Презентация "Особенности применения здоровьесберегающих технологий: из опыта работы педагога-психолога".
материал
Презентация "Особенности применения здоровьесберегающих технологий:
из опыта работы педагога-психолога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_primeneniya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя » В.А.Сухомлинский
Компоненты понятия «здоровье» 1) соматическое; 2) физическое; 3) психологическое; 4) нравственное.
поддержанию психологического здоровья детей способствуют:
Технологии Интерактивного взаимодействия Использование компьютерных технологий (для развития когнитивных процессов). Преимущества: а) о громный интерес у детей. б) широкие мультимедийные возможности: - хорошая графика; - динамика в смене изображения; - экономия временных ресурсов. Способствует : развитию сенсомоторных и перцептивных когнитивных функций, повышению эффективности обучения, стабилизации учебной мотивации, развитию творческих возможностей.
Технологии Невербального общения М етод групповой терапии , в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Одной из основных форм невербального общения является психогимнастика . Это комплекс специальных заданий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы). Преимущества: а) Позволяет лучше понимать себя и других. б) Отсутствует психическое напряжение в процессе общения. в) Присутствует возможность для самовыражения . Способствует: координации коммуникативных действий, преодолению социального инфантилизма, снижению трудностей в произвольной регуляции поведения и деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ Кинезиологические упражнения Направлены на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия. 1) Дыхательные упражнения: • Укрепление иммунитета у детей. • Ускорение обменных процессов в организме. 2) Глазодвигательные упражнения: • Укрепление зрения. • Снижение умственного утомления. 3) Телесные упражнения: • Нормализация работы нервной системы. • Снижение тревожности и стрессовых состояний. Преимущества : а) Не утомляет обучающихся. б) Повышает мотивационную деятельность. в) Возможность осуществлять произвольный контроль. Способствует : развитию мелкой и крупной моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, улучшению памяти и внимания, облегчению процессов чтения и письма.
Материалы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/21/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/05/28/didakticheskaya-igra-na-razvitie-mezhpolusharnogo https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/10/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo-vzaimodeystviya
Арт-терапевтические технологии К омплекс методов художественной деятельности, позволяющий корригировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). 1) Изотерапия : • Применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин). • Работа с воском, нитками, природным материалом. 2) Игротерапия : • Куклотерапия (куклы би -ба- бо , пальчиковые). • Имаготерапия (воздействие через образ) – сюжетные инсценировки. 3) Сказкотерапия : • Библиотерапия (использование литературных текстов). • Мульттерапия . Преимущества: а) Позитивный эмоциональный настрой детей. б) Выражение чувств на символическом уровне. в) Облегчение процесса коммуникации. Способствует: коррекции эмоциональной депривации (переживание эмоционального отвержения), снижению тревожности и фобий, формированию адекватной самооценки .
ТЕХНОЛОГИИ РАССЛАБЛЕНИЯ 1) Игры для саморегуляции эмоционального состояния. 2) Релаксационные упражнения (для мышечного расслабления ).
1. Благоприятный психологический климат. 2. Опора на положительное. 3. Смена видов деятельности. 4. Постоянная обратная связь. 5. «Благоприятный прогноз».
«В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело » А.С . Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии.Из опыта работы.
Важнейшей задачей в образовательном учреждении является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих т...
Здоровьесберегающие технологии (Из опыта работы Дука М.В.)
Ресурс представляет собой описание опыта работы по теме: "Управление здоровьем школьника через здоровьесберегающуюорганизацию педагогического процесса на уроках и во внеклассной работе"...
"Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников" (здоровьесберегающие технологии: из опыта работы)
Сегодня стрессу подвергаются не только взрослые люди, всё чаще в стрессовые ситуации попадают дети и подростки. Неблагополучная обстановка в семье, постоянно возрастающие требования школьной программы...
Применение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ школьного ЛОГОПЕДА
Практические советы учителя-логопеда...
«Психолого-педагогическое сопровождение преемственности между дошкольным и начальным звеном в условиях образовательного комплекса» (из опыта работы педагога-психолога ГБОУ Школа №37 Бондаренко С.Б.)
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало актуальным и приоритетным направлением психолого-педагогическое сопровождение преемствен...
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одним из приоритетных направлений в деятельности педагога-психолога школы, является коррекционно-развивающая работа. В последнее время число обратившихся, составляют дети с задержкой психического разв...
Особенности применения здоровьесберегающих технологий: из опыта работы педагога-психолога.
Доклад "Особенности применения здоровьесберегающих технологий:из опыта работы педагога-психолога"....