....
Рабочая программа по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
Программа предназначена для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех этапах их индивидуального развития)....
Рабочая программа 3 класс психомоторика (игротерапия)
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 3 класс (1вариант) УП для детей с нарушением интеллекта...
Рабочая программа 4 класс психомоторика (игротерапия)
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 вариант УП для детей с нарушением интеллекта....