рабочая программа для 1 класса по психомоторике
рабочая программа (1 класс)

Иванова Мария Николаевна

Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:

 — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Психомоторика.

Пояснительная записка

Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:

 — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;

 — Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская школа-интернат» Минобразования Чувашии;

 — и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Рабочая программа по коррекционной работе  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией  В. В. Воронковой, 2013 г.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов имеет своей целью:

 на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  1. Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений), нацеленное на развитие памяти, мышления, воображения.
  2. Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
  3. Коррекция    недостатков    познавательной    деятельности    ученика    в    процессе систематического   и   целенаправленного   формирования   полноценного   восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.
  4. Формирование пространственно-временных ориентировок.
  5. Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
  6. Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации.
  7. Формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Программа включает в себя следующие разделы: 

  • Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков – 12 ч
  • Тактильно-двигательное восприятие – 4 ч
  • Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов – 9 ч
  • Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти – 8 ч

В конце обучения предполагается, что обучающиеся будут:

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
  • правильно пользоваться письменными принадлежностями;
  • различать цвета;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • составлять предмет из частей;
  •  определять предмет на ощупь;
  •  зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов,
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дидактическое обеспечение

дата

I   ЧЕТВЕРТЬ

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков – 14 ч

1.

Упражнения на развитие меткости (дартс)

дартс с магнитными стрелами

2.

Целенаправленные действия по трёхзвенной инструкции педагога (2 шага вперёд – поворот направо/налево – 1 шаг назад)

демонстрация действий педагогом в процессе игры «Паровоз с вагончиком»

3.

Пальчиковая гимнастика с предметами

- карандаш;

4.

Совершенствование точности мелких движений рук (застёгивание, расстёгивание)

- сборный зайка;

- ковролиновый конструктор «Застёжки, расстежки».

5.

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

- контуры предметных изо-бражений;

- разноцветные карандаши

6.

Графический зрительный диктант

образец простого чередования геометрических фигур

7.

8.

Рисование бордюров по образцу

образцы бордюров

9.

Пальчиковая гимнастика с предметами

 катушка от ниток

II   ЧЕТВЕРТЬ

10.

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений

контуры предметных изо-бражений

11.

12.

Работа в технике «рваной» и «объёмной» аппликации «Новогодняя ёлочка»

- цветная бумага (тонкая);

- лощеный картон

13.

Тактильно-двигательное восприятие – 4 ч

14.

Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие – жёсткие, крупные – мелкие)

- “волшебный сундучок”;

- набор предметов, различных по размеру и материалу

15.

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая)

- набор «Ткани»;

- окружающие предметы

16.

Игры с сюжетной мозаикой

- мозаика;

-

III  ЧЕТВЕРТЬ

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов – 9 ч

17.

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по показу и образцу

  конструктор “Танграм”

18.

19.

Дидактическая игра «Часть и целое»

 ремонтируем игрушки (машинка без колеса, кукла без руки, и т.п.)

20.

Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные

 книжки-раскраски из серии «Рисуем пальчиками»

21.

Составление сериационного ряда из 4-5 кругов разной насыщенности одного цвета

 наборы кругов с разной насыщенностью одного цвета

22.

Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов

рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть”

23.

24.

Составление предмета по его отдельным частям из мелких деталей (пазлы)

- предметные пазлы;

- сюжетные пазлы

25.

IV  ЧЕТВЕРТЬ

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти – 8 ч

26.

Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза: «Повтори узор»

- образцы узоров;

- разноцветные карандаши

27.

Тренировка зрительной памяти: «недостающие и лишние детали»

рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть”

28.

29.

Тренировка зрительной памяти: «зашумлённые изображения»

рабочая тетрадь “Учимся видеть и называть”

30

Тренировка зрительной памяти: «наложенные изображения»

игра-лото «Контуры».

31.

32.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

 набор предметов из 4-6 штук

33.

Повторение пройденного

Карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида

Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида"  разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (...

Рабочая программа по кружку "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

в программе указано содержание разделов, изучаемых во 2 классе. Дана таблица, в которой можно отследить динамику развития психомоторики и сенсорных процессов....

Рабочая программа по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

Программа предназначена для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех этапах их индивидуального развития)....

Рабочая программа 3 класс психомоторика (игротерапия)

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 3 класс (1вариант) УП для детей с нарушением интеллекта...

Рабочая программа 4 класс психомоторика (игротерапия)

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 вариант УП для детей с нарушением интеллекта....